Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Евграфова  Наталья  Анатольевна

Урок и  презентация по  теме:  " Умножение  дробей.  Нахождение  дроби  от  числа"  по  математике в  6  классе.  Урок  обобщения  по  данной  теме.  Знакомство  с  биографией  великого  математика  Леонардо  Эйлера.  Решение  задач  с  использованием  кругов  Эйлера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Открытый  урок  по  теме:  

«Умножение  обыкновенных  дробей.  Нахождение  дроби  от  числа»

Цели  урока:

1)  отработать  навыки  умножения  дробей

2)  тренироваться  в  решении  задач

3)  развитие  логического  мышления  и  интереса  к  предмету

4)  знакомство  с  биографией  великого  математика  Л. Эйлера

Тип  урока: урок  обобщения и  систематизации  знаний.

Ход  урока:

     1. Оргмомент.

2.Актуализация  знаний  учащихся

Задание 1.

Верно  ли  высказывание:

К-   =0,3

Э -  – сократимая  дробь

Й-  =

М- Дробь   можно  привести  к  знаменателю  26

А-  90%=0,09

Л-  32%=0,32

Е -  ·=0,3

И - 2·2=2

Р -  +=

Из  букв,  соответствующих  верным  высказываниям,  составьте  слово.

     Сегодня на  уроке  мы  проследим  историю  жизни  великого  математика.
Леонард  Эйлер  принадлежит  к  числу  гениальных  математиков  всех  времен.  Нет  ученого,  имя  которого  упоминалось  бы  в  учебной  литературе  по  математике  столь  же  часто,  как  имя  Эйлера.  В  энциклопедиях  можно  найти  сведения  о  16  формулах,  уравнениях,  теоремах  и  т.л.,  носящих  его  имя.

Леонард  Эйлер  родился  в  1707  году  в Швейцарии  в  небольшом  городке.

Чтобы  узнать  город,  в  котором  он  родился,  давайте выполним  следующее  задание.

Задание 2.

Ь-       Е-         Б-        З-         Л-         А-  

      Удивительно, но  будучи  еще  ребенком,  в  1720-1724  г.  он  учился  в  Базельском  университете,  где  слушал  лекции  по  математике  Иоганна  Бернулли.

        3. Обобщение и  систематизация  знаний.

Работаем  в  тетрадях

А сейчас  давайте узнаем,  в  каком  возрасте  Эйлер  получил  ученую  степень  магистра  искусств.  

Задание  3.

Найдите  значение  выражения:

                                              -         :         

               Ответ:  в  1723г,  в  возрасте  16  лет.

Задание 4.

Спустя  х  лет  Леонард  Эйлер  по  приглашению  Петербургской  академии  наук  выехал  в  Россию.  Определи  х,  решив  уравнение:

(х-2):1=1

Ответ:  спустя  4  года,  в  1727 г,  когда  ему  исполнилось  20 лет.

С  этого  времени  началось  бурное  развитие  его  научной  деятельности.  В  1730 г.  он  стал  профессором  физики, а  в 1733 г.  профессором  математики.  Из  номера  в  номер  журнал  Академии  печатал  его  математические  работы.

Давайте  узнаем,  как  назывался  этот  журнал.  Прополим  сорняки.

Задание  5.

Вычеркните  из  данного  текста  знаки  математических  действий, которые  зашифрованы  в  примерах:

? =                       ? =

МИКОМПМЕНУНТАСРЛИЮСИ  

Ответ: (минус, плюс)  КОММЕНТАРИИ

     Но  не  только  математические  проблемы  интересовали  Эйлера.  Он  работал  над  составлением  карты  России,  написал  теорию  музыки,  труды  по  механике,  издал большой  труд  по  навигации – за  него  получил  6000 футов  премии  от  французского  правительства.  Слава  о  Эйлере  гремела  по  всей  Европе.

     К  сожалению,  здоровье  Эйлера  ухудшилось,  и  врачи  посоветовали  ему  изменить  климат.  Так  после  14  летнего  пребывания  в России, Эйлер  был  вынужден  переехать  в  Берлин. (1741г.)

Задание  6.  

     Через  сколько  лет  Эйлер  вернулся  в  Россию?

Чтобы  ответить  на  этот  вопрос,  реши  задачу:  Урок  длится  40  минут.   урока  уже  прошли.  Сколько  минут  осталось  до  конца урока?

Ответ:  через  25  лет,  в  1766г.

     Итак,  в  1766 г.  ученый  возвращается  в  Россию. Вскоре  после  приезда  он  заболевает  и теряет  зрение,  но  продолжает  работать. Формулы  он  писал  мелом  на  доске,  а  своим  друзьям   диктовал  новые  работы.

Задание 7.

За  всю  свою  жизнь  Эйлер  написал  850  научных  работ.  Из  них    по  математике.  Причем,  во  время  первого  пребывания  в  России  он  написал  0,4  из  своих  математических  работ.  Сколько   работ  по  математике  Эйлер  написал  во  время  второго  пребывания  в  России,  если  будучи  в  Берлине  он  написал  140  работ  по  математике?

Ответ: 64  работы

      В  одной  из  своих  работ  ученый «чтобы  облегчить  наши  размышления»  предложил  использовать  круги,  которые  получили  название  «круги  Эйлера»

Задание 8.

Все  мои  подруги  выращивают  в  своих  квартирах  какие-нибудь  растения.  Шестеро  из  них  разводят  кактусы,  а  пятеро – фиалки.  И  только  у  двоих  есть  и  кактусы  и  фиалки.  Сколько  у  меня  подруг?

