Технологическая карта урока в 5 классе "Шкалы и координаты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Пашанина Мария Александровна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

На тему «Шкалы и координаты»

Учитель: Пашанина Мария Александровна

Предмет:   математика

Класс  - 5

Автор УМК     Виленкин Н.Я., Жохов

Тема урока:  Шкалы и координаты

Тип урока: урок открытия новых знаний     

Цель урока: развивать представление о шкалах и координатах.

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, находить координаты точек на луче.

Основные понятия: шкала, длина, сравнение длины, единичный отрезок, координата точки.

Планируемые результаты обучения:

- личностные: умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;

 -метапредметные: навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации.

- предметные: первичные навыки математического моделирования, умения измерять длины, высоты реальных предметов, температуру, массу, рост; перевода мер длин и веса.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Шкалы и координаты»,  карточки  для рефлексии, линейки, рулетка, метр, термометр, ростомер, безмен, часы.

п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма обучения

Результативность

1

Организационный момент.

Мотивация к учеб- ной деятельности .

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей. Минутка создания настроения и разминки пальчиков.

Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:
желаю (большой)
успеха (указательный)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
“Здравствуйте”, — ты скажешь человеку. “Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.

Учитель: « На каждой парте вы видите карточки под названием «Рефлексия», напишите на карточке свою фамилию, а заполним карточки мы  в конце урока» (слайд 2)

Включаются в деловой

ритм урока.

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Фронтально-парная работа

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Учитель организует устную работу

(«Разминка» - решение задач на устный счет  №122(а,б)) (слайд 3)

     

Решают по цепочке предложенные задачи, озвучивают полученный результат.

Индивидуальная и фронтальная

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять, анализировать.

Коммукативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1.Учитель задает вопрос:

Какие ключевые слова (понятия) содержатся в предложенных примерах?

2.Что значит увеличить число а на в?

3.Что значит уменьшить число а на в?

1.Отвечают на вопрос: сумма и разность.

2.Увеличить (уменьшить) число а на в  - это значит прибавить к (вычесть из) числу а число в.

Фронтальная

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммукативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач

4

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

1.Учитель предлагает вопрос:

Какие ключевые слова (понятия) содержатся в следующих предложениях:

«1) Проснувшись утром, я посмотрела на часы.

2) Выходя из дома, взглянула на термометр.

3) Всю дорогу автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч.

4)  Возвращаясь с работы, зашла в магазин и купила печенья к чаю»?

(слайд 4)

2. Учитель задает вопрос: какие приборы помогают нам измерять: длину, ширину, углы ….?

Предлагает назвать наиболее известный измерительный прибор.

(слайд 5,6)

 1. Ученики высказывают предположения о том, что во всех предложениях используются приборы для измерения каких-либо величин (времени, температуры, скорости, массы). У всех приборов есть деления.

2. Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ, записывают определение в тетрадь

«линейка – представляет собой шкалу  для измерения длины, часы – шкала для измерения времени, термометр – шкала для измерения температуры, весы – шкала для измерения массы, спидометр – шкала для измерения скорости»

Ученики записывают понятие шкалы.

Фронтальная.

Дискуссия, беседа.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5

Физкультминутка

Смена деятельно-сти.

Ася, проведи, пожалуйста, физкультминутку.

Один ученик проводит физкультминутку.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Метод рефлексии

Здоровьесберегающие технологии

6

Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изуч. материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самост. работы по новому материалу

1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти длину и ширину  собственной тетради, парты, высоту стула.     Взаимопроверка.

2. Учитель предлагает перечислить измерительные приборы, имеющиеся дома, в классе

2. Работа в группах.

1 группа: найти длину классной комнаты.

2 группа: измерить рост.

3группа: найти ширину дверного проема.

4. измерить температуру тела.

5 группа: измерить массу рюкзака  (с помощью заранее приготовленных метровых лент, термометра, безмена, ростомера)

1. Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку.

Записывают названия  измерительных приборов в тетрадь

2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат.

Практический метод.

Работа в тетради и группах.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: формирование умения структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка

7

Первичный контроль

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

1.Учитель предлагает самостоятельно определить по рисунку  значение массы предметов на  весах. (слайд 7-11)

2. Ученикам предлагается ответить на  вопросы про изменение температуры по рисунку термометра (слайд 12-14)

3. Учитель вводит понятие  координаты, координатного луча (слайд 15-16)

4. Учитель предлагает ученикам самостоятельно определить координаты точек (слайд 17-18)

5. Учитель  предлагает вспомнить основные правила преобразования мер длины и мер веса

1.Самостоятельное решение в тетради,

проверка совместно с учителем

2. Запись ответов на вопросы в тетради (самостоятельно) . Взаимопроверка.

3.Совместно с учителем  ученики фиксируют новый материал в тетради (определение, рисунок).

4. Выполняют задание в тетради.

5. Под диктовку одного из учеников записывают основные меры длины и веса (правила перевода м в см, кг в  ….)

Практический метод.

Самостоятельная работа.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

8

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Задает вопросы:

Сегодня на уроке:

Я повторил …

Я научился …

Я узнал …

Помогает грамотно сформулировать предложения

Отвечают на вопросы

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.

Метод рефлексии.

Индивидуальный подход.

Метод самоанализа

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания

Информирует учащихся о домашнем задании, проводит разъяснения по методике его выполнения.

Записывают домашнее задание в дневник

10

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Учитель предлагает написать резюме урока с помощью обучающей структуры «800 рублей САМЭРИ». Каждое слово 40 рублей (что вам понравилось, не понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке, как я оцениваю свою работу)

Ученики пишут резюме.

Подводят итоги работы на уроке, формулируют логические выводы.

Метод рефлексии.

Индивидуальный подход.

Метод самоанализа.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Карточка самооценивания. 

 

Ф. И. _______________________________________________

 Система оценивания:

"+" - справился с заданием без затруднений,

"±" - справился с заданием, но возникали сложности,

"-" - не справился с заданием.

№ задания

Задание

Оценка

Оценка

1

Разминка

2

Дискуссия, беседа

3

Практическая работа  

4

Самостоятельная работа

5

Диктант «Основные меры длины и веса»

 

Итого: ваша оценка за урок

Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;

                    4- 3,5  «+» - «4»;

                    3- 2,5 «+» - «3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Географические координаты"

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические координаты"...

Технологическая карта урока "Метод координат", 5 класс

Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...

Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс

Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...

Технологическая карта урока"Метод координат"

Тема урока 2Метод координат" 5 класс...

Технологическая карта урока "Линейная функция. Построение графиков в одной системе координат" Урок алгебры в 7 классе

Урок алгебры в 7 классе с применением программы "Живая математика" и разными формами работы...

Технологическая карта урока Кодирования информации. Метод координат

урок изучения и первичного закрепления новых знанийдистанционный урок...