сценарий открытого урока по алгебре "Линейная функция"космос
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий открытого урока958.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока в 7 классе по теме Линейная функция

Актуализация  знаний

Здравствуйте, ребята!

В этот весенний день я хочу, чтобы вы улыбнулись.

Я прошу - улыбайтесь почаще, 
Это просто улыбку дарить, 
Между будущим и настоящим, 
Та улыбка - чудесная нить. 

Я рада видеть вас в хорошем настроении.  

      Вы – наше будущее. Мы взрослые связываем с вами огромные надежды. Одна из них – это освоение  Космоса. Россия всегда была и остается на самых передовых позициях в этой отрасли.  Одной из главной составляющей подготовки специалистов  для  Роскосмоса  является развитие знаний по математике.  И наша с вами задача   научиться    применять  математические  знания в нестандартных, жизненных ситуациях.

Эпиграфом нашего урока мне хотелось бы взять слова Гиппократа:

“Мир функций – ни  что иное,   как отражение в нашем сознании реального мира”

Попробуйте назвать тему урока. Какие будут предложения.

Тема урока: Линейная функция и космос.

В любой работе важна команда, поэтому предлагаю каждый ряд назвать командой. А название этой команды определить простым выдергиванием карточек.

1. команда - Восток

2. команда – Восход

3. команда – Союз

На партах у вас лежат маршрутные листы или карта урока, в них записаны все задания, которые вам сегодня предстоит  выполнить.

 

Задание  первое.     

     Первое задание определить место  и название  центра подготовки будущих космонавтов, где и будут  проходить испытания все команды. Чья команда окажется в центре.

По рисунку назвать и записать координаты центра подготовки будущих космонавтов и его название. Центр находится на пересечении дорог: х5 и kх, где k>1.

«Звездный»

«Солнечный»

«Лунный»

«Космический»

Название центра

Координаты центра

Задание  второе. 

Мы в центре подготовки полетов. Следующее задание проверка  теоретических знаний

Заполни пропуски:

1.Зависимость двух переменных называют….

2.Независимую переменную линейной функции называют….

3.Что является графиком линейной функции….

4.Если коэффициенты линейных функций равны, то их графики…..

5.Сколько точек необходимо для построения прямой….

6.Если b=0, то график линейной функции проходит через….

(Прямая,   две,   функция,   начало координат,   параллельны,   аргумент)

Задание  третье. 

В команде  очень важна взаимовыручка, следующее испытание:

Проверка на совместимость

В каждой команде определим лучшую пару  на совместимость. Для этого

Выполните задание 3.

 Вариант выбираете произвольно (но разные).

Функция задана формулой у=3х+18. Определите:

1 вариант                                                2 вариант

а) чему равно значение у при  х=-5;   б) при каком значение х  у равен 45.

В результате найдите и назовите сумму полученных чисел.

Какое число у вас получилось.

Что связывает число 12 и Космонавтику?

12 апреля день Космонавтики.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Задание  четвертое.

Решив, следующее задание вы назовете космонавта России, который родился и учился в Мордовии, в Зубово - Полянском районе.

Выпишите и расположите в порядке  возрастания значения коэффициентов  k для  следующих функций.

О- у=4х-8

Е – у=-2х+5

Р – у=1,5х-10

Ж – у=0,4х+2

В– у=7х-4

Д - у=-2,5х-15

У- у=0,8х+7

Задание  пятое.

      Для космонавтов  очень важна память и внимание.

      Определим самых внимательных и обладающих хорошей  памятью ребят в каждой команде.

За 5 секунд вам необходимо запомнить  изображение рисунка. И правильно ответить на поставленный вопрос.

  1. Сколько прямых с положительным коэффициентом изображено на рисунке?
  2. Сколько прямых параллельных оси абсцисс изображено на рисунке?
  3. Сколько прямых, проходящих через начало координат изображено на рисунке?

Самыми внимательными в команде Союз стали  …….

                                             В команде Восход - ……….

                                             В команде Восток - ………..

Внештатные ситуации.

На космических кораблях иногда возникают внештатные ситуации.

Ситуация 1.

     Послать корабль робот очистить траекторию полета ваших космических кораблей, чтобы не произошло  неизбежного столкновения. Управлять им будите вы из центра подготовки.

