ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЭКОНОМИКИ «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Пестрова Елена Алексеевна

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЗКОНОМИКИ.

в 7 классе.

Учитель математики Пестрова Е.А.

 

 

Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»

Цели:

1) дать понятие качества продукции;

2) сформировать навыки определения качества продукции;

3) познакомить с решением задач экономического характера.

Оборудование и наглядность:

1) муляжи пакетов молока, 3-х фирм кубанских производителей: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»;

2) таблицы с данными о составе молока;

3) таблица знаков качества продукции;

4) упаковки с молоком (1-литровые) трех фирм: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»;

5) учащиеся класса разделены на 3 группы,

6) в каждой группе определен «молочник»;

7) одноразовые стаканчики, подносы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЗКОНОМИКИ.

в 7 классе.

Учитель математики Пестрова Е.А.

Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»

Цели:

1) дать понятие качества продукции;

2) сформировать навыки определения качества продукции;

3) познакомить с решением задач экономического характера.

Оборудование и наглядность:

1) муляжи пакетов молока, 3-х фирм кубанских производителей: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»;

2) таблицы с данными о составе молока;

3) таблица знаков качества продукции;

4) упаковки с молоком (1-литровые) трех фирм: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»;

5) учащиеся класса разделены на 3 группы,

6) в каждой группе определен «молочник»;

7) одноразовые стаканчики, подносы.

Ход урока

1.Устная работа.

1).Вступительное слово учителя:

«Ребята! Сегодня у нас будет интегрированный урок алгебры и качества продукции. Покупая продукты, мы должны посмотреть список ингредиентов, входящих в их состав, т.к. не все пищевые добавки полезны для нашего здоровья.

В современных условиях в пищевой промышленности используются синтезированные вещества, которое не имеют пищевой ценности и не употребляются в пищу сами по себе. Тем не менее, их используют для улучшения каких-либо свойств.

Без современных компонентов мы не имели бы такого разнообразия вкуса, формы и содержания продуктов. Существуют группы пищевых добавок, которые по-своему влияют на качество, внешний вид, консистенцию, вкус и запах продукта.

Сегодня на уроке мы определим качество молоко различных кубанских фирм и решим задачи экономического характера.

2).Работа с понятием в группах.

Задание каждой группе – выяснить, что означает качество продукции. (Все высказывания обобщить и сформулировать в общее понятие)

Слово учителя:

«Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности населения».

3).Выступление ученика

Улучшение качества продукции - важное условие повышения эффективности общественного производства. В нашей стране качество продукции всегда поощрялось.

В СССР продукции высокого качества присваивался с 1967 года Государственный знак качества. Человек покупающий товар с таким знаком был уверен в том, что товар высококачественный и никакого подвоха нет.

В связи с распадом СССР этот знак утратил значимость, и с 1999 года у нас на Кубани проходит целевая программа качества «Качество. Кубань» где был учрежден знак качества, участников программы

В этом году у нас осенью проходит месячник качества, и мы сегодня с вами участники этой программы.

У нас в Г. Краснодаре среди продуктовых магазинов участником программы качества является магазин «Статус».

2.Практическая работа. Решение задач.

Задача №1. Сколько граммов жира содержится в 1 литре 2,5% молока?

Решение:

2,5%=0,025

1000 х 0,025 = 25 (граммов) жира

Ответ: 25 граммов

Задача №2 Упаковка молока 1,5 литра стоит 23,1 рубля, а упаковка

1 литровая - 12 рублей. Какое молоко дешевле и что выгоднее покупать?

Решение:

1). 23,1:1,5 = 15,4 (рубля) – стоимость одного литра в 1,5 - литровой упаковке.

2). 15,4>12 – дешевле 1-литровая упаковка молока;

Выгоднее покупать 1 - литровую упаковку молока.

Ответ: дешевле 1-литровая упаковка.

3.РЕКЛАМА МОЛОКА

Каждая группа представит рекламу на одну из фирм.

 «Весёлый молочник – ст. Стародеревянковская, Каневского района.

