Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Разбоева Татьяна Алексеевна

В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры и началам анализа в 10 классе по теме

«Решение однородных тригонометрических уравнений»

(УМК :  Ю.М.Калягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин)

Составитель: Разбоева Т.А., ГБОУ СОП №654 «Хореография»

Предмет

Алгебра и начала анализа

Класс

10

Тема урока

Решение однородных тригонометрических уравнений

Тип урока

Комбинированный

Цели

Образовательные, Развиваюшие, Воспитательные

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Сформировать у учащихся умение решать однородные тригонометрические уравнения, отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений

- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации;

- развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщение.

- воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;

- осуществлять самоконтроль,

- адекватно воспринимать оценку учителя

Основные понятия, изучаемые на уроке

Уравнение, корень уравнения, основные свойства уравнения, подобные слагаемые

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Орг. этап

Быстрая готовность к уроку и включение в работу.

Приветствие; Проверка подготовленности учащихся  к уроку; организация внимания.

Организует рабочее место. Записывают в тетрадь тему урока.

Слайд 1

1-2 мин.

2

Этап проверки домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; установить пробелы в знаниях; совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в области решения тригонометрическихуравнений

  1. Проверим домашнее задание. Письменно решим задание, изображенное на слайде 2.
  2. Всему классу предлагается устный диктант (Слайд 3).
  3. Вычислите (Слайд 4)
  4. Решите уравнения (Слайд 5)

Учитель следит за правильностью ответов; активизирует мыслительную деятельность учащихся; зрительную память.

  1. Учитель предлагает Самостоятельную работу на 2 варианта (Слайд 6)
  1. Трое учащихся выходят к доске по вызову и решают уравнения.

2-3. Поднимают руки и дают ответы

4.Каждый учащийся,  выполняющий задания у доски комментирует решенный пример

5.Выполняют самостоятельную работу

Слайд 2.

Слайд  3-5.

Слайд 6

6 мин.

3

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала

Подведение учащихся к новому виду тригонометрических уравнений с помощью создания проблемной ситуации

На слайде 7 вы видите несколько тригонометрических уравнений. Назовите те уравнения (номера), которые вы знаете, каким способом можно решить?

В результате выполнения работы должны остаться нерешенными уравнения № 5, 7

Ученики внимательно  смотрят на магнитную доску.  Ученики поднимают руку, называют уравнение и говорят, как они его решают.  

Слайд 7.

4 мин.

4.

Этап усвоения новых знаний

- ознакомление учащихся с понятием однородных тригонометрических уравнений, способом их решения.

- отработать навыки решения однородных тригонометрических уравнений.

 

-Учитель дает определение однородных тригонометрических уравнений (слайд 8)

- Решает уравнение 5 на доске, подробно объясняя ход действия.

- Начинает решение уравнения 7 , с помощью вопросов подключает учащихся а активной работе.

Вопросы: Каждый член уравнения имеет одну и ту же степень. Какой мы можем сделать вывод?

- Предлагает учащимся по желанию выйти к доске и решить уравнение, полученное в ходе упрощения уравнения 7.

- Записывают в тетрадях определение однородных тригонометрических уравнений;

- Записывают в тетрадях решение уравнения.

- Активно участвуют в разборе решения уравнения, отвечают на вопросы.

- Желающие выходят к доске, на местах решают в тетрадях.

Слайд 8

13 мин.

5.

Этап проверки понимания учащимися нового материала

- установить, усвоили учащиеся способ решения нового вида уравнения.

- Определите вид каждого уравнения, изображенного на слайде 9 и укажите способ его решения.

- Учитель проверяет у учащихся умение делать вывод, обобщение.

- Включаются в работу. Поднимают руку, называют вид уравнения и объясняют, как его можно решить.

Слайд 9.

5 мин.

6.

Этап закрепления нового материала

- закрепить у учащихся знания и умения, которые они получили на уроке для выполнения письменной работы

Предлагает учащимся решить на доске уравнения, изображенные на слайде 10. Затем предлагает всем учащимся решить уравнение под буквой «а» и называет учащихся, которые решают уравнение под буквой «б»

- Выходят к доске и решают с объяснением уравнение «а». Уравнение «б» решают без объяснения.

Слайд 10.

2-3 мин.

7.

Этап информации учащихся о домашнем задании

- Сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению.

Предлагает учащимся записать домашнее задание (№ 51 (2,4), №54 (3,4), №57  (1)), еще раз напоминает определение однородных тригонометрических уравнений.

Записывают домашнее задание

3 мин

8.

Этап всесторонней проверки знаний. Рефлексия

Всесторонне проверить знания учащихся при решении всех видов тригонометрических уравнений, стимулировать учащихся к самоанализу, самоконтролю

Предлагает учащимся выполнить письменную работу на 3 варианта.

По истечении времени учащимся предлагается поменяться работами для проверки работ друг друга; Записывает правильные ответы на доске.

По истечении 3 минут собирает листочки с самостоятельными работами.

Подводит итог урока с помощью устных вопросов, слайд 12.

Ответьте на вопросы на слайде 13.

Отмечает хорошую работу одних учащихся, недостаточную активность других учащихся, выставляет оценки за работу у доски; за устные ответы.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Берут цветные карандаши, проверяют письменные работы и записывают фамилию проверяющего.

Отвечают на вопросы, изображенные на слайде 12.

На листочках отвечают на вопросы слайда 13. Сдают листочки с самостоятельными работами, ответами на вопросы об уроке.

Слайды 11-13

9 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Решение однородных тригонометрических уравнений» Учитель: РазбоеваТ.А . ГБОУ СОП №654 «Хореография»

Слайд 2

Работа у доски Письменно решить: 2

Слайд 3

3 Устный диктант Вопросы:

Слайд 4

4 Вычислите:

Слайд 5

5 Работа у доски и на рабочих местах

Слайд 6

6 Самостоятельная работа

Слайд 7

7 Подготока к освоению нового материала 1 2 3 5 4 6 7 Назовите те уравнения , которые вы знаете, каким способом можно решить:

Слайд 8

8 Освоение нового материала Однородные тригонометрические уравнения. Если сумма степеней sin и cos в левых частях уравнения (1) равна 1, а в уравнении (2) равна 2, то такие уравнения называются однородными. 1 2

Слайд 9

9 Проверка понимания нового материала Определите вид уравнения и укажите способ его решения:

Слайд 10

10 Закрепление нового материала Решите уравнения:

Слайд 11

11 Проверка знаний Выполните самостоятельную работу

Слайд 12

12 Итог урока (устные вопросы) С каким видом тригонометрических уравнений мы познакомились? Как решаются эти уравнения? Что мы будем иметь после деления?

Слайд 13

13 Итог урока (рефлексия) Продолжите фразу: -на уроке я работал…. -своей работой я …… - сегодня на уроке я узнал…. - сегодня на уроке я вспомнил…. - я умею….. - у меня … настроение

Слайд 14

Спасибо за внимание! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»

Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...

Технологическая карта открытого урока по немецкому языку в 6 классе

Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе разработана в рамках изучения темы "В городе!"...

Технологическая карта открытого урока по теме "Школьные кружки" 5 класс

Данный урок был дан для учащихся 5 класса по английскому языку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.

Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...