Задание  пятое.

     Выписать функции, по которым движется космический мусор,   с которым может произойти  неизбежное столкновение ваших космических кораблей, если  уравнения их траекторий:

Для Союза -  у=3х+2

Для Восхода - у=3х+10

Для востока – у=3х+2.

     По одному человеку от команды у каждого четыре хода и 10 секунд на выполнение работы.

у=5х, у=3х-2, у=5х+8. у=-3х+10, у=5х+12. у=3х+3. у=4х-6, у=-19+3х, у=-4х, у=4х+1, у=5+11х,  у=х+8.

Ситуация 2.

      Корабль потерял связь с управлением полетами, стыковку пилотируемого корабля  с орбитальной станцией необходимо выполнить вручную.

 Один человек к доске, остальные в маршрутных листах.

Задание  шестое.

Выберите  и запишите график функции, проходящей через данную точку

(5;11)- _______________________________________________________

(1;9)-_________________________________________________________

(3;13)-________________________________________________________

у=х+6, у=18х, у=9х, у=3х+4.

Задание  седьмое (экспериментальное).

Ни один полет не обходится без экспериментов, вот и вам  предстоит выяснить:

Влияние невесомости на рост грибов.

 Работа выполняется всей командой. Развернитесь к парте, стоящей в середине.

Скорость роста гриба в теплую погоду на Земле равна 4мм/мин. На сколько бы вырос гриб и какова бы была его высота, если бы он рос с такой же скоростью 1ч и его первоначальная высота была 10 мм?

Составить функциональную зависимость высоты гриба от времени роста на Земле.

Какова была бы  высота такого же гриба,  в космических условиях, если скорость роста его на станции увеличивается в 2 раза.

Составить функциональную зависимость высоты гриба от времени роста в Невесомости.

 Какие перспективы этот эксперимент может дать на Земле?

Решение задачи может быть предложено в двух вариантах.

Аналитически и графически.

Задание  восьмое

Обед комплексный.

   На обед у вас всего 2 минуты.

Выберите карточку одного из цветов, и реши её. Назови получившееся трехзначное число, и ты узнаешь, что сегодня на обед получит твоя команда.

у=3х+2

у=3х+3

у=4х+1

Записать значение k

Записать значение b

Записать значение  k + b

Записать получившееся трехзначное число

Борщ сибирский с мясом

Грибной суп

Суп лапша с курицей

Запеканка картофельная с курицей

Мясо, тушенное с картофелем по-домашнему

Фрикадели мясные с макаронными изделиями

Компот из ягод

Чай с лимоном  

Кофейный напиток на молоке

Пирожное Наполеон

Пирожное Медовое

Пирожное Вишенка

Задание  девятое

Возвращение на землю.

Найти расстояние от центра управления полетов до точки приземления кораблей.

Союз  (у=-х+6),  Восток  (у=-х+4),  Восход  (у=-х+8).

Домашнее задание:

1.Подготовиться к контрольной работе.

2.Абонент сотовой связи выбрал  тариф, по которому ежедневно с его счета снимается 0,5 рубля и за подключение к этому тарифу  он заплатил  10 рублей. Сколько рублей составит ежемесячная плата?

 Составить линейную функцию зависимости  оплаты  от количества дней.

Испытания подошли к концу, вы все удачно приземлились и отлично справились с поставленными задачами. Наше будущее в надежных руках, но вам еще многое предстоит узнать и освоить. На партах у вас есть стикеры, когда будете выходить прикрепите их на свой корабль, зелёный, если вам понравился урок, розовый, если не все было понятно.

Урок закончен.

Большое всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Функции символьных величин"

Содержит конспект урока по программированию в среде QBASIC по теме "Функции символьных величин"....

план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"

План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Материалы открытого урока "Построение графиков функций в MS Excel 2007"

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м...

открытый урок по теме "Функции в окружающем мире"

АннотацияМетодическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 230115  Программирование в компьютерных сист...

сценарий открытого урока по алгебре "Линейная функция"

обобщающий урок систематематизации знаний...

Открытый урок Тема: Путешествие в космос

Открытый урокТема: Путешествие в космосЦель урока: закрепит акробатические элементы кувырок, полушпагат, мостик, гимнастический шаг, разворот,  ласточка.Задачи:·...