Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник Макарычева Ю.Н. и др.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Мишакова Марина Петровна

Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник под редакцией С.А.Теляковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_8kl.doc785.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 6» г.Сасово Рязанской области

Рассмотрено

на МО учителей математики

Протокол № ____

от «____»_________2016 г.

Руководитель МО

______________/Зайцева В.В./

Согласовано

на МС школы

 Протокол №___

от «____»________2016 г.

Руководитель МС

_____________/Елисеева Е.В./

Утверждено

Директор школы

МБОУСОШ N 6

___________/Габидулина Е.П./

Приказ № _______

от  «____»____________2016 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

Мишаковой Марины Петровны

(педстаж 21 год, 1 квалификационная категория)

По учебному предмету «Алгебра» для 8 класса

на 2016-2017 учебный год,

составленной на основе рабочей программы для 8 класса

Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение 2011.

Учебник:

«Алгебра. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном  носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. – 287 с.

2016-2017 учебный год

г. Сасово

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном  носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. – 287 с.

На изучение алгебры в 8 классе отводится 119 часов из расчёта 4 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  1. Задачи учебного предмета

      Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: 

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (личностные, метапредметные, предметные)

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более  мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

В результате изучения алгебры  обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность:

  • решать следующие жизненно практические задачи;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  •  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  •   уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа   объектов;
  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения    информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них  проблем.
  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  •      интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.   Рациональные дроби(26ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (24 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ,ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (24 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель– ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах >b, ах остановившись специально на случае, когда а <0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный  вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель– выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Повторение(9ч)

Раздел, название урока в поурочном планировании

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

26

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

1

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.

6

2

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.

8

3

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.

13

ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

24

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение вида ; находить точные и приближенные корни при а > 0

4

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

2

5

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.

6

6

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

5

7

§7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

10

ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

24

Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решать  квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

8

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.

4

 ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ.

8

9

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

12

ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА

20

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи  приближенного значения. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе  изучения различных разделов курса. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контр примеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или

10

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

9

11

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.

11

ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

13

Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон)

12

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.

9

13

§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.

4

14

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

9

Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

 (4 часа в неделю в 1полугодии, 3 часа – во 2 полугодии).

Дата    8 А

Дата   8 Б

Дата   8 Г

п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Виды контроля

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Глава 1. Рациональные дроби. 26 ч + 1 к

§1. Рациональные дроби и их свойства.  

1

1. Рациональные выражения.

1

2

1. Рациональные выражения.

1

3

2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

4

2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

5

2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

6

Контрольная работа по тексту администрации (входная)

1

КР

§2. Сумма и разность дробей.  

7

3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

8

     

3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.                                                                                                  

                 

1

9

3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

11

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

12

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

13

Обобщающий урок по теме   «Рациональные выражения.Сумма и разность дробей»

1

14

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

1

КР

§3. Произведение и частное дробей.  

15

5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

16

5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

17

5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

18

6. Деление дробей.

1

19

6. Деление дробей.

1

20

7. Преобразование рациональных выражений.

1

21

7. Преобразование рациональных выражений.

1

22

7. Преобразование рациональных выражений.

1

23

7. Преобразование рациональных выражений.

1

24

8. Функция у = k / xи ее график.

1

25

8. Функция у = k / xи ее график.

1

26

Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей»

1

27

Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей»

1

КР

Глава 2. Квадратные корни. 24ч

§4. Действительные числа.  

28

10. Рациональные числа.

1

29

11. Иррациональные числа.

1

30

11. Иррациональные числа.

1

§5. Арифметический квадратный корень.    

31

12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

32

12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

33

13. Уравнение    х2 = а.

1

34

13. Уравнение  х= а.

1

35

14. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

36

15. Функция у = √х и ее график.

.

1

§6. Свойства арифметического квадратного корня.  

37

16. Квадратный корень из произведения и дроби.

1

38

16. Квадратный корень из произведения и дроби.

1

39

17. Квадратный корень из степени.

1

40

17. Квадратный корень из степени.

1

41

Контрольная работа №3 по теме ««Квадратные корни»

1

КР

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.    

42

18. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

43

18. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

44

18. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

45

19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

46

19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

47

19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

48

19. . Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

49

19. . Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

50

Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

51

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

КР

Глава 3. Квадратные уравнения. 24ч

§8. Квадратное уравнение и его корни.  11

52

21. Неполные квадратные уравнения.

1

53

21. Неполные квадратные уравнения.

1

54

22. Формула корней квадратного уравнения.

