Внеклассное мероприятие по математике «История математики»
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию кругозора учащихся, привитию интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_polya_chudes_23.12.2021.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике «Интересные сведения из истории математики. Производная функции »

Цели: 

Образовательные: расширить общий кругозор учащихся.

Развивающие: содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные: содействовать развитию интереса  к изучению математики.

Форма проведения: Поле чудес, личное соревнование между учениками в эрудиции, начитанности, широте кругозора.

Состав играющих: 9 человек из параллели 10 классов.

Ассистенты: 2 ученика из 11 класса.

Оборудование: Барабан «Поле чудес». Две шкатулки. «Чёрный» ящик. Магнитная доска. Шарики. Плакаты. Список призов. Призы. Компьютер. Мультимедийный проектор.

Условия игры.

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, зрителям. Форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка, математическая задача.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.

Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, транспортир, ручка, линейка и т.д.).

После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.

Продолжительность: 45 минут.

Ход мероприятия

Вопросы отборочного тура.

  1. В математическом анализе — операция взятия полной или  частной производной функции.

Дифференцирование.

  1. Производная от расстояния.

Скорость.

  1. Основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции (в данной точке).

Произво́дная (функции в точке)

Ведущий:

Стих о производной

    В данной функции от икс, нареченной игреком

    Вы фиксируете икс, отмечая индексом,

    Придаете вы ему тотчас приращение,

    Тем у функции самой вызвав изменение

    Приращений тех теперь взявши отношение,

    Пробуждаете к нулю игрек дельта икс стремление

    Предел такого отношения вычисляется,

    Он производною в науке называется.        Б. Кордемский

Ключевым понятием математического анализа, начала которого изучают в школе, является понятие функции, границы, производной и интеграла. Начинаем мероприятие, посвященное производной.

Вопросы

1. Великий немецкий ученый. Философ, математик, физик, юрист, языковед. Создатель (наряду с Ньютоном) математического анализа. Основоположник большой математической школы. Его идеи оказали значительное влияние на развитие математической логики.

Лейбниц Готфрид Фридрих  (1646—1716г.г)

2. Дифференциальное исчисление создано Ньютоном и Лейбницем в конце XVII столетия. Но задолго до этого  ОН не только решил задачу на построение касательной к такой сложной функции, как спираль, но сумел найти максимум функции  f(x)=x 2 (a-x)

Архимед

3. Обозначения производной у 'и f' (х) ввел французский математик

Лагранж Жозеф Луи (1736 - 1813).

Финал.

И. Ньютон называл производную функцию

«Флюксия»

Супер игра

Выдающийся французский математик, астроном и физик. Занимался проблемами бесконечно малых, пределами, проблемой квадратуры круга и вычислением объёмов различных тел. Роберваль нашел метод построения касательных, рассматривая кривые, как результат перемещения точки, которое складывалось из нескольких более простых движений.

Жиль Роберваль (8 августа 1602 – 27 октября 1657) –

Использованные  источники:

Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов средней школы. А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын. М.: Просвещение, 1991.

Интернет источники:        

http://evrika.tsi.lv/index.php?name=texts&file=show&f=115 

http://wiki.kem-edu.ru/index.php/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Выбор наследника царицы Математики»

Цели предметной недели: • формирование положительной предметной учебной мотивации; • развитие самостоятельности, творческого и пространственного воображения, логического мышления, памяти, сообразитель...

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

Внеклассное мероприятие по физике и математике "Знатоки математики и физики".

В рамках  проведения недели математики и физики проводится внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Знатоки математики и физики". мероприятие проводится в форме соревнования двух к...

Внеклассное мероприятие с презентацией по математике для 4 класса "Математика в мире животных"

познавательно-развлекательное мероприятие для учеников 4 класса может быть проведено учащимися старшей школы ( в моем случае 8 классом) ....

Внеклассное мероприятие для 9 класса (математика+история)

методическая разработка интегрированного мероприятия...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...

Внеклассное мероприятие «За страницами учебника математики» или «Курение языком математики»

Внеклассное мероприятие «За страницами учебника математики» или «Курение языком математики». 6 класс....