Учебная карта по решению целых уравнений.
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Меджус Анна Иннокентьевна

В карте содержится практический материал  и алгоритмы решения уравнений для первичного закрепления учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_karta_reshenie_tselyh_uravneniy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНАЯ КАРТА

Решение целых уравнений

(квадратное, биквадратное, сводящееся к квадратному, использование метода группировки)

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ

СПОСОБ РЕШЕНИЯ

  1. Биквадратные уравнения

  1. х4 – 5х2 + 4 = 0
  2. х4 – 8х2 – 9  = 0
  3. 4 + 23х2 – 12  = 0
  4. 4 + х2 – 1  = 0
  5. Найдите четыре последовательных целых числа, произведение которых равно 120.

ах4 + bх2 + с = 0 или ах2m + bхm + с = 0

производится замена переменной

х2 = у 0                     хm = у

  1. получаем квадратное уравнение ау2 + bу + с = 0

          относительно новой переменной;

  1. находим корни полученного уравнения с помощью Дискриминанта;
  2. возвращаемся к замене и находим значение первоначальной переменной биквадратного уравнения.

  1. Уравнения, сводящиеся к квадратным

  1. (х – 3)4 – 9(х – 3)2 – 10  = 0
  2. 2 + 4)2 – 10(х2 + 4) + 24 = 0
  3. 2 + х)2 + 4(х2 + х) – 12  = 0
  4. 2 + 3х + 1)( х2 + 3х + 3) = - 1

  1. вводим новую переменную;
  2. получаем квадратное уравнение относительно новой переменной;
  3. находим его корни с помощью Дискриминанта;
  4. возвращаемся к замене переменной и решаем уравнение относительно исходной переменной.

  1. Уравнения третьей степени

  1. 16х3 – 32х2 – х + 2 = 0
  2. 3 – 6х2 – 75х + 150 = 0
  3. х6 – 7х4 + х2 – 7  = 0

  1. определяем в скобки 2 группы по 2 слагаемых;
  2. выносим за скобки возможный множитель из каждой группы слагаемых;
  3. получаем 2 одинаковых множителя и выносим этот множитель еще раз за скобки;
  4. получаем уравнения, содержащее произведение нескольких скобок, равное нулю;
  5. приравниваем каждую скобку к нулю и находим корни уравнения.

 

Организация деятельности учащихся:

  • учащиеся должны просмотреть учебную карту и ознакомиться с ее содержанием;
  • затем приступить к решению уравнений из 1-го столбца таблицы, пользуясь содержанием 2-го столбца, а также консультациями преподавателя;
  • оценка работы будет зависеть от количества и качества решенных уравнений, но обязательным условием является то, что учащиеся должны проработать уравнения из каждого раздела учебной карты (ниже прилагается шкала отметок).

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

учащийся не справился с учебной картой, т.е. не выполнил поставленные перед ним задачи

учащийся решил по одному уравнению из каждого раздела учебной карты

учащийся решил по

два уравнения из каждого раздела учебной карты

учащийся решил больше двух  уравнений из каждого раздела учебной карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение целых уравнений

Урок по теме "Решение целых уравнений" в 9 классе. На уроке используется презентация, с помощью которой обобщаем и систематизируем знания и умения, способы и методы решения целых уравнений. ...

Урок по теме "Приемы решения целых уравнений"

Конспект урока по теме "Приемы решения целых уравнений" в 9 классе(углубленное изучение).Урок обобщения и систематизации знаний. Материал урока иожет быть полезен при подготовке к ГИА , вводном повтор...

Уроки практикумы по алгебре в 9 классе по теме "Решение целых уравнений"

Уроки проводятся по методике взаимообмена заданиями под девизом " Обучая товарища, учусь сам"....

Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку

Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...

Презентация к уроку по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений" в 9 классе.

Презентация к уроку по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений" в 9 классе....

Учебная карта по решению неравенств, уравнений

В карте подобран материал для обобщения и систематизации знаний учащихся....