1

55

22. Формула корней квадратного уравнения.

1

56

22. Формула корней квадратного уравнения.

1

57

22. Решение квадратных уравнений по формуле.

1

58

23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

59

23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

60

24. Теорема Виета.

1

61

24. Теорема Виета.

1

62

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

63

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

1

КР

 §9. Дробные рациональные уравнения. 11

64

25. Решение дробных рациональных уравнений.

1

 

65

25. Решение дробных рациональных уравнений.

1

66

25. Решение дробных рациональных уравнений.

1

67

25. Решение дробных рациональных уравнений.

1

68

25. Решение дробных рациональных уравнений.

1

69

25. Решение дробных рациональных уравнений.

1

70

26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

71

26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

72

26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

73

26. Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

74

 Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

75

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

КР

Глава 4. Неравенства. 20 ч

  §10. Числовые неравенства и  их свойства.    8

76

 28. Числовые неравенства.

1

77

 28. Числовые неравенства.

1

78

 29. Свойства числовых неравенств.

1

79

 29. Свойства числовых неравенств.

1

80

30. Сложение и умножение числовых неравенств

1

81

30. Сложение и умножение числовых неравенств

1

82

30. Сложение и умножение числовых неравенств

1

83

 31. Погрешность и точность приближения.

1

84

 Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

КР

 §11. Неравенства с одной переменной и их системы.  10

85

 32. Пересечение и объединение множеств.

1

86

 33. Числовые промежутки.

1

87

 33. Числовые промежутки.

1

88

 34. Решение неравенств с одной переменной.

1

89

 34. Решение неравенств с одной переменной.

1

90

 34. Решение неравенств с одной переменной.

1

91

 35. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

92

 35. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

93

 35. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

94

 Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

95

 Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

КР

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.  13 ч +1 к.р.

§12. Степень с целым показателем и её свойства.   8

96

 37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

97

 37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

98

38. Свойства степени с целым показателем.

1

99

38. Свойства степени с целым показателем.

1

100

38. Свойства степени с целым показателем.

1

101

39. Стандартный вид числа.

1

102

39. Стандартный вид числа.

1

103

39. Стандартный вид числа.

1

104

 Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1

КР

 §13. Элементы статистики.  4

105

 40. Сбор и группировка статистических данных.

1

106

 40. Сбор и группировка статистических данных.

1

107

41. Наглядное представление статистической информации

1

108

41. Наглядное представление статистической информации

1

109

Контрольная работа по тексту администрации.

1

КР

Повторение. 9ч

110

 Повторение «Рациональные дроби»

1

111

Повторение «Рациональные дроби»

1

112

Повторение «Рациональные дроби»

1

113

 Повторение «Квадратные корни. Квадратные уравнения»

1

Т

114

Повторение «Квадратные корни. Квадратные уравнения»

1

115

 Повторение «Неравенства»

1

СР

116

Повторение «Неравенства»

1

117

Повторение «Неравенства»

1

118

 Итоговая контрольная работа

1

КР

119

Урок обобщения и систематизации изученного материала

1

ОСР – обучающая самостоятельная работа                СР – самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос                                              ПР – проверочная работа

ИДР – индивидуальная работа у доски                      Т – тестовая работа

ТЗ – творческое задание                                              ИК – индивидуальный контроль

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алгебра: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Прсвещение, 2008.
  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
  3. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
  4. Бурмистрова Т.А.  Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
  5. Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  6. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д Карташева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 80 с.
  7. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2008 – 160с.
  8. Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  9. П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
  10. Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.
  11. Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контрольные работы

Сумма и разность дробей №1

Вариант 1

1.        Сократите дробь:

а) ;        б) ;        

в) .

2.        Выполните вычитание или сложение дробей:

а) ;        б) .

3.        Найдите значение выражения

при а = 4, b = –12.

4.        Упростите выражение         .

Вариант 2

1.        Сократите дробь:

а) ;        б) ;        

в) .

2.        Выполните вычитание или сложение дробей:

а) ;        б) .

3.        Найдите значение выражения

при х = –18, у = 4,5.

4.        Упростите выражение        .

Вариант 3

1.        Сократите дробь:

а) ;        б) ;        

в) .

2.        Выполните вычитание или сложение дробей:

а) ;        б) .

3.        Найдите значение выражения

при а = 7, b = –15.

4.        Упростите выражение         .

Вариант 4

1.        Сократите дробь:

а) ;        б) ;

        в) .

2.        Выполните вычитание или сложение дробей:

а) ;        б) .

