7 класс Рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_stranitsami_uchebnika_algebry.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Первая Ханенёвка

Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

«Рассмотрено»                                                                                            «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                                  Директор  МБОУ

                                                                                                                 «ООШ с. Первая Ханенёвка»

______/Соколова С.В./                                                                                           __________/ Скрягинаа Т.А./

   Протокол № _1_от                           .                                                                     Приказ №  90     от

«30»    08  2016 г.                                                                                                    «___2__»__09____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ломако Татьяны Валентиновны , вторая квалификационная категория

                                    За страницами учебника алгебры»

                                   

                                                       7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«30» августа 2016 г.

Учебный год 2016- 2017

Пояснительная записка.

      Математика  “За страницами учебника алгебры 7-го класса” рассчитана  на 34часа (1 час в неделю.)                                                                              Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний учащихся, полу-ченных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 7 класса, учебника по алгебре для 7 класса С. М. Никольского и пособий с набором нестандартных задач. Причем главным пособием для детей является учебник по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и учащихся при подго-товке к занятиям, выполнении домашних заданий.                                         Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы факультатива не предполагает изучение других тем. В нее внесены вопросы непосредственно связанные с материалом основного курса.                              Новыми темами являются “Линейные диофантовы уравнения ”, “Метод Гаусса ”, “Деление многочленов ”. Для углубления знаний, полученных на уроке, предназна-чены темы “Модуль числа ”, “Делимость чисел ”,”Формулы сокращенного умножения ”, “Системы уравнений первой степени ”.

Целью изучения являются: на популярном, практическом, игровом уровне позна-комить учащихся с материалом, не рассматриваемым в школьном курсе матема-тики, и углубить знания учащихся по отдельным вопросам.

Задачи программы: 

  • расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике;
  • развитие способностей и интересов учащихся;
  • развитие математического мышления;
  • формирование активного познавательного интереса к предмету.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • научиться доказывать утверждения в общем виде;
  • правильно применять основные понятия при решении нестандартных задач;
  • уметь работать с дополнительной литературой;
  • создавать собственный алгоритм и действовать по нему;
  • закрепить навык индивидуальной работы, работы в группах и парах сменного состава.

На каждом занятии обязательно рассматриваются занимательные задачи и исто-рический материал по темам. Учащиеся выступают с сообщениями по избранному вопросу, защищают решенные индивидуально задачи.                                    Основной формой проведения является комбинированный урок с элементами игры. При проведении занятий планируется использовать различные формы работы с детьми. Это и работа в группах, парах, индивидуально.                                              Так же предусмотрен список литературы как для учителя, так и для учащихся.

Динамика интереса учащихся к курсу будет осуществляться в виде теста на первом занятии, во время выступлений детей на текущих занятиях. Последнее занятие планируется провести в форме защиты рефератов.

Тематическое планирование.

Тема занятия

Виды работ

Количество часов

1) Модуль числа

 

5 ч.

2) Делимость чисел

Сообщение о Евклиде

4 ч.

3) Формулы сокращенного умножения

 

5 ч.

4) Деление многочленов

Защита решения задачи

4 ч.

5) Системы уравнений первой степени

Защита решения задачи.

5 ч.

6) Линейные диофантовы уравнения

Защита решения уравнения.

4 ч.

7) Метод Гаусса

Сообщение о Гауссе

4 ч.

8) Решение занимательных задач.

Защита решения нестандартной задачи.

2 ч.

9) Резерв

 

1 ч.

 

Всего:

34 ч.

Содержание программы:

Тема 1. Модуль числа.

Определение модуля числа. Свойства модуля. Графики функций | у | = f (х) и            у = | f (х) |. Линейные уравнения первой степени с модулем.

Основная цель – закрепить и развить знания и навыки учащихся по теме “Модуль”, познакомить с приемами построения графиков с модулем.

Тема 2. Делимость чисел.

Признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 5, на 9, на 10. Теорема делимости суммы. Теорема о делимости произведения. Нахождение НОД и НОК чисел с помощью разложения их на простые множители. Алгоритм Евклида. Использование равенства НОК (а; в) • НОD (а; в) = а • в. Деление с остатком натуральных чисел. Деление с остатком целых чисел.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, сформировать у учащихся доказательные умения.

Тема 3. Формулы сокращенного умножения.

Разность квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Куб суммы. Куб разности. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – закрепить умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата и куба суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

Тема 4. Деление многочленов.

Деление нацело. Деление с остатком. Алгоритм Евклида.

Основная цель – познакомить учащихся с делением многочленов и алгоритмом Евклида для многочленов.

Тема 5. Системы уравнений первой степени.

Системы уравнений с двумя неизвестными. Системы уравнений с тремя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Основная цель – закрепить умение решать системы уравнений с двумя неизвестными, познакомить с решением систем уравнений с тремя неизвестными.

Тема 6. Линейные диофантовы уравнения.

Определение линейного диофантово уравнения. Частное решение уравнения. Общее решение уравнения. Способы решения диофантовых уравнений.

Основная цель – познакомить с линейным диофантовым уравнением и способами его решения.

Тема 7. Метод Гаусса.

Система линейных уравнений. Метод подстановки. Метод Гаусса. Алгоритм решения систем уравнений методом Гаусса.

Основная цель – закрепить основные способы решения систем уравнений и познакомить с методом Гаусса.

Тема 8. Решение занимательных задач.

Задачи, решаемые с конца. Занимательные задачи на проценты. Задачи на переливания, дележи и переправы при затруднительных обстоятельствах.

Основная цель – познакомить с решением нестандартных задач.

Литература для учителя: 

  1. Бартенев Ф. А. Нестандартные задачи по алгебре. Пособие для учителей. М., Просвещение, 2013.
  2. Ленинградские математические кружки. С.А. Генкин, И.В. Итенберг, Д.В. Фомин. – Киров,2014.
  3. Математические кружки в 8 – 10 классах: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2014
  4. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. Пособие для учителя. М. Б. Балк. – М.: Государственное учебно – педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2014.
  5. Сто задач. Г. Штейнгауз. – М.: Наука, 2013.
  6. Факультативный курс по математике: Учебное пособие для 7 – 9 классов средней школы / сост. И. Л. Никольская. – М.: Просвещение, 2014.
  7. Школьные олимпиады по математике. А.В. Шевкин. – М.: Русское слово, 2013.

Литература для учащихся: 

  1. Алгебра : учеб. Для 7 кл. общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М. : Просвещение, 2014.
  2. Алгебра : дидактические материалы для 7 класса / М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.
  3. В царстве смекалки. Е.И. Игнатьев. М.: Столетие, 2014
  4. Геометрия помогает Арифметике. А.И. Островский, Б.А. Кордемский. – М.: Столетие,2014.
  5. Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика : справочные материалы: Книга для учащихся – М.: Просвещение,20011.
  6. Занимательная алгебра. Я.И. Перельман. – М.: Столетие,2014.
  7. Примени математику. И.Н. Сергеев, С.Н. Олехник, С.Б. Гашков.- М.: Наука,2013.
  8. Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика,.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" По страницам учебника "Алгебра - 7" 1 часть

Презентация позволит в интересной , занимательной форме закрепить основные знания, умения и навыки обучающихся по курсу алгебры 7 класса....

"По страницам учебника "Алгебра-7" 2часть

Данная презентация позволит с помощью  интересных  и познавательных заданий закрепить или повторить несколько тем из курса "Алгебра" 7 класс....

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письмен...

Программа кружка "За страницами учебника алгебры"

Разделы программы: 1. Целые числа.2. Многочлены и алгебраические уравнения.3. Нестандартные задачи.4. Задачи с параметрами....

«За страницами учебника алгебры»

Программа и рабочая программа факультативного курса по алгебре для 7 класса...

Рабочая программа к учебнику Алгебра и начала математического анализа 10 класс Никольский (базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс,  на основе федерального компонента государственного стандарта общего об...