Рабочая программа индивидуальных занятий курса «Алгебра» 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Давыдова Ольга Валерьевна

Класс: 9А, профильный уровень.

Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3.

Рабочая программа составлена на основе (в соответствии): Федерального компонента  государственного  стандарта основного общего образования  по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального, общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_9a.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования

Республики Мордовия

Государственное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение Республики Мордовия

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры                зам. директора по УВР                директор

«МАТЕМАТИКА»                    

зав. кафедрой                                 _______________                    ________________

__________ Л.А. Панкратова       М.А. Родина                        Е.А. Вдовин

                                                                                                          приказ №____  от

«  » августа 2015 г.                        «  » августа 2015 г.                «  » августа 2015 г.

Рабочая программа

индивидуальных занятий курса «Алгебра»

на 2015-2016 учебный год

Класс: 9А, профильный уровень.

Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3.

Рабочая программа составлена на основе (в соответствии): Федерального компонента  государственного  стандарта основного общего образования  по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов  начального, общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»).

Рабочую программу составила: __________________ / О.В. Давыдова

Пояснительная записка

 На современном этапе образовательное пространство характеризуется усилением внимания к развитию личностных качеств ученика, так как, раскрывая свои способности и, воплощая их в жизнь, ученик усваивает опыт, накопленный человечеством, и приносит пользу всему обществу. Учебный процесс строится так, чтобы знания, усваиваемые учеником, имели бы для него личностный смысл. Все это обусловливает необходимость развития творческого потенциала учащихся, формирования умений и навыков исследовательской работы, самостоятельности их мышления. Однако значительная часть задач,  решаемых в классе на уроке, носит в большинстве случаев алгоритмический характер. В тоже время  появление на различных олимпиадах  и на экзаменах в вузы нестандартных задач вызывает у учащихся затруднения, так как на уроках таким задачам невозможно уделить много времени  и внимания.  А именно решение задач нестандартных, с «изюминкой» способствует развитию творческой личности.

Данный курс расширяет знание учащихся о многочленах и дает возможность применения данных знаний к большому классу известных задач повышенной сложности. В зависимости от подготовки учащихся курс может быть предложен для учащихся 9-11 классов.

Целями данного  курса являются:

  • развитие логического мышления, математической интуиции и творческих способностей учащихся;
  • повышение уровня математической культуры учащихся;
  • помощь учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения в школе и в вузе.

Основные задачи курса:

  • дополнение школьного курса математики оригинальными методами и подходами к решению задач элементарной математики повышенной сложности;
  • подготовка учащихся к участию в  математических  олимпиадах,  в том числе  интернет-олимпиадах;
  • обучение навыкам и приемам творческой математической деятельности;
  • развитие у учащихся устойчивого интереса к математике, расширение их кругозора и понимания необходимости овладения математическими знаниями для продолжения обучения.

Используются различные методы работы: лекции, семинары, практические занятия, доклады учащихся, их творческие работы. Организуются тестовые и самостоятельные работы для проверки усвоения знаний.

            Курс, продолжительностью 1 год, рассчитан на 105 часов (3 часа в неделю) и предусматривает повторное  рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем.

Содержание

Преобразования числовых и буквенных выражений.

Формулы сокращенного умножения. Действия с алгебраическими дробями. Свойства арифметического корня. Свойства степени с рациональным показателем.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о преобразовании числовых и буквенных выражений, рассмотреть более сложные примеры из заданий ОГЭ и ЕГЭ, а также задания олимпиадного характера.

Целые числа.

Простые и составные числа. Признаки делимости. Основная теорема арифметики. Деление целых чисел с остатком. Сравнение по модулю.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о целых числах, сформировать умение решать уравнения и неравенства в целых числах.

Уравнения с одним неизвестным, содержащие параметр.

Понятие уравнения, содержащего параметр. Методы решения линейных, квадратных и иррациональных уравнений, содержащих параметр.

Основная цель - сформировать умение решать линейные, квадратные и иррациональные уравнения, содержащие параметр.

Неравенства, содержащие параметр.

Основные определения касательно неравенств. Основные положения теории равносильности неравенств. Методы решения линейных, квадратных и иррациональных неравенств, содержащих параметр.

Основная цель - сформировать умение решать линейные, квадратные и иррациональные неравенства, содержащие параметр.

Абсолютная величина.

Определение и основные теоремы  абсолютной величины. Основные операции над абсолютными величинами. Построение графиков функций, содержащих модуль. Методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Основная цель - сформировать умение решать различными методами уравнения и неравенства, содержащие модуль, а также системы уравнений и неравенств, содержащие модуль; рассмотреть нестандартные задачи, при решении которых используется понятие абсолютной величины.

Текстовые задачи

Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты.

Основная цель - сформировать умение решать текстовые задачи разного типа; рассмотреть текстовые задачи олимпиадного характера.

Тематическое планирование

Содержание индивидуальных занятий для 9 класса включает следующие тематические блоки

Тема

Количество часов

Преобразования числовых и буквенных выражений

12

Целые числа

18

Уравнения с одним неизвестным, содержащие параметр

15

Неравенства, содержащие параметр

18

Абсолютная величина

30

Текстовые задачи

12

ИТОГО

105

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Тема 1. Преобразования числовых и буквенных выражений (12ч.)

1-3

Упрощение сложных числовых выражений

3

01.09.15-05.09.15

4-6

Преобразование выражений, содержащих степень

3

07.09.15-12.09.15

7-9

Вычисление значений буквенных выражений

3

14.09.15-19.09.15

10-12

Практикум по решению задач, связанных с преобразованием числовых и буквенных выражений

3

21.09.15-26.09.15

Тема 2. Целые числа (18ч.)