«Солнышко Кубани» – город Кропоткин.

«Кубанская Буренка» – город Тимашевск.

(Представляется таблица о данных молока каждой фирмы)

«Калория»

ст. Стародеревян-ковская

«Солнышко Кубани»

г. Кропоткин

«Кубанская Буренка»

г. Тимашевск

В 100 граммах продукта ( г.)

2,5%

2,5%

2,5%

жир

2,5

2,5

2,5

белок

2,8

2,8

2,8

углеводы

4,8

4,8

4,7

Энергетическая ценность

52

53

53

Цена 1 литра

12/14

14

12/14

1 группа – реклама на  «Весёлый молочник»

 Для тех, кто выбирает лучшее.

 Лучшее молоко от Вас недалеко».

2 группа – реклама на «Солнышко Кубани»

«Молоко Кубани, словно солнца луч

«Солнышко Кубани» ничего продукт».

3 группа – реклама на «Кубанскую Буренку»

«Спросите любого ребенка

Он любит молоко «Кубанская Буренка».

4.Ярмарка – продажа молока.

«Три молочника» предлагают каждой группе молоко 3-х фирм (муляжи упаковки от молока) для продажи (деньги условные).

 Подводятся итоги. Какое молоко лучше пользовалось спросом.

5.Дегустация молока 3-х фирм.

«Молочники» предлагают попробовать молоко 3-х фирм.

Каждому участнику урока «молочники» на подносах подносят молоко.

6.Подводятся итоги дегустации молока.

1.Вкуснее молоко фирмы:

«Кубанская буренка» - 1-е место;

«Солнышко Кубани» 2-е место;

 «Весёлый молочник - 3-е место

2.По цене доступнее молоко фирмы - «Весёлый молочник».

Молоко вкуснее то, которое более высокого качества.

7.Итог урока. Выставление оценок.

8.Домашнее задание.

1). П.1 № 16,17  учебник «Алгебра 7» автор Ю.Н. Макарычев и др.

 2*). Творческая работа: составить и решить задачу экономического характера.

           (Демонстрационный  материал из презентации)

 Презентация урока1_2.ppt


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок алгебры и экономики. В 7 классе. Учитель математики Пестрова Е.А. .

Слайд 2

Цели и задачи 1.дать понятие качества продукции; 2.сформировать навыки определения качества продукции; 2.научить решать задачи экономического характера.

Слайд 3

Оборудование и наглядность: 1.муляжи пакетов молока, 3-х фирм кубанских производителей: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»; 2.таблицы с данными о составе молока; 3.таблица знаков качества продукции; 4.упаковки с молоком (1-литровые) трех фирм: «Весёлый молочник, «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»; 5.учащиеся класса разделены на 3 группы, 6.в каждой группе определен «молочник»; 7.одноразовые стаканчики, подносы.

Слайд 4

Ход урока 1.Устная работа. 1).Вступительное слово учителя: «Ребята! Сегодня у нас будет интегрированный урок алгебры и качества продукции. Покупая продукты, мы должны посмотреть список ингредиентов, входящих в их состав, т.к. не все пищевые добавки полезны для нашего здоровья. В современных условиях в пищевой промышленности используются синтезированные вещества, которое не имеют пищевой ценности и не употребляются в пищу сами по себе. Тем не менее, их используют для улучшения каких-либо свойств. Без современных компонентов мы не имели бы такого разнообразия вкуса, формы и содержания продуктов. Существуют группы пищевых добавок, которые по-своему влияют на качество, внешний вид, консистенцию, вкус и запах продукта. Сегодня на уроке мы определим качество молоко различных кубанских фирм и решим задачи экономического характера

Слайд 5

2).Работа с понятием в группах. Задание каждой группе – выяснить, что означает качество продукции. (Все высказывания обобщить и сформулировать в общее понятие ) Слово учителя: «Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности населения».

