Формирование УУД на уроках математики
учебно-методический материал по алгебре на тему

Салий Елена Викторовна

 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.

 В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

 •формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 •проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

 •активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

 •построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_rmo.ppt861.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Слайд 3

Основные функции УУД Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному самообразованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Слайд 5

Виды УУД Содержание Виды заданий Целеполагание: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; Планирование: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Прогнозирование: Предвосхищение уровня результата усвоения, его временные характеристики Контроль: В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий; Коррекция : Внесение необходимых изменений в план в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Волевая саморегуляция: Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию– к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препядствий Преднамеренные ошибки; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; «Ищу ошибки»

Слайд 6

Основные виды УУД Виды УУД Содержание Виды заданий Самоопределение: мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Смыслообразование : «какое значение, смысл для меня учение», и уметь находить ответ на него Нравственно-эстетическое оценивание: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания Мысленное воспроизведение картины ситуации; Самооценка события; Дневники достижений;

Слайд 7

Виды УУД Содержание Виды заданий Общеучебные: Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символическое моделирование; Логические: Анализ с целью выделения признаков(существенных, не существенных); Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование; Действия постановки и решения проблем: Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал. «На что похоже?» Поиск лишнего «Лабиринты» Упорядочивание «Цепочки» Хитроумные решения Составление схем-опор Работа с разного вида таблицами Составление и использование диаграмм

Слайд 8

Виды УУД Содержание Виды заданий Планирование: Определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов: Выявление, идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Управление поведением партнера, точно выражать свои мысли: Контроль, коррекция, оценка действий, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли; Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссворда «Отгадай о ком говорим» Диалоговое слушание «Подготовь рассказ…» «Опиши устно..»

Слайд 9

Тип урока Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний Урок закрепления новых знаний Урок повторения Урок систематизации изученного материала ИКТ, технология проблемного обучения ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Игры, групповые формы работы ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы

Слайд 10

Этапы формирования УУД Вводно-мотивационный Открытие математических знаний Формализация знаний Обобщение и систематизация

Слайд 11

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения Д. Пойя Примеры заданий

Слайд 13

Регулятивные УУД:

Слайд 14

Познавательные УУД:

Слайд 15

Коммуникативные УУД:

Слайд 17

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках математики

Формирование ууд на уроках математики в основной школе  на примере изучения темы " Понятие десятичной дроби"...

Формирование интереса к урокам математики

Формирование интереса к урокам математики...

Формирование интереса к урокам математики

Для выступления на конференциях или педсоветах....

Формирование компетенций на уроках математики

Новые образовательные стандарты подразумевают вместо простой передачи знаний ,умений и навыков от учителя к учащемуся развитие способности учащегося самостоятельно ставить цели находить пути их решени...

Формирование УУД на уроках математики

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным де...

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.

Отыт работы на уроках математики по учебнику С.М.Никольского....