урок геометрии в 8 классе
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Васильева Елена Папиевна

урок геометрия 8 класс по теме: Трапеция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trapetsiya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок геометрия 8кл.

                            Тема  урока: Обобщающий  урок по теме: «Трапеция».

Цели урока:

  1. обучающие:

         Учащиеся должны знать:  определение трапеции, средней линии трапеции и средней линии треугольника; рассмотреть свойства равнобедренной трапеции.

           Учащиеся должны уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме при решении задач.

  1. воспитывающие:

содействовать физическому воспитанию (профилактика утомляемости).

  1. развивающие:

развивать речь учащихся, развивать мышление,  выделять главное в содержании, развивать самостоятельность учащихся, формировать интерес к предмету.

                    Оборудование: разрезанные карточки моделей трапеции,

               карточки с задачами, кроссворд, цветные мелки.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результаты

I/Организационный  момент.

   Сформулировать тему и цели урока.

 II. Проверка домашней работы.

Устная работа.

1.        Кроссворд.

По горизонтали:

1. Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

2. Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

3 параллелограмм, у которого все углы прямые.

4. Точка, из которой выходят две стороны четырёхугольника.

    По вертикали:

1. Сумма длин всех сторон.

5. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

8 Отрезок, соединяющий соседние вершины.

9. Одна из параллельных сторон трапеции.

2. Какая трапеция называется равнобокой.

 1)Собрать из разрезанных  частей 

Равнобокую трапецию.

а) Из каких частей состоит равнобокая трапеция?

б)Что можно сказать о треугольниках?

в)А как вы думаете, будут ли треугольники равными, если трапеция не равнобокая.

2)Собрать из разрезанных частей 

прямоугольную трапецию.

Из каких частей состоит прямоугольная трапеция.

3) Карточки.

Собрать теорему.

Решение задач. Устно.

1) Основания трапеции 7см и 9см .

Чему равна средняя линия.

2).Каждая из боковых частей трапеции АВСД разделена на 4 равные части. Чему равны отрезки

МК,  М1К1,   М2К2 , если АД = 11

ВС  =3

               

                    В                   С

           А                                  Д

Найти стороны треугольника АВС

МК – средняя линия .

МК = 5см  АМ = 4см КС = 6см.

     

                             В

                    М

                А                             С

III Решение задач

Карточки с задачами

  1. Средняя линия трапеции равна 8см, а одно из оснований 6см.

Чему равно другое основание?

2.

Прямая СМ параллельная боковой стороне АВ трапеции АВСD, делит основание АD на отрезки АМ = 5см

и МD = 4см. Найти среднюю линию трапеции.

3. Основания прямоугольной трапеции АВСD равны 4см и 7см. Один из углов равен 60°

Найдите большую боковую сторону.

IY. Итог урока.

На чертежах найдите средние линии трапеции и треугольника.

Y .  Домашнее задание.

Карточки с задачами.

YI.Рефлексия.

 Раздать карточки

учащимся.

  1. Ты был активен на уроке?.
  2. Ты сумел показать свои знания?
  3. Сумел ли ты получить новые знания.

  1. параллелограмм

  1. трапеция.

3.Прямоугольник.

4. вершина.

  1. Периметр.

5. Диагональ.

6. Квадрат.

7. Ромб.

8. Сторона.

9. Основание.

Трапеция, у которой боковые стороны равны, называется равнобокой.

 Равнобокая трапеция состоит

прямоугольника и 2  треугольников

нет.

(7 +9) : 2 = 8см

Что найдём сначала?

МN – средняя линия

МN= (11+3) : 2= 7

М1N1- средняя линия трапеции

АМND  М1N1=(7+11) : 2 = 9

М2N2 -   cредняя  линия трапеции

МВСN М2N2 =(7+3) :2 = 5.

           

 

                  В                С

        А                                     Д

         

Дано: АВСD – трапеция

МК – средняя линия

МК =8см, ВС = 6см.

Найти: АD-?.

Решение:

МК = (ВС + АD) : 2

 8 = 6 + АD

           2

16 = 6 +АD

АD = 16 – 6=10

ЕN ║МD  = МD/2 = 4/2 =2см

АКЕМ параллелограмм

КЕ = АМ т.к ВС║АМ║КЕ

КЕ = 5см КN = 2+5 =7

АК = 7 – 4 = 3см

АВ –гипотенуза.

АВ  = 2АN, т. к. сторона, лежащая против угла в 30° в прямоугольном треугольнике равна половине гипотенузы. Значит АВ = 2 ∙ 3 = 6см.

Они равны

8см.

7см,  9см, 5см.

 

АС= 10см

ВС =  12см

АВ = 8см

Основание АD = 10см.

КЕ = 7см.

АВ = 6см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....