Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6



Предварительный просмотр:

Вариант 2

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6



Предварительный просмотр:

Дополнительный материал к уроку

№ 1

На рисунке изображён график квадратичной функции y=f(x).

http://opengia.ru/resources/0948F5A9D3AF9AC149FEE0C5F53F2238-G12104-0948F5A9D3AF9AC149FEE0C5F53F2238-1-1334148029/repr-0.png

Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера.

  • 1)f(x)<0 при x<1
  • 2)аибольшее значение функции равно 3
  • 3)f(0)>f(4)

№ 2 На рисунке изображён график функции y=ax2+bx+c. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения удовлетворяются.

http://opengia.ru/resources/09C87CD07717A54F40F94CD13B014139-GMA2014051304-09C87CD07717A54F40F94CD13B014139-1-1398155446/repr-0.png

УТВЕРЖДЕНИЯ

А)Функция возрастает на промежутке

Б)Функция убывает на промежутке

ПРОМЕЖУТКИ

1)[0; 3]

2)[− 1; 1]

3)[2; 4]

4)[1; 4]

№ 3

На рисунке изображён график квадратичной функции y=f(x).

http://opengia.ru/resources/0A9623F23DCEA97B4BE276F68FED27D5-0A9623F23DCEA97B4BE276F68FED27D5-0A9623F23DCEA97B4BE276F68FED27D5-1-1334151321/repr-0.png

Какие из следующих утверждений о данной функции являются верными? Запишите их номера.

  • 1)Функция убывает на промежутке [−1; +∞)
  • 2)f(x)>0 при x<−4 и при x>2
  • 3)Наименьшее значение функции равно −9

№ 4

На рисунке изображены графики функций y=6−x2 и y=5x. Вычислите абсциссу точки B.

http://opengia.ru/resources/0D2CDFCF158FA2404FE38C6B217CA16A-GMA2014043305-0D2CDFCF158FA2404FE38C6B217CA16A-1-1398141902/repr-0.png

№ 5 Две прямые пересекаются в точке C (см. рис.). Найдите абсциссу точки C.

http://opengia.ru/resources/33957BB6B44CAEEF426A279219D7C59A-GMA2014043402-33957BB6B44CAEEF426A279219D7C59A-1-1398142256/repr-0.png

№ 6

Известно, что графики функций y=x2+p и y=2x−2 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.

№ 7 Известно, что графики функций y=−x2+p и y=−4x+5 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.

№ 8 Известно, что графики функций y=−x2+p и y=−2x+5 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ КАИТ № 20 Учитель: Филиппова Зоя Михайловна Предмет: Алгебра Класс: 9 «д» Дата проведения урока: 10 февраля 2015 года Тема урока: «Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ» Тип урока: Комбинированный урок

Слайд 2

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики» Задачи: Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ОГЭ; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся; Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку; Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения, воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Слайд 3

План урока: Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам. Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся. (Работа в парах). Исследовательская деятельность. Самостоятельное решение сложной задачи с последующей проверкой на доске-экране. Каждый ученик сам оценивает свои результаты. Творческое задание. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Слайд 4

Область определения функции – это все значения независимой переменной x (-2; 5 ]

Слайд 5

Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции. 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 [-2; 4] [-5; 5) [-5; 5] (-2; 4] 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Это множество значений! ПОДУМАЙ! 1 балл

Слайд 6

Область значений функции – это все значения зависимой переменной у ( -5; 7 )

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 Функция задана графиком. Укажите область значений этой функции. [ 1 ; 6 ] [- 6 ; 5) [- 2 ; 6 ] (-2; 6 ] 4 ВЕРНО! 1 3 2 Подумай! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ!

Слайд 8

Линейная функция у = к х + в К > 0, B > 0 К > 0, B < 0 8

Слайд 9

Линейная функция у= к х+ в К < 0, B > 0 К < 0, B < 0 9

Слайд 10

Прямая пропорциональность у = к х K > 0 K < 0 10

Слайд 11

Линейная функция у= b B > 0 B < 0 11

Слайд 12

Линейная функция x = b B > 0 B < 0 12

Слайд 13

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида у= kx+b . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов K и В КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ 1) K > 0, B < 0 2) K > 0, B > 0 3) K < 0, B < 0 4) K < 0, B > 0 A Б В 2 3 4 Ответ А) Б ) В)

Слайд 14

Обратная пропорциональность y = ( k ≠ 0, x ≠ 0, y ≠ 0) K > 0 K < 0 14

Слайд 15

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми. 15 А) у = Б) у = - В) у Ответ А Б В 4 1 2

Слайд 16

Квадратичная функция у= а х ² А > 0 A < 0 16

Слайд 17

Квадратичная функция у= а х ²+ в х+ с А > 0, C > 0 A > 0, C < 0 17

Слайд 18

Квадратичная функция у= а х ²+ в х+ с А < 0, C > 0 A < 0, C < 0 18

Слайд 19

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми. 19 А) Б) В) А Б В 4 1 3

Слайд 20

Степенная функция у = 20

Слайд 21

Ответы: Вариант 1 № 1 321 № 2 421 № 3 2311 № 4 321 № 5 4 № 6 4 Вариант 2 № 1 214 № 2 413 № 3 143 № 4 143 № 5 4 № 6 1 21

Слайд 22

Домашнее задание КИМ ОГЭ задача № 5 (варианты 1-10) 22 Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...

План-график подготовки к ЕГЭ

План-график подготовки к ЕГЭ...

План - график подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов

Цель: организация работы школы по подготовке к  государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА.Задачи:1. Своевременная и качественная организация работы учителей-предме...

Урок. Итоговое повторение по теме «Диаграммы, графики» подготовка к ГИА» (Математика в здоровьесбережении)

Тема «Итоговое повторение по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА" (Математика в здоровьесбережении). На уроке используется исследовательский метод при подготовке к ГИА по математике.Наша...

Дидактические материалы по итоговому повторению по теме "Диаграммы и графики" подготовка к ГИА (Математика в здоровьесбережении)

Тема «Итоговое повторение по теме «Диаграммы и графики» подготовка к ГИА» (Математика в здоровьесбережении).Наша школа работает по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе...

Открытый урок по теме: "Графика в MS Word 2003"

Открытый урок на тему "Графика в MS Word" представлен  в MS Word 2003 года, так как считаю, что  познавать азы текстового редактора гораздо легче с помощью более ранней версии.  Пр...

Открытый урок "Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ"

Подробный план открытого урока для учащихся 9 класса для итогового повторения темы "Функции и их графики"...