Действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Самко Олеся Валерьевна

Конспект урока 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по математике в 5 классе

«Все действия с обыкновенными дробями»

Выполнила:

Самко Олеся Валерьевна

учитель математики

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов.

Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков  применения их при решении задач, уравнений;
  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- презентация урока;

-  карточки с заданиями к игре «Поле чудес»

- карточки  к проверочной работе;

- сигнальные карточки к устным упражнениям.

Структура урока:

Этапы урока

Вид деятельности

Тип деятельности

Форма деятельности

1

Организационный  момент.

2

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

2)Сообщение учащихся: «Поляна правил».

Повторительная

Фронтальная

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения (тесты).

Повторительная

Тренировочные

Фронтальная

Фронтальная

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка.

Закрепляющая

Коллективная

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

 Проверочная работа (дифференцированная)

Контролирующая

Индивидуальная

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

Творческая

Индивидуальная

7

Подведение

итогов урока

                                         Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 1.

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем на «поляне Правил», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «Физминутка», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Слайд 3-8. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «поляну Правил» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где ребятапокажут свои знания об обыкновенных дробях.

3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

Слайд 9 - 10. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь нам нужно отгадать кроссворд.

1.

2.

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я

б

ы

к

3.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

о

в

4.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

н

5.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

а

6.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

4. Как называется число, записанное над чертой дроби?

5. Как называется число, записанное под чертой дроби?

6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Слайд 11.    А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где ребята  должны  найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.

 1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь  была правильной?

1) 5;                   2) 6;                        3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь

1) ;                  2) ;                      3).

3. При каких  х равенство дробей   верно?

1) 6;                 2) 20;                        3) 1.

4.  Найдите значение выражения (  +   )∙ 9.

1)                 2)  ;3) 3.

5.Какое из чисел является корнем уравнения х +  =1.

1);                    2);                          3)

6.Найдите   от числа 12.

1)8;                   2)18;                       3)4.

 4.Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

     На «поле Чудес»нам надо расшифровать слово, для этого, каждый  должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.  

1. (

2.

3.

4.

5.(

6.

7.

Слайд 12. Затем ребята находят в таблице  соответствующие полученным числам буквы.  

д

  л

  м

  о

  е

  ц

Слайд 13.Ребята  составляют  слово.

1     2     3     4     5     6     7    

М  О     Л     О    Д  Е    Ц

Слайд 14-21. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило,  которое мы  должны вспомнить и  рассказать.

 5.Проверка умений учеников самостоятельно применять знания.

Слайд 22-24.Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

ВАРИАНТ  1

1.Найдите значение выражения:

(  -  .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на  метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение   .

ВАРИАНТ   2

1.Найдите значение выражения:

(  + .

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на  метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение х =  .

 6.Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

Слайд 25.Последняя остановка в «лесу Сказочном». Ребятам предлагается дома составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

7.Подведение итогов урока. Слайд 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы  используемые на уроке и созданные ...