Задание 9.  В  классе  35  учеников.  Из  них  12  занимаются  в  математическом  кружке, 9 – в  биологическом,  16  ребят  не  посещают  кружки.   Сколько  биологов  увлекаются  математикой?

В  1783 г. Леонард  Эйлер  умер  и  был  похоронен  в  Санкт- Петербурге  после  17  лет  вторичного  пребывания  в  России.    

Домашнее  задание:  1.  Решить  задачу:    

На полке стояло 26 волшебных книг по заклинаниям, все они были прочитаны. Из них 4 прочитал и Гарри Поттер, и Рон. Гермиона прочитала 7 книг, которых не читали ни Гарри Поттер, ни Рон, и две книги, которые читал Гарри Поттер. Всего Гарри Поттер прочитал 11 книг. Сколько книг прочитал только Рон?

2.  Сочинить  задачу  на  круги  Эйлера.

3.  Решить  примеры из  учебника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Урок математики 6 класс

Слайд 2

Составьте слово из букв, соответствующих верным утверждениям К Э Й М

Слайд 3

Составьте слово из букв, соответствующих верным утверждениям А Л Е И Р Э Й

Слайд 4

Леонард Эйлер Эйлер – ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Он входит в первую пятерку величайших математиков всех времен и народов.

Слайд 5

Расположите числа в порядке возрастания Е Л А З Б Ь

Слайд 6

Леонард Эйлер родился 4(15) апреля 1707 года в семье пастора в небольшом городке Базель, Швейцария. Начальное образование получил дома. Затем продолжил обучение сначала в гимназии, а потом в университете Базеля. Университет Базеля

Слайд 7

Найдите значение выражения - : В каком возрасте Эйлер получил ученую степень магистра искусств?

Слайд 8

В 1723г. Эйлер получил степень магистр искусств.

Слайд 9

Спустя х лет Леонард Эйлер по приглашению Петербургской академии наук выехал в Россию. Определи х, решив уравнение:

Слайд 10

В России В 1727г. принял пригла- шение академии наук и прибыл в Петербург. В 1730г. стал профессором физики, а в 1733г. – профессором математики.

Слайд 11

В России В этот период Эйлер ведёт кипучую деятельность. Работает в академии, публикует научные труды, читает лекции в университете. Л.Эйлер Петербургский университет

Слайд 12

Вычеркните из данного текста знаки математических действий, которые зашифрованы в примерах. МИНУС ПЛЮС

Слайд 13

В Берлине После 14 летнего пребывания в России в 1741г. Эйлер по совету врачей был вынужден переехать в Берлин. Берлинская Академия наук

Слайд 14

В Берлине Живя в Берлине, Эйлер остаётся почётным членом Петербургской академии наук. Печатается в академических изданиях, сообщает о новых изобре- тениях и открытиях, руко- водит занятиями русских студентов в Пруссии, оказывает протекцию молодёжи в России.

Слайд 15

Через сколько лет Эйлер вернулся в Россию? Решите задачу: Урок длится 40 минут. Ребята писали самостоятельную работу, которая длилась 5/8 урока. Сколько минут осталось до конца урока.

Слайд 16

Вновь в России В 1766г. По приглашению Екатерины II Эйлер возвращается в Петербург и приступает к активной деятельности в Академии наук. В этот период он справедливо считается первым математиком в мире и пользуется всеобщим уважением и почётом. В этом доме жил Л.Эйлер в Петербурге

Слайд 17

За всю жизнь Эйлер написал 850 научных работ. Из них 3/5 по математике. Причем во время первого пребывания в России он написал 0,4 из своих математических работ. Сколько своих математических работ написал Эйлер во время второго пребывания в России, если будучи в Берлине он написал 140 работ по математике? Решите задачу:

Слайд 18

Заслуги Л.Эйлера Л.Эйлер автор книг по математике, механике, движению планет, географии, кораблестроению, теории музыки. Школьники во всём мире решают задачи Эйлера, изучают теоремы, формулы, уравнения, ряды, методы решения задач Эйлера. Задача Эйлера о мостах Кенигсберга

Слайд 19

Множество всех действительных чисел Эйлер изобразил с помощью этих кругов: N -множество натуральных чисел, Z – множество целых чисел, Q – множество рациональных чисел, R – множество вех действительных чисел. Очевидное и невероятное Ну а как же круги Эйлера помогают при решении задач? R Q Z N

Слайд 20

Типы кругов Эйлера

Слайд 21

Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро – фиалки. И только у двоих есть и кактусы и фиалки. Сколько у меня подруг? Кактусы Фиалки 2 4 3 Ответ: 9 подруг.

Слайд 22

Ответ: 2 биолога. В классе 35 учеников. Из них 12 занимаются в математическом кружке, 9- в биологическом , а 16 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой.

Слайд 23

Умер Леонард Эйлер 18 сентября 1783 года от апоплексического удара. Похоронен на Смоленском лютеранском кладбище города Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножения дробей и умножение дроби на натуральное число

Цель урока: Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.Ход урока. Расшифруй...

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

Умножение дробей.Нахождение дроби от числа.

Урок закрепления.Десятибалльная шкала оценивания....

Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...

Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" и "Нахождение дроби от числа".

Материал подобран для подготовки к контрольной работе как обобщение пройденного....

Методическая разработка по темам: "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа ".

Материал подобран  как обобщение пройденного. Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математи...

Проверочная работа по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Цель: проверить умения учащихся выполнять умножение дроби на число, умножение смешанных чисел и находить дробь от числа....