Мастер-класс урока математики в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Панфилова Татьяна Александровна

Пример конспекта урока математики в 6 классе (автор учебника Истомина Н.Б.) с использованием различных приемов на всех этапах урока.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master_klass.zip168.38 КБ

Предварительный просмотр:

   Пример конспекта урока математики в 6 классе (автор учебника Истомина Н.Б.) с использованием различных приемов на всех этапах урока.      

Тема урока:

«Положительные и отрицательные числа»

Цель: организовать деятельность учащихся по овладению новых знаний  и способов действия по определению положительных и отрицательных чисел, целых чисел, работы на координатной прямой.

Задачи:

  • создать дидактические условия для самостоятельного формулирования понятия положительного и отрицательного чисел;
  • сформулировать, совместно с учениками понятие координатной прямой, правило работы по координатной прямой;
  • сформулировать понятие целых чисел;
  • отработать навыки выполнения упражнений, пользуясь новыми понятиями и правилами работы по координатной прямой;
  • воспитывать устную коммуникацию, культуру общения, умение слушать чужую точку зрения и отстаивать свою;
  • оценить работу с помощью предложенных критериев;
  • способствовать развитию активного познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы организации учебной деятельности:  индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: набор цветных  индивидуальных карточек, снеговик, 2 комплекта карточек чисел и определений, карточки опорных глаголов, модели градусников, разноцветные жетоны.

Приемы: снеговик,  интрига, логическая цепочка, формулирование цели при помощи опорных глаголов, верю – не верю, кепка лидера, млечный путь, термометр, необычная обычность.

Ход урока

1.Орг. момент:

Прием «Снеговик»

Учитель предлагает учащимся определить, насколько они хорошо себя чувствуют на уроке, выполняя самооценку готовности к уроку.  Учащиеся прикрепляют к снеговику жетоны по правилам:

красный цвет – радость;

зелёный – спокойствие;

синий – грусть.

См. приложение №1

2. Мотивирование, самоопределение к деятельности:

Прием «Интрига»

Пляшут числа на стене 
Очень интересно мне 
Минус – плюс, плюс – минус, плюс 
Хороши ль они на вкус? 
Нет, я есть их не хочу 
Я их лучше изучу! 

Понимаете ли вы о каких числах сейчас шла речь? (ученикам не понятно о каких числах говорит учитель)

3. Актуализация знаний:

Для начала, ребята,  давайте вспомним, какие числа мы с вами уже знаем

Прием «Логическая цепочка»

Учащимся предлагается соотнести числа на карточках с названиями и их определениями, где возникает ПРОБЛЕМА урока (учащиеся не могут соотнести карточки с положительными, отрицательными, целыми числами)

См. приложение №2

4. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности:

Прием «Формулирование цели при помощи опорных глаголов»

Учащиеся берут карточку с опорным глаголом и формулируют цель урока, опираясь на глагол-подсказку.

См. приложение №3

5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Прием «Верю – не верю»

 Если вы верите  поставьте +,   если не верите -.  ( Работа по модели градусника, помещенного на доске)

  • В данный момент температура воздуха плюс 5 градусов(учитель показывает на модели температуру-минус 5 градусов).
  • В данный момент температура воздуха  10 градусов мороза(учитель показывает на модели температуру-10 градусов мороза).
  • В данный момент температура воздуха 17 градусов тепла(учитель показывает на модели температуру-17 градусов тепла).
  • В данный момент температура воздуха минус 10 градусов(учитель показывает на модели температуру-плюс 10 градусов).
  • В данный момент температура воздуха плюс 0 градусов(учитель показывает на модели температуру- 0 градусов).

    Коллективное обсуждение, высказывание учащихся.

Проверка: (ответы записаны на доске)

  1. -    2.  +     3. +   4.-   5.  

 -Возникли ли у вас вопросы?

-Одинаковые ли числа нам встретились?

-Чтобы    найти ответы на вопросы  откройте учебники и  прочитайте правило на странице 97.

-Какова же новая тема?

-Какие числа называются положительными, а какие отрицательными?

(Если перед числом стоит знак минус, то это отрицательное число, а если перед числом стоит плюс или нет никакого знака, то это число положительное).  ( На данном этапе происходит возврат к актуализации знаний – игре « Логическая цепочка, где дети не смогли ответить на вопрос по положительным и отрицательным числам)

-Где часто  используется в жизни понятие положительного и отрицательного чисел? (при измерении температуры воздуха)

-А с помощью какого прибора определяют температуру воздуха? ( термометр)

-С целыми или дробными положительными и отрицательными числами мы сейчас работали?

-А могут ли положительные и отрицательные числа быть дробными, целыми? ( на данном этапе происходит возврат к актуализации знаний – игре « Логическая цепочка», где дети не смогли ответить на вопрос по целым числам)

-А как вы думаете, к каким числам относится число 0?

(рассуждение учеников выслушиваются, корректируются)

-Откройте правила на странице 98 и прочтите их, сравнив,  правильно ли мы рассуждали.

6  Реализация построенного проекта (практическая работа):

На моделях градусников, которые лежат у вас на партах,  отметьте температуру и запишите ее с помощью отрицательных и положительных чисел

50С  выше нуля;

 60С  ниже нуля;  

00С;  

30С ниже нуля;

 100С тепла;  

40С мороза.

Запись в тетради: 50С, -60С, 00С, -30С,  100С,  -40С. (фронтальная проверка)

См. приложение №4 (модель градусника)

Вывод: положительные числа на термометре расположены выше нуля, а отрицательные – ниже.

-Ребята, а в математике, как изображаются числа? (на координатном луче)

-А как вы думаете, можно ли изобразить число -1 на координатном луче?

-Что мы можем предпринять? Подсказкой вам будет модель градусника по которому вы сейчас работали. (нужно дополнить луч до прямой и отметить отрицательные числа от 0 влево)

-Чем отличается  координатный луч от координатной прямой? (луч имеет начало)

7. Физ. минутка

«Если я называю отрицательное число вам нужно встать, если положительное число – сесть»

( например:   5;-28;-32;16;100 и др.)

8. Первичное закрепление:

Прием «Кепка лидера»

Учащиеся самостоятельно работают по учебнику с №422,423, 425,426, а учитель выдает жетоны за правильное выполнение примеров каждому.

См. приложение №5

9. Рефлексия учебной деятельности:

Прием « Термометр на полях»

Учащиеся на полях своей тетради изображают термометр и обозначают на нем свою оценку вклада в урок (имеется такие значения: -1-не доволен, сделал не всё, что мог бы, 0-мог бы лучше, +1 сделал всё, что в моих силах)

10. Информация о домашнем задании:

Приём  «Необычная обычность»

Учащиеся вытягивают лотерею, на обратной стороне которой указаны номера домашней работы.

Всем учащимся написать сказку про положительные и отрицательные числа.

Учитель: Панфилова Татьяна Александровна 2015-2016 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...

Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...

Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс

Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....

Задания для урока "Действия с положительными и отрицательными числами"

Презентация для интерактивной доски выполнена в программе SMART Notebook 10. Может быть использована на уроке для закрепления умений выполнять действия с положительными и отрицательными числами....

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

урок по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок содержит полезный материал,дан в рамках ФГОС....