Открытый урок "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Открытый урок "Решение квадратных уравнений" в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 8 классе

Тема урока: Решение квадратных уравнений

ФИО учителя:  Русанова Татьяна Гавриловна

Цели урока:

  1. Образовательная – обеспечить усвоение алгоритмов и осознание математических закономерностей, встречающихся при решении квадратных уравнений;
  2. Развивающая – содействовать в саморазвитии, развитию способностей к структурированию знаний, связанных с решением квадратных уравнений;
  3. Воспитательная – способствовать усвоению учащимися значимости математической компетенции в решении квадратных уравнений;
  4. Здоровьесберегаюшая – создавать благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые гости. Тема сегодняшнего урока: “Решение квадратных уравнений”.  Вы  уже достаточно знаете и многое умеете по этой теме, давайте сложим в систему наши знания.

  Первый вопрос : Почему теме «Решение квадратных уравнений» - мы уделили такое большое внимание.(Слайд №1)

1.Задание на решение полных и неполных уравнений есть в ГИА. Формулы нахождения дискриминанта и корней уравнения в справочном материале , разрешенном для пользования на экзамене.

2.С помощью квадратных уравнений решаются многие текстовые задачи.

3 . В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным уравнениям. Это будет в 10, 11 классах.

  Перейдем к разминке.

  Вопрос 1. Квадратным уравнением называют уравнения вида-

  Вопрос 2.В квадратном уравнении 1 коэффициент-  ,2 коэффициент   , свободный член.

  Вопрос 3 Виды квадратных уравнений –полное,  неполное, приведенное, биквадратное.  

Слайд № 2

Рассмотрим уравнение : 2х2+5=0

Вид уравнения- квадратное ,неполное , потому что в=0.

Рассмотрим уравнение вида 4х2-5х=0

Вид уравнения –квадратное ,неполное, потому что с=0

Рассмотрим  уравнение.х2 – 3х – 4 = 0

Назовите его коэффициенты.

А что еще вы можете сказать об этом уравнении?

- Оно полное и приведенное, потому что а =1.

Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны, пять уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

Тест “Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

биквад-

ратное

Общий балл

1. х+ 5х+3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х+ 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 

Критерий оценивания:

Нет ошибок – 5 б. 1 – 2 ошибок. – 4б. 3 - 4 ошибок. - 3б.5 - 6 ошибок. – 2б.Более 6 ошибок. – 0 б.

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”.

Ключ к тесту:

1.

+

 

+

+

2.

 

+

 

 

3.

 

+

+

 

4.

+

 

 

 

5.

+

 

 

 

Перед вами уравнение.

 Посмотрите внимательно на уравнения и скажите: являются ли эти уравнения квадратными?

Да. Потому что наивысшая степень 2.

 А что нас смущает во внешнем виде этих уравнений?

Они записаны не в стандартном виде.

 Итак, преобразуйте данные уравнения к стандартному виду.

1. х + 5х2 = 6

2 + х - 6 = 0

2. 4х – 5 + x2 = 0

х2 + 4х - 5 = 0

 Этапы решения полного квадратного уравнения

  1. Привести если это необходимо квадратное уравнение к стандартному виду.
  2. Записать коэффициенты .

3.По формуле найти дискриминант D=b²-4ac

4 .  Количество корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта

Если D> 0, то уравнение имеет два корня.

Если D=0 , то один корень

Если D< 0, то уравнение не имеет корней.

Для чего нам нужна таблица квадратов , а на ГИА сможете вы пользоваться этой таблицей.

Да, ей как справочным материалом разрешают пользоваться на экзамене.

Выполним задание на определение коэффициентов и дискриминанта. На экране таблица.

                                         Заполни таблицу

Ф.И.

а

b

c

D=b2-4ac

x2+ 6x + 8 =0

 

 

 

 

 

2x2+ 3x - 2 =0

 

 

 

 

-x2+ 7x + 18 =0

 

 

 

 

Физминутка

Нахождение корней квадратного уравнения по формуле.

Х1=

X2=

  Решение уравнений № 543 (а,г,д)

Хорошо. Вместе мы поработали. Теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно. Вам предлагается трехуровневая работа. Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнение, то выбираете уровень А (1 балл за задание). Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (2 балла за задание). Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях – уровень С (3 балла за задание) для вас. В процессе решения я проверяю ваши работы и проставляю заработанные баллы.

