Интегрированный урок географии и математики 6 класс Тема «Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Перцева Елена Валентиновна

Цели урока:

 

- расширить и углубить знания о температуре воздуха как одном из важных показателей атмосферы; выявить причины, влияющие на данный элемент погоды;

- формировать умения вычислять суточную амплитуду, среднюю суточную температуру, строить график суточного хода температуры воздуха;

- закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; показать применение этих правил в новой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок 58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент урока: Подготовка учащихся к работе на уроке.

Настраивает на урок.

Готовность к предстоящей работе (наличие тетради, учебника, желание работать). Включаются в работу.

2. Подготовка к основному этапу: Актуализировать опорные знания, умения, обеспечить мотивацию и принятие цели урока.

Какие оболочки Земли мы с вами уже изучили?

 А какую оболочку Земли мы изучали на прошлом уроке?

 Что такое атмосфера?

- какова температура воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 1 км (2 км), если температура воздуха у земной поверхности +200С?

- на какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура 00С, а у поверхности Земли +180С?

- А теперь предлагаю расшифровать – что это за цифра.

Игра «Что за цифра?» (на экране)

78% - содержание азота

60С – понижение температуры на каждый км

21% - содержание кислорода в составе атмосферы

1% - содержание прочих газов в составе атмосферы

«Кодовое слово»

Атмосфера - воздушная оболочка Земли

Воздух - смесь газов (азот, кислород, прочие газы)

Озоновый слой - защитный слой (концентрация газа озона)

Метеоролог - учёный, изучающий свойства атмосферы, погоду.

Учитель. И так, строение какой оболочки мы повторили? (Атмосферы) Какая эта оболочка? (Воздушная) Какими качествами или показателями мы можем охарактеризовать воздух? (По ходу ответов учащихся учитель заполняет на доске схему).

О чем мы сегодня будем говорить?

 А о какой именно температуре? В качестве подсказки, я предлагаю вспомнить, какую оболочку мы сейчас изучаем.
И снова правильно догадались многие из вас.

Но урок у нас сегодня необычный и тема урока
«Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Литосферу и гидросферу

Атмосферу

Воздушная оболочка Земли


О температуре

Ответ: Версии учеников.
Ребята записывают тему урока в тетрадях.

3. Изучение нового материала. 

Что является источником света и тепла на Земле?  

С показателями температуры мы все знакомы из раннего детства. Именно от них зависит, что вы оденете, позволят ли вам родители купаться в реке, можно ли слепить снежную бабу.

Наблюдая за температурой и проводя ее измерения, люди заметили, что в течение дня температура воздуха меняется. Утром довольно холодно. К полудню воздух прогревается лучше, самая высокая температура воздуха после полудня. К вечеру становится прохладнее. Холоднее всего бывает перед восходом Солнца. Почему в течение дня температура воздуха меняется?

Давайте попробуем разобраться в этом с помощью обычного фонаря. Представьте, что доска – это земная поверхность, на которую падают солнечные лучи (в данном случае лучи от фонаря). Направим луч отвесно на доску так, чтобы освещенная поверхность  представляла собой круг. С того же расстояния направим луч фонаря под углом – освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг.

Как вы думаете, под какими лучами фонаря будет теплее и почему?

А теперь давайте проследим, как движется солнце по небосклону в течение дня  (слайд).  Сделайте, пожалуйста, вывод. От чего же зависит изменение температуры воздуха?

Мне известно, что большинство показателей элементов климата измеряются с помощью приборов.
Вопрос: Как вы думаете, с помощью какого прибора измеряется температура?
Вопрос: А как он устроен?
Работа с демонстрационным термометром.

Почему термометр нельзя устанавливать на солнце?
(Термометр, установленный на солнцепеке, будет показывать, на сколько градусов нагрелся сам прибор, а не температура воздуха. Поэтому термометр устанавливают в тени.) Давайте посмотрим, что представляет собой будка для измерения температуры воздуха на рисунке 68, стр.107 учебника. В неё легко проникает воздух, а солнечные лучи не попадают.

Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 00 расположены деления с положительной температурой, а ниже 00 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой (слайд). Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха (рис.70 стр. 110).

 А где вы встречаетесь с положительными и отрицательными числами?
Я думаю, что учитель математики нам сейчас поможет разобраться с остальными вопросами. В работу включается учитель математики, который вспоминает с ребятами, как складывают числа с разными знаками.

Проверка знания учащимися основных определений, правил сложения и вычитания чисел:

- Вспомним, как сложить два (или более) отрицательных числа?

    Например:  (-12) + (-8) = -20;

                        (-5) + (-13) = -18.

- Как сложить числа с разными знаками?

    Например:  12 + (-8)= 4;

                        -12 + 8 = -(12 – 8) = - 4.

- Чему равна сумма противоположных чисел?

    Например:  6 + (-6) = 0.

- Как из одного числа вычесть другое?

    Например: 12 – (-8) = 12+8 = 20;

                       -12 –  8  =- 12+ (-8) = -20

Задача 1.Птица клест - еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 350С в гнезде температура не ниже 140С. На сколько градусов температура в гнезде выше температуры воздуха?

Задача 2. Шмели выдерживают температуру до  -7,80С, пчелы – выше этой на 1,40 С. Какую температуру выдерживают пчелы?

Как же мы будем находить суточную амплитуду? (слайд)

Разница между самой высокой и самой низкой температурой называется __________________________________________температуры воздуха.

1 и 2____________________________________________________________________

2 и 3____________________________________________________________________

3 и 4____________________________________________________________________

Дни

Время наблюдения

6 часов

14 часов

1

-4°

+2°

2

+4°

+8°

3

-20°

-15°

Практическая работа: найдем суточную амплитуду по данным (слайд) – у доски, в тетрадях

А теперь будем учиться строить график суточного хода температуры  (слайд).

Построение графика суточного хода температуры

Итог

Солнце

Температура воздуха в течение дня изменяется в результате изменения высоты Солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей.

Сообщение ученика.

Решение:

Ответ:

Решение:

Ответ:

Вычисление в тетрадях

Заполнение таблицы

4. Закрепление пройденного.

5. Запись домашнего задания

№ 1088;1089 (по математике)

                                                                     Интегрированный урок

географии и математики

6 класс

Тема «Температура воздуха.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

Цели урока:

- расширить и углубить знания о температуре воздуха как одном из важных показателей атмосферы; выявить причины, влияющие на данный элемент погоды;

- формировать умения вычислять суточную амплитуду, среднюю суточную температуру, строить график суточного хода температуры воздуха;

- закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; показать применение этих правил в новой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Презентация к уроку содержит обобщающие материалы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", простейшие неравенства с модулем. Урок построен по мотивам сказки-мультфильма "Али...

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе ...

Открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Открытый урок  математики в 6 классе в рамках ФГОС по теме  "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....

Урок математики в 6 классе: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Урок математики в 6 классе:Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.Тип урока:       урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:   соверш...

Конспект урока по математике в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Цели урока:Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.Развивающие: способствовать развитию воображения, творческо...