Методическая разработка урока в 6 классе по теме:"Дробные выражения".
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Смирнова Тамара Николаевна

Методическая разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в  6  классе  по  теме  «Дробные  выражения».

Цели урока:

Образовательные: закрепление умения находить  значение дробного выражения (повторение  действий  с десятичными   и обыкновенными дробями);

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся.

Воспитательные: формирование интереса к предмету, чувства ответственности за свои действия,  потребности оказания помощи товарищу.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.

Оборудование: учебник “Математика - 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации, плакат с эпиграфом  к  уроку.

Ход урока:

І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания). 

 Ребята,  французский  писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться

можно  только  весело… Чтобы  переваривать  знания,  надо  поглощать  их  с  аппетитом» .  Так   вот,  давайте   сегодня    на    уроке   будем   следовать    этому    совету  писателя,  будем   активны,  внимательны, будем  поглощать знания с большим желанием, ведь  они  пригодятся  вам в вашей дальнейшей жизни.
 Тема    нашего   урока    «Дробные   выражения» .   Сегодня    на   уроке   мы  повторим   основные   действия   с   дробями   и   закрепим  их  при  нахождении  значения дробного выражения.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

 

 Каждому из учащихся выдается индивидуальный лист, на котором  будут выставляться отметки за каждый этап работы. В конце урока выводится итоговая отметка, подчитываясь как  среднее арифметическое  значение.

Индивидуальный лист учащегося.

____________________________________

Устная работа

Математи-

ческий диктант

Самостоятель-

ная работа

Дополнитель-

ные ответы

Итоговая отметка

за урок

Отметка за выполненную работу

ІІ. Актуализация  знаний

1.Устная работа (2 учащихся выполняют  тест на  компьютере, остальные выполняют устную работу) 

Ну-ка, в сторону карандаши! 

Ни бумажек, ни ручек, ни мела! 

Устный счёт! Мы творим это дело 

Только силой ума и души!

- Вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.

а) Сократите  дроби:

1)1;         2)5;          3) 3;          4) 6;         5) ;          6) 8;         7)10;       8)5

- Сформулируйте основное  свойство  дроби.

б) Вычислить:

1)6 - ;                   2)6 +1 ;                 3)10 - ;            4)10 - ;          

 5)4 + ;                6)4 + .               7)7 - 2             8)5 -1 ;        

- Сформулируйте  правило  сложения   дробей.

- Сформулируйте  правило   вычитания  дробей.

в) Вычислить:

   1;              2)     1;            3)3   ;          4) ;             5) 2;          6) 2 .

-Как  называются  данные  числа?                      

-Какие  числа  называются  взаимно обратными?

г) Вычислить:

1) 2;           ;             ;         4)3

-Сформулируйте  правило  умножения  дробей.

-Сформулируйте  правило  деления  дробей.

2.Математический  диктант с последующей взаимопроверкой (учащиеся в тетрадях записывают только ответы). Выполнив задание, учащиеся узнают, кто впервые ввел понятия «числитель» и  «знаменатель» (Максим Плануд).

Ребята, послушайте, какая тишина! 

Это в школе начались уроки. 

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

  1. Найти  число обратное  числу                                                                      (М)
  2. Сократить  дробь                                                                                           (А)
  3. Являются  ли  числа  1   и       взаимно  обратными                                     (К)
  4. Решить  уравнение  0,2 х = 1                                                                            (С)
  5. Превратить  в  неправильную  дробь   2                                                          (И)
  6. Вычислить  2                                                                                              (М)
  7. Вычислить    :  2                                                                                              (П)
  8. Упростить        2 х  +  х                                                                                  (Л)
  9. Найти  значение  выражения      3 х,  если  х =                                             (А)
  10. Решить  задачу:       В  первый  час  машина  прошла     намеченного   пути. Каков  намеченный   путь,  если  в  первый  час  автомашина  прошла  70 км?       (Н)
  11. Вычислить  2 -                                                                                                    (У)
  12. Вычислить  и превратить в десятичную дробь 7 +2                                     (Д)

3.Взаимопроверка.

Ответы математического диктанта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  или 1

3

98

9,9

5

Нет

0,1

1

А

М

Л

И

Н

Д

С

К

П

У

ІІІ. Закрепление

  - А теперь, когда мы повторили правила выполнения действий с дробями, перейдем к вычислению значений выражений.

1.№ 696 (а-г, л-м)  с последующей проверкой (автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).

а) 0,68;                      в)  24,6;                    л) + ;                                              

б) 3,212  ;                    г) 0,121 :  ;                м) –

2.Индивидуальное задание «Кто быстрее» (работа в парах). Каждой паре учащихся дается задание. Выигрывает  та пара, которая правильно и  быстро выполнит каждое задание.

а)                                        б)

                                                   

3. Решить задачу:

Задача, конечно, не слишком простая: 

Играя учить и учиться играя, 

Но если с учебой сложить развлеченье, 

То праздником станет любое ученье! 

  В палатку привезли      тонн   моркови  и       тонн    свеклы.   К вечеру продали               тонн   привезенных овощей.    Сколько тонн овощей осталось?

4. Самостоятельная работа (тест) по вариантам (каждому ученику раздается лист с заданиями  и пустой бланк ответов).   Работа составлена из заданий в трех  вариантах (по уровню сложности).  Решение учащиеся записывают в тетради. Взаимопроверка по готовым ответам.

Бланк ответов

ФИ учащегося_______________________

____________________________________

№ варианта

1

2

3

4

Задания разного уровня сложности.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

На «3»

На «4»

На «5»

Вычислить:  

а) ;          б);              в) 2

1. Вычислить:    +

а) ;          б);          в) 1,25

1.Вычислить:    

а) 0,125;         б) 5;        

 в) 0,5;          г) 2

2.Найти значение  выражения:        

а)0,4;         в) 0,2;        

б)0,04;      

2. Вычислить:      1,5  

 а) 0,1;       б)1;          в) 10

2.Найдите значение выражения:

а) ;      б) 4;       в)         г)6

3.Напишите дробное выражение, числитель которого 2х+3, а знаменатель 6у

3.Вычислить:  

а) ;                 б) 1;                   в)

3. Вычислить:    3,2 2,7

                0,9 6,4

   а) 15;       б) 0,15;        

   в) 1,5;        г)

4. Запишите отдельно числитель и знаменатель дроби:

4.Найти значение  выражения:    

4.Найдите значение выражения , если а =2 +1

На «3»

На «4»

На  «5»

а

в

а

б

б

б

2х+3

в

в

Числитель – 5,1-3,1

Знаменатель- 0,5+1,5

0,34

2,7

 Ответы тестового задания

ІV. Итог  урока 

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

- Сформулируйте основное  свойство  дроби.

- Сформулируйте  правило  сложения   дробей.

- Сформулируйте  правило   вычитания  дробей.

-Какие  числа  называются  взаимно обратными?

-Сформулируйте  правило  умножения  дробей.

-Сформулируйте  правило  деления  дробей.

А теперь, внимание,

Домашнее задание.

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.

V. Домашнее  задание:  повторить  правила,  индивидуальные задания по уровням сложности - 1 группа (обучающиеся на «4» и «5») - № 716 (а,е),  №705,   2 группа (обучающиеся на «3») - № 716 (б,в,г,д), №701(устно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"

План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....

Урок по математике 6 класс по теме: "Дробное выражение"

Урок разработан к учебнику Виленкин математика 6....

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....

Методическая разработка урока 7 класс по теме: "Как дети помогают планете"

Урок разработан на материале УМК Кузовлева В.П., с использованием ИКТ....