Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.21 КБ
Файл zanyatie_1.pptx139.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя математики МБОУ «Шоркистринская СОШ» Сергеева Александра Васильевича

Тема занятия:

«Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»

Цель урока: Ознакомить детей с графическим методом решения полных квадратных уравнений.

Задачи:

  • Формировать у учащихся умения и навыки решения полных квадратных уравнений.
  • Закрепить изученные методы решения полных квадратных уравнений.
  • Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету.

Ход урока:

Организационный момент:

Добрый день, ученики! Меня зовут Сергеев Александр Васильевич! Сегодня я проведу с Вами урок на тему: «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений» СЛАЙД. На ваших партах Вы видите листочки, пожалуйста, напишите на стороне 1 сегодняшнюю дату и тему урока.

Прежде чем изучить новые методы, повторим пройденные темы. СЛАЙД. Итак, ответьте на вопросы:

  • что такое квадратное уравнение?
  • какие бывают виды квадратных уравнений?
  • какие квадратные уравнения называются неполными?
  • какие квадратные уравнения называются полными?
  • что такое a, b, c в уравнении ?
  • что такое дискриминант?
  • что помогает определить дискриминант?

А теперь решим квадратные уравнения представленные на слайде СЛАЙД.

В математике часто встречаются задачи с условием «Решить уравнение графически». Как Вы считаете, возможно ли решить квадратное уравнение графическим способом? – Конечно! Графиком функции  будет уже известный Вам график – парабола. СЛАЙД. С небольшими отличиями: в определенных случаях ветви параболы будут шире, а в некоторых напротив – уже, да и центр параболы может быть смещен в любую точку плоскости. СЛАЙД. Параметры и расположение параболы зависят от коэффициентов a, b и c. Сегодня мы научимся определять знаки коэффициента а и дискриминанта, а так же находить решение квадратного уравнения по его графику. Знак коэффициента а определяет направление ветвей параболы: положительный – ветви направлены вверх, отрицательный – вниз СЛАЙД. Если график пересекает ось абсцисс в двух точках, то дискриминант положителен, если в одной точке, то дискриминант равен нулю, а в случае если график не пересекается с осью абсцисс, то дискриминант отрицателен. СЛАЙД. Точки пересечения графика функции с осью абсцисс являются корнями наших квадратных уравнений. СЛАЙД.

Физкультминутка.

Переверните, пожалуйста, листочки на сторону 2. СЛАЙД. Перед Вами представлены графики некоторых функций, необходимо определить знаки коэффициента а и дискриминанта, а так же определить значения корней. Как показано в примере СЛАЙД. А теперь выполним проверку СЛАЙД. А теперь оцените, пожалуйста, свои результаты.

Рефлексия: 1. Я умею … (определять знаки некоторых коэффициентов и дискриминанат, находить корни полного квадратного уравнения).

2. Я не умею … (определять знаки некоторых коэффициентов и дискриминанат, находить корни полного квадратного уравнения).

3. Я хочу научиться … (определять знаки некоторых коэффициентов и дискриминанат, находить корни полного квадратного уравнения).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергеев Александр Васильевич, учитель МБОУ «Шоркистринская СОШ» «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений» Цель урока : ознакомить детей с графическим методом решения полных квадратных уравнений Задачи: - Формировать у учащихся умения и навыки решения полных квадратных уравнений; - Закрепить изученные методы решения полных квадратных уравнений; - Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме и к предмету. 1

Слайд 2

• Что такое квадратное уравнение? • К акие бывают квадратные уравнения? • Какие квадратные уравнения называются неполными? • Какие квадратные уравнения называются полными? • Какими могут быть a , b , c в уравнении 𝒂 𝟐 +𝒃𝒙+𝒄=𝟎? • Что такое дискриминант и как он вычисляется? • Что помогает определить дискриминант? 2

Слайд 3

Решите уравнения 2𝑥 2 +5𝑥−3=0 9𝑥 2 −30𝑥+25=0 7𝑥 2 −𝑥+2=0 𝐷=𝑏 2 −4𝑎𝑐=25+24=49 𝐷=𝑏 2 −4𝑎𝑐=900−900=0 𝐷=𝑏 2 −4𝑎𝑐=1−56=−55 𝑥 1 =−3; 𝑥 2 =12 𝑥= =1 Корней нет 3

Слайд 4

График функции y=ax 2 +bx+c - парабола 4

Слайд 5

5 a>0 a<0

Слайд 6

6 D>0 D=0 D<0

Слайд 7

График Коэффициент a Дискриминант Корни a < 0 a < 0 a > 0 D > 0 D = 0 D < 0 X 1 =- 1 X 2 =1 X=0 Корней нет a > 0 D = 0 X=0

Слайд 8

Рефлексия 1. Я умею … 2. Я не умею … 3. Я хочу научиться … 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

Открытый урок в 8 классе по теме: Решение квадратных уравнений

Урок комбинированный,посвящен закреплению материала на тему "Решение квадратных уравнений". Используется вся теория для решения квадратных уравнений: и по дискриминанту, и по теореме Виета, и по четно...

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме "Целые уравнения и его корни"

Урок изучение нового материала. Рассматриваются решение уравнений третьей степени....

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»

Цели урока:    Образовательные: отработка способов решения неполных квадратных уравнений...

Открытый урок по математике в 8 классе "Решение квадратных уравнений"

Сценарий урока "Решение квадратных уравнений" в 8 классе с использованием  всех требований к современному уроку по ФГОС.   Презентация к уроку  и таблица достижений....

Открытый урок в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений

Презнтация для открытого урока в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений....

Квадратные уравнения №3. Решение полных квадратных уравнений.

Квадратные уравнения №3. Решение полных квадратных уравнений. Это третий урок по теме "Квадратные уравнения". В начале урока проводится тест в программе MyTestX. Письменная работа в тетрадях...