Урок на тему "Умножение одночлена на многочлен"
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Урок на тему "Умножение одночлена на многочлен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx29.39 КБ
Office presentation icon umnozhenie_mnogochlena_na_odnochlen.ppt925 КБ
Файл samoanaliz.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение одночлена на многочлен»

Тип: объяснение нового материала и систематизации пройденного материала.

Цели:

- совершенствовать навыки учащихся в работе с одночленами и многочленами, закрепить навыки действий над многочленами и приведения их к стандартному виду, научить применять полученные знания на практике при упрощении выражений и решении уравнений;

- развивать логическое мышление , память, внимание , самостоятельность;

-прививать интерес к предмету, формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: доска; цветной мел; магниты; мультимедийная доска; презентация; проектор; жетоны; карточки с самостоятельной работой.

Эпиграф: Отличный способ привлечь знания ... учиться !(на мультимедийной доске)

(Слайд 1)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок ,потому что у нас гости . «Гости в дому — это к добру!».Улыбнитесь им , друг другу и начнём урок.

Прочитайте эпиграф к нашему уроку(дети хором читают).

Вот мы с вами и будем не только привлекать знания, но и закреплять их. Наша задача – повторив пройденный материал, перейти к изучению новой темы.

На уроке мы свои знания будем оценивать с помощью жетонов. Каждый правильный ответ равен одному жетону. Чем больше жетонов, тем выше оценка.

2. Актуализация знаний (устная работа).

Какие темы изучили на последних уроках? (Одночлены и многочлены)

Что мы знаем?

Определение многочлена.

Многочлен – это сумма одночленов.

Подобные члены многочлена.

Это одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть.

Стандартный вид многочлена.

Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и не содержит подобных членов.

Степень многочлена.

Это наибольшая из степеней входящих в него одночленов.

(Слайд 2)

Что умеем?

Приводить многочлен к стандартному виду.

Находить значение многочлена.

Определять степень многочлена.

Выполнять сложение и вычитание многочленов.

(Слайд 3)

Повторим распределительный закон умножения. Запишите его в буквенной форме.

Чтобы умножить число на сумму, можно умножить это число на каждое слагаемое и результаты сложить

а(в+ с) = ав+ас

(Слайд 4)

Раскройте скобки:

3(2х-5) =6х-15

(5а-1) 4 =20а- 4

1/2(4 +2у) =-2- у

-5 (3р-8) =-15р + 40

(Слайд 5)

Верно ли утверждение, определение, свойство?

+ - "да",

- - "нет"

1.Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2.Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3.Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

4.Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.

5.Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

6.Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

Ответы: - - + + + +

(Слайды 6, 7)

3. Мотивационный (целеполагание).

Чему хотели бы научиться на сегодняшнем уроке?

Изучить правило умножения многочлена на одночлен.

Научиться применять его при преобразовании  выражений и решении уравнений.

(Слайд 8)

4. Объяснение нового материала

Тема урока «Умножение многочлена на многочлен».

Эпиграф урока «Корень учения горек, зато плод его сладок».

(Слайд 9)

Рассмотрение распределительного свойства умножения на примере и вывод правила умножения одночлена на многочлен.

(Слайд 10)

Решение примера 1 и примера 2.

(Слайды 11, 12)

Решение номеров из учебника (№621, №629).

(Слайды 13, 14)

Решение номеров из учебника на доске (№630 (а), №635 (а)).

Применение полученных знаний на примерах Основного Государственного Экзамена.

(Слайд 15)

5. Формирование умений и навыков.

Самостоятельная работа по карточкам (2 варианта):

Ответы: в, а, б, в.

(Слайд 16)

7. Итоги урока:

1) Сформулируйте правило умножения одночлена  на многочлен;

2) Оценивание работы на уроке (учащиеся, получившие на уроке хоть один жетон, получают хорошую оценку).

8. Рефлексия.

Чему научились на уроке? Что удалось? Над чем надо работать?

Ученики (по своему настроению и работе на уроке) выбирают один из смайликов, которые лежат на партах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока алгебры  в 7 классе по теме

« Умножение одночлена на многочлен».

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся при умножении  одночлена на многочлен.

  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; отработка вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития  мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать формирование культуры общения, сознательной дисциплины, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе, взаимо- и самоконтролю своей деятельности, формировать положительный мотив учения.

Урок соответствует тематическому планированию и программным требованиям образовательного стандарта по алгебре.

Этот урок – последний по теме «Умножение одночленов», является обобщающим уроком, где проводится закрепление материала, коррекция и промежуточный контроль знаний. Он опирается на материал  предыдущих уроков (сложение, вычитание , умножение одночленов), и работает на последующие (умножение многочлена на многочлен).

Дети приняли цели урока и сознательно работали в ходе урока.

Форма урока -  путешествие, где в виде игры мы обобщали  и корректировали знания (поскольку урок завершающий по данной теме), тип –комбинированный, использованы разные методы  и виды работы:  терминологический диктант , индивидуальная (работа у доски), самостоятельная с последующей проверкой.

На уроке  использовала методы: объяснительно-иллюстративный (письменный терминологический диктант  на применение знания  правил), репродуктивный (выполнение  заданий с последующей проверкой).

Оборудование:  медиапродукт : Среда - MicrosoftOfficePowerPoint. (наглядная презентация учебного материала); маршрутный лист для рефлексии.

Урок  строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности), урок разработан с использованием ЭОР.

В начале урока был настрой на спокойную работу.  Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования:  освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления.  В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.  Утомление обучающихся  предупреждалось путем чередования видов и форм деятельности: самостоятельной, индивидуальной, устной, письменной и динамических пауз.

В ходе урока старалась заинтересовать всех обучающихся: и сильных, и послабее – задания были выведены на экран, использовался балльно-рейтинговый метод оценки деятельности.

На этапах урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялась межпредметная связь с уроками истории, литературы.

В ходе урока дети учились применять  полученные знания, умения.  При построении урока учитывались реальные возможности обучающихся. Дети учатся в классе коррекционно-развивающего обучения, имеют низкий уровень учебной мотивации.

Урок шел  в оптимальном темпе и имел развивающее-воспитательное значение. Считаю, что время, отведенное на каждый этап работы, было распределено верно.  Контроль осуществлялся через все виды деятельности. Особенностью этого урока является введение рейтинговых листков (карта-путеводитель), в которых обучающийся сам ставит себе баллы, тем самым формируя адекватную самооценку (элемент ФГОС).

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия достигнута. Образовательный результат достигнут обучающимися они умеют применять на практике алгоритм умножения одночлена на многочлен. Домашнее задание дозированное, учитывая  контингент класса.