урок изучения нового материала по теме "Сравнение дробей" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Дудрова Ирина Анатольевна

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе по теме: "Сравнение дробей". Данную разработку урока можно использовать  в системе ФГОС по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_k_attestatsii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изучения нового материала по теме:

«Сравнение дробей»

Математика 5 класс


Тема: Сравнение дробей

Тип урока: Изучения нового материала

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей.

Задачи урока:

  1. Ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать
  3. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
  4. Развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи,

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: Учебник, раздаточный материал, презентация

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценка результата деятельности ученика

Примечание

Организационный

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся: «Хочу сообщить вам новость: в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы?».

«Детектив» - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в агентство, необходимо пройти испытания. Результаты испытаний будете заносить в личную карточку. Подведя итоги в конце урока мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию «детектив», «инспектор», «помощник инспектора».

А девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет». Запишите свои данные в личную карточку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд  4

 Актуализация  знаний

5 мин

Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений,  

И наша первая задача – подать заявление о приеме на работу. Это будет зависеть от того, как вы справитесь со следующими заданиями. Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, «Меткие стрелки»: устный счет: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…».

Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью 

Слайд  5, 6, 7, 8

  Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей

Все ваши заявления изучены. Занесите результаты в личные карточки «Заявление»

( максимум 10 баллов).

Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа. Детективы обладают отличной памятью: проверим, насколько прочны ваши знания по теме: «Сравнение натуральных чисел».

362…326

1999…2002

380…1000

Понимают, что появляется  новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей

Слайд  9, 10

  Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.  Четко проговариваю тему и цель урока. «Умение обосновывать свою точку зрения позволяет детективу раскрыть преступление. И вам предстоит сейчас первое дело.

 – Как вы думаете оно называется?» - «Сравнение дробей».

Детективы работают командой (по 4 человека).

Итак, материалы

дела №1 № 941-942

дела №2 № 943-944

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.

Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 11-14

Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы

Открывают новые определения и их применение

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби

Организую работу по выполнению № 945 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. Объясните, как вы действовали?

Каково решение? К какому выводу вы пришли:

Учатся применять определения в процессе парной работы

Проговаривают правила сравнения  дробей; на конкретных примерах учатся их применять

3 мин

физкультминутка

Пока мы раскрывали дело, пришло письмо. У детектива хорошая физподготовка. Проведем физминутку (зрительная).

Слайд  15

Самостоятельная  работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями

Очередное испытание: шифровка.

Организую работу по вариантам  с последующей проверкой.

1 вариант – №  946

2 вариант – №  947

Расшифруйте имя и фамилию известного математика. Примеры. Ответ: Леонардо Пизанский 13 век.

Проверяем и результаты заносим в карточку.

Проводим тест: каждая команда получила секретный код. Проверьте, правильно ли? (8 баллов)

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей

Слайд  16 - 20

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение:

Вы прошли все испытания. Пришла пора узнать:

17-21 балл – детектив

12-16 баллов – инспектор

Меньше 12 баллов – помощник детектива.

Рисуем настроение.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Слайд  21

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

Получаем индивидуальные дела для раскрытия.

Для детектива – найти исторический материал по теме «Дроби»;

Для инспектора № 951; 965

Для помощника детектива №965; 966 .

Урок подошел к концу!

Слайд  22

Личная карточка

Фамилия, Имя, класс

Настроение в начале урока

Настроение в конце урока

№ п/п

Вид задания

Максимальный балл

Полученный балл

Заявление

10 баллов

Шифровка

3 балла

Тест

8 баллов

Оцени!

Всего баллов:

Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физики "Давление. Единицы давления" - 7 класс. Тип урока: изучение нового материала.

Разработка урока для учащихся 7 класса + презентация урока Цель урока: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Тема урока «Коэффициент», математика, 6 класс. Тип урока - изучение нового материала.

Цель урока:ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений. Разработка урока представлена с технологической картой и п...

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...