Самооценка и самореализация в системе "учитель-ученику, ученик-ученику"
статья по алгебре (7 класс) на тему

Климова Нина Максимовна

Из опыта работы  учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_klimova.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Самооценка и саморегуляция в системе «учитель ученику, ученик-ученику»

(из опыта работы учителя математики Н.М.Климовой)»

     «…Я  хочу  учиться, но ничего  не понимаю» ( 8 кл. Гусейнов Эльвин);

«… Я  иногда  на  уроке  ничего  не  понимаю и  мне  как     то  не  спросить еще  раз, потому что мне кажется, что я все равно не пойму…» (Никитин Ярлик, 8 кл.)

«… Я  хочу все серьезно изучать, но не понимаю…» ( 7 кл. Константинов Саша )

  1. « …Хочу учиться , но не понимаю…»-основная  причина  большинства ребят прихода в спецшколу: потеря интереса к учебе, уход с уроков, бродяжничество, совершение преступления. В нашу школу приходят мальчики  с нулевыми или очень низкими знаниями по математике. Об этом  свидетельствуют срезовые  работы: 90% детей 5-8 классов не знают таблицы умножения, не знают названий арифметических действий их компонентов, не решают примеры на  умножение, а тем более на деление… . Поэтому в какой бы  класс ребенок не пришел, приходится начинать обучение с изучения этих вопросов. И какое открытие: познав таблицу умножения, они готовы ее отвечать и отвечать, им нравится отвечать ее вразброс , задавать друг другу, соревноваться в количестве правильных  ответов. А я вижу неопровержимую истину: даже маленькие знания приносят детям искреннюю радость  и удовлетворение. А стало быть надо ликвидировать пробелы и идти дальше. Девиз один: каждый из мальчиков с каждого урока  должен унести  «хоть каплю», но  истинных знаний. Создавая благоприятную обстановку на уроке, помогаю мальчикам поверить в себя, увидеть и объективно оценить свои возможности, чтобы приступить к самореализации, начать работать на результат. Естественно, на каждом шагу возникают трудности: одни понимают одно, другие другое, третьи ничего не понимают…. Вот в такой обстановке одним из звеньев, незаменимым звеном в обучении, является взаимопомощь, взаимообмен знаниями и умениями - групповая работа. Она имеет множество , всем известных, плюсов: ребенок может побывать в роли учителя (что всем очень нравится и каждый к этому стремится), консультанта , руководителя и просто искреннего друга. Происходит творческое общение одноклассников, дети раскрепощаются. Польза этого не сравнима ни с чем: знающие гордятся собой (это всегда видно), объясняя другому он еще и еще повторяет понятое и ему хочется объяснить всем, кому не понятно. Удивительно , но это так всегда.

В каждой конкретной работе свои конкретные примеры: Андрианов  Женя, научившись строить  графики функций у=кх и у=    ,не уставал объяснять Гусеву А. и Федорову И. до тех  пор, пока не добился результата. Вахнин В., овладев  умением   строить проекции, умением  оформлять чертежи, так смог увлечь  и научить своего одноклассника Михайлова С. выполнять работы, что за итоговую работу он получил четверку. Таких примеров  взаимодействия бесконечное множество и оно  всегда приносит только положительный результат в обучении детей.

        В заключение хочется сказать: в соответствии с новыми стандартами структура современного урока должна быть динамичной, использующая набор  разнообразных действий, объединенных в целесообразную деятельность.  А  такое звено как «учитель ученику, ученик ученику» всегда поможет преодолеть возникающие трудности при непонимании  изучаемого материала, усилит мотивацию к познанию окружающего нас мира, поможет приобрести истинные знания, продемонстрирует то, что занятия в школе - необходимая  подготовка к жизни, ее узнавание, поиск необходимой и полезной   информации в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экстренная помошь в конфликтных ситуациях на уровне "ученик - ученик" в начальной школе.

         Нередко и педагоги, и родители  замечают, что дети младшего школьного и младшего подросткового возраста часто не умеют справляться со своими эмоциями, что...

Методическая разработка семинара-практикума «Разрешение конфликтных ситуаций «ученик-ученик» на занятиях в творческих коллективах».

Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, реализующим дополнительные образовательные программы художественной направленности (хореография, вокал, театральное искусство и т.п.)....

статья "Участие педагога в профилактике и разрешении межличностных конфликтов (ученик-ученик)

Подростку невозможно прожить без проблем, противоречий, конфликтов. Не всякий конфликт-зло, повод для беспокойства, если умеешь управлять конфликтными отношениями, готов к сотрудничеству или компромис...

Реализация программы «Наставничество» (форма «Ученик-ученик»)

..Внеклассная деятельность  учащихся 11и класса (2019-2021 уч. г.г) в рамках программы «Наставничество» Мы, ученики 11и класса на протяжении 2 лет(2019-2021 уч. г.г)  активн...

Индивидуальный проект как эффективная практика реализации форм наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик»

Применение метода наставничества по учебной дисциплине индивидуальный проект...