ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Барсова  Мария Ивановна

ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО:  Барсова Мария Ивановна

МКОУ  "Борковская основная общеобразовательная школа", Суджанский район

Предмет:  математика        

Класс: 5

Тип урока:  усвоение новых знаний.

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений

 / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013

Технологическая карта

Тема

№ урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель

Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

Задачи

1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «свойства сложения и вычитания»;

2. Развивающие:  развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;

3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.

Формируемые УУД

Личностные: оценка своей деятельности и других людей.

Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.

Познавательные:   моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

 Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая

 их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие  учащихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

  • Прогнозиро

вание своей деятельности

  • Умение  выделять нравственный аспект поведения.

II. Постановка цели и задачи урока

Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока

Записывает примеры учащихся.

Выявляют закономерность, составляют примеры.

  1. Прочитайте числа.
  2. Что общего у чисел?
  3. Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.
  4. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?
  • Чтение дробных чисел.
  • Анализ материала для выявления общих признаков

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового знания»

Проводит параллель с раннее изученным материалом.

Формулируют свойства сложения и вычитания.

  1. Давайте вспомним свойства сложение и вычитания. Для чего мы это сделали, вы ответите в конце урока.

Переместительное, сочетательное свойства.

  • Свойства сложения и вычитания
  • Определение последовательности промежуточных

 целей с учетом конечного результата

III. Первичное усвоение новых знаний

Цель.

Формирование теоретических знаний

Организовывает беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Работают с текстом учебника.

  1. ст. 239 Самостоятельное чтение правил сложения и вычитания смешанных чисел

•        Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

  • Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

IV. Первичная проверка понимания

Цель.

 Формирование системы знаний по теме

Координирует деятельность учащихся

Решают примеры

  1. Ст. 241 №1090
  2. Решение задач №1088 

№1089 

  • формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуник-е: планирование учеб

ного сотрудничества

 с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логичес

ких цепей, анализ, умение структурировать знания

V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VI. Первичное закрепление

Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Контролирует работу с рабочими тетрадями

Самостоятель

но

но решают примеры

Ст. 91. №1, 2

  •         Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

VII. Информация о д/з

.

Задает д/з, объясняет его выполнение.

Записывают в дневник.

№ 1109, 1110

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Задает вопросы

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

- теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания?

- Может ли при сложение смешанных чисел получится натуральное число?

- Приведите примеры.

  • Оценка своей деятельности и других людей;
  • Смысло

образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.

В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....

Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон.  4 класс.Урок изучения  нового материала.    Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел".  Учащиеся, работая в парах, выводят ...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...

Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....

Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цели урока : сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;повторить и закрепить основное свойство дроби, сокращение и сравнение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, постр...