Вариант 1.

Уровень А

№1. Для каждого уравнения вида укажите значения a, b, c.

а) 3х2 + 6х – 6 = 0, б) х2 - 4х + 4 = 0

№2. Продолжите вычисление дискриминанта по формуле D = b2 - 4ac. Сравните значения дискриминанта с нулем и определите количество корней.

№3. Найдите корни уравнения.

Уровень В Решите уравнение: а) 6х– 4х + 32 = 0; б) х2 + 5х - 6 = 0.

Вариант 2.

Уровень А

№1. Для каждого уравнения укажите значения a, b, c.

а) 4х2 - 8х + 6 = 0, б) х2 + 2х - 4 = 0

№2. Продолжите вычисление дискриминанта по формуле D = b2 - 4ac.

Сравните значения дискриминанта с нулем и определите количество корней.

№3. Найдите корни  уравнения.

Уровень В Решите уравнение: а) 3х– 2х + 16 = 0; б) 3х2 - 5х + 2 = 0.

Отметьте пункт, который вызвал наибольшие затруднения:

  • Определять вид уравнения
  • Определять коэффициенты квадратного уравнения
  • Вычислять дискриминант, определять количество корней
  • Вычислять корни уравнения по формуле

Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся полных квадратных уравнений.. Вы старательно работали, настало время подвести итог.

Выставляются оценки.

Рефлексия.

- Посмотрите на вашу личную цель, покажите с помощью сигнальных карточек,достигли ли вы своей цели.

- Скажите, чему мы научились, что узнали, что повторили на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на следующих уроках?

- На этом урок закончен, спасибо за работу, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что вы можете сказать об это уравнении ? 2х 2 +5=0 4х 2 -5х=0 х 2 – 3х – 4 = 0 2х 2 +5=0

Слайд 3

Что вы можете сказать об это уравнении ? 5 х 4 + 7х 2 -33 = 0 2х 2 +5=0

Слайд 4

Тест «Виды квадратных уравнений» Ф Ф.И. Полное Неполное Приведенное Биквадратное Общий бал х 4 + 5х 2 +3 = 0 6х 2 + 9 = 0 х 2 – 3х = 0 -х 2 + 2х +4 = 0 3х + 6х 2 + 7 =0

Слайд 5

Тест «Виды квадратных уравнений» Ф Ф.И. Полное Неполное Приведенное Биквадратное Общий бал х 4 + 5х 2 +3 = 0 + + + 6х 2 + 9 = 0 + х 2 – 3х = 0 + + -х 2 + 2х +4 = 0 + 3х + 6х 2 + 7 =0 +

Слайд 6

Этапы решения квадратного уравнения Определять вид уравнения. Определять коэффициенты квадратного уравнения. Вычислять дискриминант, определять количество корней Вычислять корни уравнения по формуле.

Слайд 7

Заполни таблицу

Слайд 8

Заполни таблицу

Слайд 9

Отметьте пункт, который вызвал наибольшие затруднения 1.Определять вид уравнения 2.Определять коэффициенты квадратного уравнения 3.Вычислять дискриминант, определять количество корней 4.Вычислять корни уравнения по формуле

Слайд 10

Заполни таблицу Ф.И. Нет Не очень хорошо Хорошо Отлично, без ошибок Знаю формулы для решения уравнений Понимаю, как решать уравнения. Умею решать квадратные уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»

Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...

Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"

Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным....

Открытый урок посвящённый 220 летию Селенгинского пехотного полка и Обобщение тем «Квадратные корни и квадратные уравнения» презентация

Цель: совершенствование практических навыков решения основных задач по теме и умение применять их при решении реальных жизненных задач Личностные результаты: умение работать, слушать собеседника ...

Открытый урок посвящённый 220 летию Селенгинского пехотного полка и Обобщение тем «Квадратные корни и квадратные уравнения»

Цель: совершенствование практических навыков решения основных задач по теме и умение применять их при решении реальных жизненных задач Личностные результаты: умение работать, слушать собеседника ...

Открытый урок " Квадратные уравнения"

Способы решения квадратных уравнений...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...