Электронные учебники в школе: почему они важны
статья по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кондратьева Ольга Сергеевна

Использование электронных учебников школе – вопрос спорный. Процесс применения электронных учебниками школами не всегда приветствуется и в целом освоение новой технологии происходит медленно.

Однако очевидно то, что электронные учебники для школьников будут внедряться государством повсеместно. Как минимум, достаточно того факта, что с 1 января 2015 года согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» издательства должны представлять на экспертизу учебники, как в печатном, так и в электронном виде, иначе учебники не будут включены в федеральный перечень.

 

Чем же учебники для школы в электронном виде отличаются от обычных?

·         Носить электронные учебники для школьников легче, чем обычные.

Целая библиотека всей необходимой литературы умещается в одном устройстве, которое легче одной-единственной книги. Соответственно, школьники не перегружены, им не приходится каждый день носить на себе тяжелый ранец и портить осанку. Дополнительный приятный бонус – все учебники всегда под рукой.

·         Школьников привлекает интерактивность электронных версий учебников.

Электронные учебники обладают более широкими возможностями в плане преподнесения информации. Это аудио- и видеоряд, трехмерные изображения и анимации, возможность взаимодействовать с материалом электронного учебника. Современному ребенку, растущему в окружении продвинутых технологий, подобная форма обучения будет привлекательнее и понятнее, чем традиционная.

·         Электронные версии учебников школам обойдутся дешевле бумажных.

Учебник в электронном формате в среднем обходится в 3-4 раза дешевле печатного варианта: нет наценки за типографию и перевозку. Разница такова, что окупается не только приобретение электронного учебника, но и стоимость устройства для его чтения. Тем более, купить учебники в комплекте с планшетом можно еще выгоднее. Некоторые компании, такие, как ГК «ГЭНДАЛЬФ», разрабатывают подобные специальные предложения для школ и других образовательных учреждений.

·         Использование электронных учебников в школе экономит время учителя

Многие из электронных учебников обладают возможностью для самопроверки учащихся. Учитель получает возможность построить урок так, чтобы часть заданий дети выполняли самостоятельно и проверяли себя с помощью учебника. Еще это удобно для тех, кто осваивает материал из дома.

Несмотря на преимущества, существуют противники введения электронных учебников.

 

Родители беспокоятся о том, как их дети будут обращаться с кажущимися хрупкими устройствами для электронных учебников – например, разбить или потерять планшет будет накладно. С другой стороны, современные дети знают цену подобным вещам, и, как показывает опыт экспериментальных классов, обращаются с устройствами очень бережно.

Учителя считают, что школьники будут отвлекаться во время уроков с интерактивным оборудованием или вообще разучатся читать. В первом случае статистика работает в пользу электронных версий учебников – детей «цепляет» урок с использованием гаджетов, а если есть опасения, что ученик вместо полезной информации будет искать себе развлечения, для школьных устройств существуют специальные программы (например, контент-фильтры), которые позволяют отслеживать действия школьника. Опасение же насчет того, что дети разучатся читать, беспочвенно – электронный учебник может содержать тот же текст, что и обычная печатная версия.

Пожалуй, самым серьезным препятствием для оперативного внедрения учебников для школы в электронном виде, могут стать не ученики, а… учителя. Кто-то из учителей до сих пор не имеет даже собственного электронного почтового ящика, кто-то просто консервативен, кто-то готов принять новые технологии, но понимает, сколько времени придется потратить на создание и проработку уроков с применением электронных учебников. Тем не менее, выгоды от использования электронных учебников в школах сильно перевешивают минусы. А значит, новый шаг прогресса близок – и скоро в каждую школу войдет продвинутая технология для обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnye_uchebniki_v_shkole._pochemu_oni_vazhny.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Электронные учебники в школе: почему они важны

250 зн. Анонс: Использование электронных учебников школе – вопрос острый и в какой-то мере спорный. Рассмотрим, какие могут быть «за» и «против» использования электронных учебников.

Текст:

Использование электронных учебников школе – вопрос спорный. Процесс применения электронных учебниками школами не всегда приветствуется и в целом освоение новой технологии происходит медленно.

Однако очевидно то, что электронные учебники для школьников будут внедряться государством повсеместно. Как минимум, достаточно того факта, что с 1 января 2015 года согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» издательства должны представлять на экспертизу учебники, как в печатном, так и в электронном виде, иначе учебники не будут включены в федеральный перечень.

Чем же учебники для школы в электронном виде отличаются от обычных?