13-15

Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и на их произведение

3

28.09.15-3.10.15

16-18

Основная теорема арифметики. Деление целых чисел с остатком. Сравнение по модулю

3

05.10.15-10.10.15

19-21

Решение линейных уравнений в целых числах

3

12.10.15-17.10.15

22-24

Решение уравнений в целых числах

3

19.10.15-24.10.15

25-27

Решение неравенств в целых числах

3

26.10.15-31.10.15

28-30

Практикум по решению уравнений и неравенств в целых числах

3

09.11.15-14.11.15

Тема 3. Уравнения с одним неизвестным, содержащие параметр (15ч.)

31-33

Основные определения. Линейные уравнения, содержащие параметр. Уравнения, приводимые к линейным

3

16.11.15-21.11.15

34-36

Квадратные уравнения, содержащие параметр

3

23.11.15-28.11.15

37-39

Уравнения, приводимые к квадратным

3

30.11.15.-05.12.15

40-42

Иррациональные уравнения, содержащие параметр

3

07.12.15-12.12.15

43-45

Практикум по решению уравнений с одним неизвестным, содержащих параметр

3

14.12.15-19.12.15

Тема 4. Неравенства, содержащие параметр (18ч.)

46-48

Основные определения. Основные положения теории равносильности неравенств

3

21.12.15-26.12.15

49-51

Линейные неравенства, содержащие параметр

3

11.01.16-16.01.16

52-54

Неравенства, приводимые к линейным

3

18.01.16-23.01.16

55-57

Квадратные неравенства, содержащие параметр

3

25.01.16-30.01.16

58-60

Иррациональные неравенства, содержащие параметр

3

01.02.16-06.02.16

61-63

Практикум по решению неравенств, содержащих параметр

3

08.02.16-13.02.16

Тема 5. Абсолютная величина (30ч.)

64-66

Определения и основные теоремы

3

15.02.16-20.02.16

67-69

Простейшие операции над абсолютными величинами

3

22.02.16-27.02.16

70-75

Графики функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины (модуль)

6

29.02.16-12.03.16

76-78

Уравнения, содержащие модуль

3

14.03.16-19.03.16

79-81

Неравенства, содержащие модуль

3

21.03.16-26.03.16

82-87

Системы уравнений и неравенств, содержащие модуль

6

04.04.16-16.04.16

88-90

Некоторые другие вопросы, при решении которых используется понятие абсолютной величины

3

18.04.16-23.04.16

91-93

Практикум по решению задач, связанных с абсолютной величиной

3

25.04.16-30.04.16

Тема 6. Текстовые задачи (12ч.)

94-96

Задачи на движение

3

02.05.16-07.05.16

97-99

Задачи на совместную работу

3

10.05.16-14.05.16

100-102

Задачи на проценты

3

16.05.16-21.05.16

103-105

Практикум по решению текстовых задач

3

23.05.16-28.05.16

Планируемые результаты изучения учебного курса

Учащиеся должны знать:

- методы решения уравнений и неравенств в целых числах;

- алгоритм решения задач на проценты составлением уравнения;

- формулы начисления “сложных процентов” и простого роста;

-алгоритм решения задач на «концентрацию», на «смеси и сплавы» составлением уравнения;

-алгоритм решения задач на « движение»;

- решение уравнений и неравенств, содержащих модель;

- преобразование выражений, содержащих модуль.

- методы построения графиков функций, содержащих модуль;

- некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

- алгоритм решения уравнений и неравенств, содержащих параметр

Учащиеся должны уметь:

- преобразовывать числовые и буквенные выражения;

- решать уравнения в целых числах;

- решать типовые задачи на проценты;

- применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;

- использовать формулы начисления “сложных процентов” и простого процентного роста при решении задач;

- решать задачи на сплавы, смеси, растворы;

- решать задачи на «движение»;

- производить прикидку и оценку результатов вычислений;

- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

- преобразовывать выражения, содержащие модуль;

- решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

- строить графики элементарных функций, содержащих модуль;

- переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;

- решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Преобразования. Целые числа. ЕГЭ. Математика/ С.И. Колесникова. – 3-е издание. стереотип. – Москва: ООО»Азбука-2000», 2013
  2. Текстовые задачи. ЕГЭ. Математика/ С.И. Колесникова. – 3-е издание. стереотип. – Москва: ООО»Азбука-2000», 2013
  3. Уравнения и неравенства, содержащие параметры. Пособие для учителей/           Г.А. Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1972
  4. Абсолютная величина. Пособие для учителей/ И.И.Гайдуков.  Изд. 2-е – М.: Просвещение,1968
  5. Задачи с параметрами / В.В.Амелькин, В.В.Рабцевич– Минск. Ассар, 2004
  6. Сборник  для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Т.В. Колесникова и др. -  М: Просвещение, 2007
  7. История математики в школе. 1,2,3 части. / Г.И.Глейзер - М.: Просвещение, 1982
  8. Задачи на составление уравнений/ М.В. Лурье - М.: Наука, 1995
  9. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗЫ./ М.И.Сканави - М.: Оникс, 1993
  10. Решение задач повышенной сложности/ В.А. Клейменов – М.: «Интеллект-Центр», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" в 7-9 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 8 класс

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «алгебра», 7 класс

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и р...

Рабочая программа по учебному курсу алгебра», 10 класс

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов...

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-12 классы

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственног...

Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)

Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...

Рабочая программа по учебному курсу Алгебра 7 класс

Рабочая программа может быть использована учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Алгебра 7 класс", автор Макарычев под редакцией Теляковского...