Слайд 6

Слово учителя Улучшение качества продукции - важное условие повышения эффективности общественного производства. В нашей стране качество продукции всегда поощрялось. В СССР продукции высокого качества присваивался с 1967 года Государственный знак качества. Человек покупающий товар с таким знаком был уверен в том, что товар высококачественный и никакого подвоха нет. В связи с распадом СССР этот знак утратил значимость, и с 1999 года у нас на Кубани проходит целевая программа качества «Качество. Кубань» где был учрежден знак качества, участников программы В этом году у нас осенью проходит месячник качества, и мы сегодня с вами участники этой программы. У нас в г. Краснодаре среди продуктовых магазинов участником программы качества является магазин «Статус».

Слайд 7

2Практическая работа. Решение задач Задача №1. Сколько граммов жира содержится в 1 литре 2,5% молока? Решение: 2,5%=0,025 1000 х 0,025 = 25 (грамм) жира Ответ: 25 грамм Задача №2 Упаковка молока 1,5 литра стоит 23,1 рубля, а упаковка 1 литровая - 12 рублей. Какое молоко дешевле и что выгоднее покупать? Решение: 1). 23,1:1,5 = 15,4 (рубля) – стоимость одного литра в 1,5 - литровой упаковке. 2). 15,4>12 – дешевле 1-литровая упаковка молока; Выгоднее покупать 1 - литровую упаковку молока. Ответ: дешевле 1-литровая упаковка.

Слайд 8

3.Реклама молока Каждая группа представляет рекламу на одну из фирм. «Весёлый молочник – ст. Стародеревянковская, Каневского района. «Солнышко Кубани» – город Кропоткин. «Кубанская Бурёнка» – город Тимашевск. (Представляется таблица о данных молока каждой фирмы)

Слайд 9

Реклама молока 1 группа – реклама на «Весёлый молочник» для тех, кто выбирает лучшее. Лучшее молоко от Вас недалеко». 2 группа – реклама на «Солнышко Кубани» «Молоко Кубани, словно солнца луч «Солнышко Кубани» ничего продукт». 3 группа – реклама на «Кубанскую Бурёнку» «Спросите любого ребенка Он любит молоко «Кубанская Бурёнка».

Слайд 10

4.Ярмарка – продажа молока. Три молочника» предлагают каждой группе молоко 3-х фирм (муляжи упаковки от молока) для продажи (деньги условные). Подводятся итоги. Какое молоко лучше пользовалось спросом.

Слайд 11

5.Дегустация молока 3-х фирм. Молочники» предлагают попробовать молоко 3-х фирм.. Каждому участнику урока «молочники» на подносах подносят молоко

Слайд 12

6.Подводятся итоги дегустации молока. 1.Вкуснее молоко фирмы: «Кубанская буренка» - 1-е место; «Солнышко Кубани» 2-е место; «Весёлый молочник» - 3-е место 2.По цене доступнее молоко фирмы - «Весёлый молочник». Молоко вкуснее то, которое более высокого качества.

Слайд 13

7.Итог урока: выставление оценок . 8.Домашнее задание. 1). П.1 № 16,17 учебник «Алгебра 7» автор Ю.Н. Макарычев и др. 2*). Творческая работа: составить и решить задачу экономического характера.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок алгебры и экономики. В 7 классе Учитель математики Пестрова Е.А. .

Слайд 2

Цели и задачи 1. дать понятие качества продукции; 2. сформировать навыки определения качества продукции; 3 . научить решать задачи экономического характера.

Слайд 3

Оборудование и наглядность: 2. таблицы с данными о составе молока; 3. таблица знаков качества продукции; 4. упаковки с молоком (1-литровые) трех фирм: «Весёлый молочник», «Кубанская буренка», «Солнышко Кубани»; 5. учащиеся класса разделены на 3 группы, 6. в каждой группе определен «молочник»; 7. одноразовые стаканчики, подносы.