  • Носить электронные учебники для школьников легче, чем обычные. 

Целая библиотека всей необходимой литературы умещается в одном устройстве, которое легче одной-единственной книги. Соответственно, школьники не перегружены, им не приходится каждый день носить на себе тяжелый ранец и портить осанку. Дополнительный приятный бонус – все учебники всегда под рукой.

  • Школьников привлекает интерактивность электронных версий учебников.

Электронные учебники обладают более широкими возможностями в плане преподнесения информации. Это аудио- и видеоряд, трехмерные изображения и анимации, возможность взаимодействовать с материалом электронного учебника. Современному ребенку, растущему в окружении продвинутых технологий, подобная форма обучения будет привлекательнее и понятнее, чем традиционная.

  • Электронные версии учебников школам обойдутся дешевле бумажных.

Учебник в электронном формате в среднем обходится в 3-4 раза дешевле печатного варианта: нет наценки за типографию и перевозку. Разница такова, что окупается не только приобретение электронного учебника, но и стоимость устройства для его чтения. Тем более, купить учебники в комплекте с планшетом можно еще выгоднее. Некоторые компании, такие, как ГК «ГЭНДАЛЬФ», разрабатывают подобные специальные предложения для школ и других образовательных учреждений.

  • Использование электронных учебников в школе экономит время учителя

Многие из электронных учебников обладают возможностью для самопроверки учащихся. Учитель получает возможность построить урок так, чтобы часть заданий дети выполняли самостоятельно и проверяли себя с помощью учебника. Еще это удобно для тех, кто осваивает материал из дома.

Несмотря на преимущества, существуют противники введения электронных учебников.

Родители беспокоятся о том, как их дети будут обращаться с кажущимися хрупкими устройствами для электронных учебников – например, разбить или потерять планшет будет накладно. С другой стороны, современные дети знают цену подобным вещам, и, как показывает опыт экспериментальных классов, обращаются с устройствами очень бережно.

Учителя считают, что школьники будут отвлекаться во время уроков с интерактивным оборудованием или вообще разучатся читать. В первом случае статистика работает в пользу электронных версий учебников – детей «цепляет» урок с использованием гаджетов, а если есть опасения, что ученик вместо полезной информации будет искать себе развлечения, для школьных устройств существуют специальные программы (например, контент-фильтры), которые позволяют отслеживать действия школьника. Опасение же насчет того, что дети разучатся читать, беспочвенно – электронный учебник может содержать тот же текст, что и обычная печатная версия.

Пожалуй, самым серьезным препятствием для оперативного внедрения учебников для школы в электронном виде, могут стать не ученики, а… учителя. Кто-то из учителей до сих пор не имеет даже собственного электронного почтового ящика, кто-то просто консервативен, кто-то готов принять новые технологии, но понимает, сколько времени придется потратить на создание и проработку уроков с применением электронных учебников. Тем не менее, выгоды от использования электронных учебников в школах сильно перевешивают минусы. А значит, новый шаг прогресса близок – и скоро в каждую школу войдет продвинутая технология для обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные учебники - анализ внедрения электронных учебников в зарубежных странах (на примере США и Южной Кореи).

День, когда ученики смогут выбирать носить ли им много килограммовые портфели или легкие сумки в школу на учебу уже не за горами. С 1 сентября 2015 года учебники, входящие в федеральный перечень, в об...

Почему педагогу важно владеть навыками исследовательской деятельности.

Статья об необходимости владения педагогом навыками научно исследовательской деятельности, при реализации ФГОС....

Почему так важно развитие мелкой моторики руки ребёнка?

Почему так важно  для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук распо...

Сочинение по направлению итогового сочинения «Отцы и дети» 2018/2019 гг. "Почему так важно сохранять связь между поколениями?"

Пример сочинения по направлению «Отцы и дети» 2018/2019 гг. с привлечением литературного аргумента по повести В. Быкова «Обелиск».Почему так важно сохранять связь между поколен...

Конспект урока для 10 класса "Компьютеризированное образование или нужны ли школе электронные учебники"

Тип урока- активизация изученного материалаТехнология - Case studyФорма организации-Дебаты...

Почему сейчас важно читать книги о войне. Эссе на региональный конкурс.

Данное эссе было представлено на региональном конкурсе, посвященном 75-летию Победы в 2020 году....

«Почему нам важно знать, что нас ждет в будущем?»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (коммуникативно-познавательный).Класс: 7 «В»Цель урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся 7 к...