Математическая игра "Математический бой".
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Соловьева Надежда Юрьевна

Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическая игра152.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дедиловская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования

 Киреевский район

Конспект внеклассного мероприятия для 7 класса:

«Математический бой»

Скачать Школа картинки анимашки 3

 

Скачать Школа картинки анимашки 3С. Дедилово

Математическая игра для 7 класса

 «Математический бой»

Цели и задачи математической игры:

-        повышение познавательного интереса к предмету математика.

-        способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.

-        способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

-        способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления

-        показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.

-        воспитание культуры математического мышления.

Оборудование:

- мультимедийная установка.

- презентация PowerPoint

Ход игры.

Учитель. Сегодня мы с вами проведем  игру «Математический бой» (слайд 1). И начать ее мне хочется с высказывания великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (слайд 2).

Математика – это не только решение уравнений и задач, она весьма увлекательная наука. Подтверждением моим словам служит стихотворение Владимира Михановского «Мечта» (слайд 3).

(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

  1. Конкурс - разминка. 

Ответьте на следующие вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (слайд 4).

2. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (слайд 5).

3. Шёл Кондрат в Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котёнка в зубах  по четыре мышонка.

И задумался Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

(В Ленинград шёл только Кондрат, остальные шли в обратную сторону.) (слайд 6).

4. Еду с мамой в зоосад, я считаю всё подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой, - он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Кто в стихотворении был шестым?  (Попугай.)(слайд 7)

5. Один ученик написал о себе так: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах 10»  Как это так?

(слайд 8)

6. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (слайд 9)

Картинки на внимательность. (слайд 10 и 11)

  1. Математические головоломки.

1. Расставьте знаки сложения и вычитания между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9, так, чтобы в результате получилось число 100. (слайд 12)

2. Восстановите записи (слайд 13)
У Д А Р
+
У Д А Р
Д Р А К А

3. Ученик сложил три последовательных натуральных числа, затем три следующих числа  и полученные суммы перемножил. У него получилось число 791. Не ошибся ли он? Почему? (слайд 14)  

4. На рисунке из спичек выложено неверное равенство 9 – 8 = 6.
Переложить 2 спички так, чтобы равенство стало верным (слайд 15).

5. Решить анаграмму. Каждой команде раздается лист с анаграммой, необходимо найти как можно больше математических терминов.

А

м

Т

Р

Й

Б

Н

Ч

М

В

У

Ы

И

Т

Т

Ц

Ь

П

К

О

К

У

Б

Ь

Д

П

А

М

Ф

А

Н

П

Р

Ю

П

Я

Г

О

Л

Б

Л

О

С

К

О

К

Е

Я

М

А

Я

З

Т

Х

Д

Е

Ы

Г

Ж

С

В

С

Л

Н

Р

А

Л

Р

А

Р

Х

Н

А

Ь

Т

Ы

С

О

У

М

Ы

Л

Е

Л

Е

Щ

К

В

И

Ь

А

И

Т

О

Ч

С

Д

З

Ц

П

Е

В

А

П

Б

Т

Ц

А

И

К

Й

А

О

А

И

П

Е

Д

В

Ш

Р

Ю

Ъ

Н

А

Ш

Е

К

Т

Р

Л

Л

Р

А

Т

Е

И

Г

Ь

Ф

К

С

В

М

И

С

О

А

К

З

У

Г

О

Л

Н

Н

С

И

Б

В

А

И

Х

А

Э

  1. Конкурс капитанов (слайд 16).

1.Французский философ, математик и физик, живший 1596 – 1650 годах.
2. Он создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной величины, метод координат.
3. Он осуществил связь алгебры с геометрией.
4. В шестом классе нами изучался материал, связанный с расположением точки на плоскости.
5. Прямоугольную систему координат часто называют по его имени.

  1. Разгадайте числовые ребусы (слайд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...