сценарий открытого урока по алгебре "Линейная функция"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

обобщающий урок систематематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_algebre_v_7_klasse_lineynaya_funktsiya.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 7 классе

«Линейная функция»

(урок систематизации и обобщения знаний и умений)

Учитель: Солдатова Ольга Михайловна

Цели и задачи урока:

Образовательные:

а) проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

б) научить применять знания на практике

Развивающие: расширение кругозора, получение новых знаний:

а) рассмотреть конкретные примеры линейных зависимостей, взятых из практики и смежных дисциплин.

Воспитательные:

а) повышение интереса к изучению математики

б) воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности и ответственности при выполнении заданий

в) содействие развитию самоконтроля, любознательности

г) развитие коммуникативной культуры

Технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (групповая работа), ИКТ

Оснащение урока:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, памятка – что должен знать учащийся по теме «линейная функция», раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учащихся, гостей.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель сообщает тему урока, акцентируя внимание учащихся на том, что они должны знать и уметь в результате изучения темы. Сообщает обучающую цель урока и план его проведения.

I этап урока.

Математический диктант (два варианта)

Все задание показываются с помощью проектора и сопровождаются словесно учителем.

  1. Даны пять функций. Выпишите те из них, которые являются линейными

(2-3 мин на выполнение; 1 мин – на проверку)

Ответ:

Проверка осуществляется с помощью проектора, учащиеся ставят на листах у соответствующих функций «+» - верно, «-» - неверно.

Контрольный вопрос: почему функции                                                                 а) ; б)   являются линейными. Указать .

Ученики ставят себе оценку за выполнение 1-го задания

2) Построить графики выписанных линейных функций

(8 мин – на выполнение, 2 мин – на проверку)

Учитель показывает графики с помощью ММП. Анализируются ошибки. Ученики оценивают свою работу.

3)  Выяснить, проходит ли график функции через заданную точку

3 мин – на выполнение, 1 мин – проверку

Решение:

1 вар.

С(26;8)

8=13-3

8=10 – неверное числовое равенство, след. график функции  не проходит через точку С.

2 вар.

М(-42;-12)

12=2-14

 - верное числовое равенство, след. график функции проходит через точку М.

Учащиеся оценивают свою работу

4) Задать формулой функцию, график которой изображен на рисунке.

8 мин – на выполнение, 1 мин – на проверку

Решение:

1 вар.

1) b=3,

k>0

2) (-4;0)    0=k·(-4)+3

                  -3=k·(-4)

                   k=

.

2 вар.

1) b=2    

k<0

2) (5;0)     0=k·5+2

-2=k·5

k=

.

Учитель подводит итог математического диктанта.

1) Поднимите руку, пожалуйста, те, кто за все четыре задания поставил себе оценку     а) «5», б) «5» и «4»

Молодцы!

2)  Тем, у кого есть «3» и «2» поработать над соответствующими вопросами данной темы, прийти на консультацию к учителю и затем сдать зачет.

Листы с выполненными заданиями с/р ученики сдают учителю по колонкам, начиная с последних парт.

II этап урока.

Применение полученных знаний при решении практических задач.          (17 мин)

Учитель: рассмотрим конкретные примеры линейных зависимостей величин, взятые из смежных дисциплин.

Учащиеся заранее были разбиты на группы:

1-ая

2-ая

3-я - знакомилась с применением линейной зависимости в курсе биологии

4-ая - на уроках трудового обучения

От групп выделялись докладчики по данным вопросам. Слово предоставляется группе физиков. И т.д. По мере рассказов учащихся учитель соответствующие формулы зависимостей помещает в таблицу «Линейные зависимости величин в практике» (в кармашки)

Физика – сообщение и вопросы к учащимся – 8 мин.

Биология – сообщение – 3 мин

Труд  – сообщение и вопросы к учащимся – 3 мин.

(См. Приложение)

III этап урока.

Рефлексия.

Учащиеся высказывают своё мнение о том, что им понравилось на уроке, что нового они узнали.

IV этап урока.

Подведение итогов.

Подводит учитель: проверили знания, умения и навыки по теме «линейная функция» и рассмотрели примеры использования линейной зависимости величин в практике. Большое спасибо ученикам и учителям-предметникам за помощь учащимся при подготовке к данному уроку. Урок окончен.

V этап урока.

Д/з у каждого на листе.  (см. Приложение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Функции символьных величин"

Содержит конспект урока по программированию в среде QBASIC по теме "Функции символьных величин"....

план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"

План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Материалы открытого урока "Построение графиков функций в MS Excel 2007"

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м...

открытый урок по теме "Функции в окружающем мире"

АннотацияМетодическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 230115  Программирование в компьютерных сист...

Методическая разработка открытого урока. Тема «Логарифмические функции, их свойства и графики»

Методическая разработка по теме «Логарифмические функции, их свойства и графики» разработана на основе рабочей программы по дисциплине ЕН.1. Математика по специальностям 34.02.01. «Сестринское дело», ...

сценарий открытого урока по алгебре "Линейная функция"космос

урок обобщения и систематизации знаний...