Самоанализ урока по алгебре.
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Антипова Маргарита Владимировна

Самоанализ урока по математике в 9 классе: «Введение в теорию вероятностей». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по математике в 9 классе.

«Введение в теорию вероятностей».

Учитель математики Антипова Маргарита Владимировна.

Стаж работы в должности учитель 2 года.

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.

Цели урока: познакомить с элементами теории вероятности и рассмотреть алгоритм решения задач на заданную тему.

Задачи урока:

- образовательные: научить  в процессе реальной ситуации  определять термины теории вероятностей:  достоверные, невозможные, равновероятностные, противоположные, совместные и несовместные  события; научить решать задачи из жизни, формирование вероятностного мышления.

- воспитательные:  воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

- развивающие: способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемы результаты:

  1. Учащиеся освоят понятия: случайное, равносильное, не равносильное, возможные и не равновозможные события.
  2. Учащиеся смогут приводить примеры и различать различные виды событий.
  3. Освоение классического определения вероятности событий.
  4. Научить решать задачи по теории вероятностей.

Оборудование к уроку: доска, компьютер с проектором, презентация по теме «Введение в теорию вероятностей», игральные кубики, монеты, урна с шарами различных цветов.

Урок состоит из следующих этапов:

  1. Организации класса и постановки целей урока;
  2. Введение в тему урока;
  3. Сообщение знаний учителем и усвоении их учащимися;
  4. Решение задач по теории вероятностей;
  5. Повторение пройденного материала.

Методы, используемые на уроке: словесный, самостоятельная работа с последующей проверкой, работа у доски.

Так как урок вводный в данный курс, то мною предусматривалась подача материала с элементами занимательности, историческими справками. Рационально распределено время на всех этапах урока. Темп урока соответствовал уровню развития и подготовленности учащихся.

Мною задумывался диалог между учителем и учащимися, так как класс достаточно сильный и знаком мне. Но не все учащиеся в полной мере работали на уроке.

Урок способствовал формированию основных мировоззренческих идей, вероятностно-статистического мышления, умению различать различные события и решению вероятностных задач.

Содержание урока способствовало развитию интереса к учению, о чем свидетельствует рефлексивный этап урока.

Цели урока достигнуты. Но так как это первый урок по данной теме и не все учащиеся решали задачи на классическое определение вероятностей, то следует обратить внимание на последующих уроках внимание на слабоуспевающих учащихся. По результатам самостоятельной работы можно сделать вывод, что большинство учащихся справилось с определениями: возможного, не возможного и случайного события. Все примеры учащихся были приведены - верно.

Требуется большая внимательность со стороны учителя, так как не все учащиеся были опрошены, хотя готовы были ответить.  Более тщательно продумать практические работы по теории вероятностей. Давать на подготовку рефераты по темам не одному учащемуся, а как минимум двум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока алгебры в 9 классе на тему "Последовательности"

Представлен самоанализ урока алгебры в 9 классе на тему "Последовательности" (Изучение нового материала с использованием сингапурской структуры)...

Самоанализ урока алгебры 9 класс В рамках методического дня м/о естественно-математического цикла «Мыслитель» «Бенефис учителя математики»

Самоанализ урока алгебры 9 классВ рамках методического дня м/о естественно-математического цикла «Мыслитель»«Бенефис учителя математики»Учитель математики Верховская Е.А.  Краткая...

Самоанализ урока по алгебре " Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Для самосовершенствования своей педагогической деятельности учителю необходимо проводить самоанализ урока. Это всегда процесс трудный и очень важный, так как такой элемент самообразования позвол...

Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...

Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме «Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня»

Самоанализ содержит содержит общие сведения об уроке, цель и задачи , формы работы, методы, используемые на уроке, струкуру урока....

Самоанализ урока по алгебре

Самоанализ к уроку "Неполные квадратные уравнения"...