Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Чернова Виктория Олеговна

Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс содержит конспект урока, который можно использовать как обюбщающий по теме "Координатная плоскость" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatnaya_ploskost_6_klass_-.docx119.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 6 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по математике в 6 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Черновой В.О.

Дата урока:

Тема урока: Координатная плоскость

Место урока в системе уроков: текущий

Цели и задачи урока:

  • систематизировать знания по темам:
  1. Определение координат точек на координатной плоскости
  2. Нанесение точек на координатную плоскость
  3. Решение уравнений
  4. Приведение подобных слагаемых
  5. Решение задач с помощью уравнений
  • развивать аналитическое мышление; творческие способности учащихся
  • развитие межпредметных связей

Предмет: математика

Форма урока: урок – практикум

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Возрастная категория: 6 класс

Оборудование:  мультимедийный проектор; презентация Power Point

Средства наглядности: раздаточные материалы

Технология: технология личностно-ориентированного обучения

УМК:  Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2013.

Ход урока

  1. Организационный этап

 Учитель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами закрепим знания, полученные в ходе изучения темы координатная плоскость.

На доске:

Дата

Классная работа

Тема урока: Координатная плоскость

Устный счёт

Учитель: В начале урока мы проведем устный счёт. Задание на доске - …(Приложение 1)

На презентации: Примеры для устного счёта

  1. Повторение теоретического материала

Учитель:  Что такое координатная плоскость? Что такое система координат? Как называется ось ОХ, ось ОУ? Что такое абсцисса точки, ордината точки?

  1. Определение координат точек

Учитель:  Перед вами созвездия «Малой Медведицы» и «Большой Медведицы». Определите по рисунку координаты указанных точек.  (Приложение 2)

На презентации: Созвездия «Малой Медведицы» и «Большой Медведицы».

  1.  Построение по координатам точек

Учитель: Я предлагаю вам по указанным координатам построить созвездие «Персея». Но обратите внимание, что некоторые координаты указаны буквами. Для того, чтобы узнать значения букв необходимо решить уравнение и задачу.

На презентации: Условие уравнения и задачи. Координаты точек. (см. приложение 3)

Учитель: Молодцы, посмотрите какое красивое созвездие «Персея».

  1. Определение координат точек

Учитель:  Посмотрите на созвездие «Андромеда» и определите самостоятельно координаты звезд, входящих в созвездие.

На презентации: Созвездие «Андромеда».   (см. приложение 4)

  1. Построение по координатам точек

Учитель: Предлагаю вам построить еще одно очень красивое созвездие, оно называется созвездие «Кассиопея».

На презентации: Координаты точек. (см. приложение 5)

VI. Подведение итогов

Учитель: Давайте подведем итоги нашего урока. Мы с вами определяли координаты точек на координатной плоскости, строили точки по их координатам, решали уравнение и задачу с неизвестными в разных частях уравнения. А так же познакомились с некоторыми созвездиями. Я думаю, что урок дал вам новые знания. А может быть кто то из вас заинтересуется картой звездного неба.

VI. Домашнее задание

 Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание. 1402, 1403, 1405(б), 1399(2)

VII. Заключение

Учитель: Наш урок закончен, все большое спасибо.


Приложение 1. Устный счёт

1)Упростить выражение:          

        а) -4х+3х-х+3х

        б) 5,3б-5,3а+6а

        в) у-3у+6у-8у

2)Решить уравнение:

        а) 3х+2,5=2х

        б) 6,7 – 0,2х=0,8х

3) Раскрыть скобки:

         а) -5(3+2х)

         б) 4(-х+у)

         в) -(а-5в)

         г) 5+(-2а+в)


Приложение 2. Созвездия «Малой Медведицы» и «Большой Медведицы».

G:\Картинки для презентации\2.bmp


Приложение 3. Созвездие «Персея»

А(-5;-3)                                       Соединяем:        АВ

В(-2;-2)                                                                    ВС

С(0;-1)                                                                      СД

Д(а;1)                                                                        ДЕ

Е(1;3)                                                                        СF

F (2;-2)                                                                      FK

К(в;с)                                                                         КР

Р(5;0)                                                                         РQ

Q(6;2)  

а=25-х, где х – корень уравнения       -3(2,1х-4)-4,2=1,2(-5х+0,5)

в=-56+меньшее число задачи

с=-81+большее число задачи

Задача: Разность первого и второго чисел равна 20. Найти эти числа, если  первого числа на 13 меньше  второго.

                 

Приложение 4. Созвездие «Андромеда»

G:\Картинки для презентации\4.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;

В плане  указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная);  оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...