Решение квадратных уравнений
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему

Конспект открытого урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_kvadratnyh_uravneniy.docx21.92 КБ
Microsoft Office document icon priln.doc21.5 КБ
Office presentation icon pril.ppt372 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок алгебры с ИКТ по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Вантеева Наталия Александровна, учитель математики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Если ты услышишь, что кто-то не любит

математику, не верь. Её нельзя не любить –

 её можно только не знать.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

Образовательные:

отработка способов решения квадратных уравнений;

формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.

Развивающие:

развитие логического мышления, памяти, внимания;

развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, умение вести диалог, полилог, толерантность.

Мотивация: Решать квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню и выше, готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе

Соорганизация: Работа в парах, работа в малых группах

Оборудование и материалы:

ПК: рабочее место

Мультимедийный проектор.

Презентация по теме “Квадратные уравнения”.

Программное обеспечение СБППО для презентаций и тестирования ( MS Power Point и Ms Excel, ПО stratum2000runtime, ПО “квадратные уравнения” ).

План урока

Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

Постановка цели занятия перед учащимися.

Проверка знаний и умений учащихся.

а) устная работа;

 б) практическая работа.

Организация восприятия и осмысления информации, т. е. усвоение исходных знаний.

Первичная проверка понимания (решение уравнений).

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.(выполнение тестовых заданий)

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

Домашнее задание к следующему уроку.

Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.

1. Класс разбит на группы.

(1 группа базовый уровень, повышенный уровень 2 группа и 3 группа - высокого уровня).

2. Мотивация.

Мы изучили квадратное уравнение и сегодня обобщим всё, что мы знаем о квадратном уравнении. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры, геометрии, физике, химии, алгебры и начала анализа, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений.

3. Эмоциональный настрой.

Улыбнитесь себе, друг другу и мне, мы дружно и с хорошим настроением начинаем работать.

Унынье и лень уничтожить на нуль.

См. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд2

II. Актуализация знаний.

1. Устная работа

1. Дайте определение квадратного уравнения.

2.Какое квадратное уравнение называется неполным?

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 3,4

3. Назовите виды уравнений, записанных на доске.

2x2 + 6x + 5 = 0

x2-7x +10 = 0

3x2 - 25x + 28 = 0

2x2 + 4x = 0

4x2 – 25 = 0

x2 – 64 = 0

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд5

4. Назовите из них неполные квадратные уравнения;

5. Назовите их коэффициенты.

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 6.

2. Практическая работа

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 7.

 1. Решите уравнения самостоятельно, и проверяем полученные результаты.

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 8.

2. Вспомним решение квадратных уравнений способом выделения квадрата двучлена.

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 9.

 3. Решите уравнения (к доске выходят 3 ученика).

4. Давайте вспомним формулы решения квадратных уравнений и решим следующие уравнения

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 10.

 Повторим теорему Виета

3.Тест на ПКВ

III. Исторические сведения

см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 12

История алгебры уходит своими корнями в древние времена.

Задачи, связанные с уравнениями решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.

В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме.

Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:

Обезьянок резвых стая

 Всласть поевши, развлекалась.

 Их в квадрате часть восьмая

 На поляне забавлялась,

 А двенадцать по лианам

 Стали прыгать, повисая…

 Сколько ж было обезьянок.

 Ты скажи мне, в этой стае?

Решение:

Всего - х

Забавлялись -

Прыгали – 12

+ 12 = х,

 + 12 = х,

х2 – 64х + 768 = 0,

х1=16, х2=48.

IV. Закрепление изученного материала.

Используется ПО stratum2000runtime, ПО “квадратные уравнения”

Рефлексия урока

1. Какое впечатление о нашем уроке?

2. Оцените свою деятельность на уроке?

3. Как вы себя чувствовали на уроке?

Выполняя задания, каждая группа выработала кодекс дружбы.

И мы сегодня с вами дружили.

Спасибо вам, дети, за урок.

Оценки за урок.

Домашнее задание. Повторить п.20.

Выберите сами карточки на “5”, “4”, “3” (по уровню сложности).

Приложения к уроку.



Предварительный просмотр:


ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...