Слайд 4

Ход урока 1.Устная работа. 1).Вступительное слово учителя: «Ребята! Сегодня у нас будет интегрированный урок алгебры и качества продукции. Покупая продукты, мы должны посмотреть список ингредиентов, входящих в их состав, т.к. не все пищевые добавки полезны для нашего здоровья. В современных условиях в пищевой промышленности используются синтезированные вещества, которое не имеют пищевой ценности и не употребляются в пищу сами по себе. Тем не менее, их используют для улучшения каких-либо свойств. Без современных компонентов мы не имели бы такого разнообразия вкуса, формы и содержания продуктов. Существуют группы пищевых добавок, которые по-своему влияют на качество, внешний вид, консистенцию, вкус и запах продукта. Сегодня на уроке мы определим качество молоко различных кубанских фирм и решим задачи экономического характера

Слайд 5

2).Работа с понятием в группах. Задание каждой группе – выяснить, что означает качество продукции. (Все высказывания обобщить и сформулировать в общее понятие ) Слово учителя: «Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности населения».

Слайд 6

Слово учителя Улучшение качества продукции - важное условие повышения эффективности общественного производства. В нашей стране качество продукции всегда поощрялось. В СССР продукции высокого качества присваивался с 1967 года Государственный знак качества. Человек покупающий товар с таким знаком был уверен в том, что товар высококачественный и никакого подвоха нет. В связи с распадом СССР этот знак утратил значимость, и с 1999 года у нас на Кубани проходит целевая программа качества «Качество. Кубань» где был учрежден знак качества, участников программы В этом году у нас осенью проходит месячник качества, и мы сегодня с вами участники этой программы. У нас в г. Краснодаре среди продуктовых магазинов участником программы качества является магазин «Статус».

Слайд 7

2 . Практическая работа. Решение задач Задача №1. Сколько граммов жира содержится в 1 литре 2,5% молока? Решение: 2,5%=0,025 1000 х 0,025 = 25 (грамм) жира Ответ: 25 грамм Задача №2 Упаковка молока 1,5 литра стоит 23,1 рубля, а упаковка 1 литровая - 12 рублей. Какое молоко дешевле и что выгоднее покупать? Решение: 1). 23,1:1,5 = 15,4 (рубля) – стоимость одного литра в 1,5 - литровой упаковке. 2). 15,4>12 – дешевле 1-литровая упаковка молока; Выгоднее покупать 1 - литровую упаковку молока. Ответ: дешевле 1-литровая упаковка.

Слайд 8

3.Реклама молока Каждая группа представляет рекламу на одну из фирм. «Весёлый молочник» – ст. Стародеревянковская, Каневского района. «Солнышко Кубани» – город Кропоткин. «Кубанская Бурёнка» – город Тимашевск. (Представляется таблица о данных молока каждой фирмы)

Слайд 9

Реклама молока 1 группа – реклама на «Калорию» «Молоко «Весёлый молочник» для тех, кто выбирает лучшее. Лучшее молоко от Вас недалеко». 2 группа – реклама на «Солнышко Кубани» «Молоко Кубани, словно солнца луч «Солнышко Кубани» ничего продукт». 3 группа – реклама на «Кубанскую Бурёнку» «Спросите любого ребенка Он любит молоко «Кубанская Бурёнка».

Слайд 10

5.Дегустация молока 3-х фирм. Молочники» предлагают попробовать молоко 3-х фирм.. Каждому участнику урока «молочники» на подносах подносят молоко

Слайд 11

6.Подводятся итоги дегустации молока. 1.Вкуснее молоко фирмы: «Кубанская буренка» - 1-е место; «Солнышко Кубани» 2-е место; «Весёлый молочник» - 3-е место 2.По цене доступнее молоко фирмы - «Весёлый молочник». Молоко вкуснее то, которое более высокого качества.

Слайд 12

7.Итог урока: выставление оценок . 8.Домашнее задание. 1). П.1 № 16,17 учебник «Алгебра 7» автор Ю.Н. Макарычев и др. 2*). Творческая работа: составить и решить задачу экономического характера.

Слайд 13

Электронные материалы используемые на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

«Методика обучения решению задач на нахождение дроби  от числа и числа по его дроби»                               ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями»,  «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»...

"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе

Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....

Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Представлен урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби". Можно использовать на заключительных уроках темы....