3.        Найдите значение выражения

при х = 3,5, у = –14.

4.        Упростите выражение        .

Рациональные дроби №2

Вариант 1

1.        Представьте в виде дроби выражение:

а) ;        

в) .

б) ;

2.        Постройте график функции .

а)        Укажите область определения и область значений функции.

б)        При каких значениях х функция принимает положительные значения?

в)        Принадлежат ли графику данной функции точки

А(–4; 2),    В(8; 1),    С(64; –0,125)?

3.        Постройте график функции .

Вариант 2

1.        Представьте в виде дроби выражение:

а) ;        

в) .

б) ;

2.        Постройте график функции .

а)        Укажите область определения и область значений функции.

б)        При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?

в)        Принадлежат ли графику данной функции точки

А(4; –2),   В(–8; –1),   С(–64; –0,125)?

3.        Постройте график функции .

Вариант 3

1.        Представьте в виде дроби выражение:

а) ;        

в) .

б) ;

2.        Постройте график функции .

а)        Укажите область определения и область значений функции.

б)        При каких значениях х функция принимает положительные значения?

в)        Принадлежат ли графику данной функции точки

А(–3; 2),    В(6; 1),    С(48; –0,125)?

3.        Постройте график функции .

Вариант 4

1.        Представьте в виде дроби выражение:

а) ;        

в) .

б) ;

2.        Постройте график функции .

а)        Укажите область определения и область значений функции.

б)        При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?

в)        Принадлежат ли графику данной функции точки

А(3; –2),   В(–6; –1),   С(–48; –0,125)?

3.        Постройте график функции .

Арифметический квадратный корень №3

Вариант 1

1.        Вычислите:

а) ;        в)

б) ;

2.        Найдите значение выражения:

а) ;        в) ;        д) .

б) ;        г) ;

3.        Постройте график функции у = . Какие из точек

А(25;–5),   В(1,21; 1,1),   С(–4; 2)

принадлежат графику этой функции?

4.        Решите уравнение:

а) х2 = 25;        б) у2 = 19.

5.        Упростите выражение , если b < 0.

Вариант 2

1.        Вычислите:

а) ;        в)

б) ;

2.        Найдите значение выражения:

а) ;        в) ;        д) .

б) ;        г) ;

3.        Постройте график функции у = . Какие из точек

А(–36;6),   В(1,44; 1,2),   С(4; –2)

принадлежат графику этой функции?

4.        Решите уравнение:

а) х2 = 64;        б) а2 = 61.

5.        Упростите выражение , если k < 0.

Вариант 3

1.        Вычислите:

а) ;        в)

б) ;

2.        Найдите значение выражения:

а) ;        в) ;        д) .

б) ;        г) ;

3.        Постройте график функции у = . Какие из точек

А(49;–7),   В(2,25; 1,5),   С(–9; 3)

принадлежат графику этой функции?

4.        Решите уравнение:

а) у2 = 36;        б) х2 = 73.

5.        Упростите выражение , если b < 0.

Вариант 4

1.        Вычислите:

а) ;        в)

б) ;

2.        Найдите значение выражения:

а) ;        в) ;        д) .

б) ;        г) ;

3.        Постройте график функции у = . Какие из точек

А(–16;4),   В(1,96; 1,4),   С(9; –3)

принадлежат графику этой функции?

4.        Решите уравнение:

а) а2 = 49;        б) х2 = 86.

5.        Упростите выражение , если а < 0.

Применение свойств квадратного корня №4

Вариант 1

1.        Упростите выражение:

а) ;        б) .

2.        Сократите дробь:

а) ;        б) .

3.        Освободитесь от знака корня в знаменателе:

а) ;        б) .

4.        Докажите, что значение выражения

является рациональным числом.

5.        Упростите выражение:

а) ;        б) ;        в) .

6.        Внесите множитель под знак корня:

а) ;        б) , а  0;        в) .

Вариант 2

1.        Упростите выражение:

а) ;        б) .

2.        Сократите дробь:

а) ;        б) .

3.        Освободитесь от знака корня в знаменателе:

а) ;        б) .

4.        Докажите, что значение выражения

является рациональным числом.

5.        Упростите выражение:

а) ;        б) ;        в) .

6.        Внесите множитель под знак корня:

а) ;        б) , а < 0;        в) .

Вариант 3

1.        Упростите выражение:

а) ;        б) .

2.        Сократите дробь:

а) ;        б) .

3.        Освободитесь от знака корня в знаменателе:

а) ;        б) .

4.        Докажите, что значение выражения

является рациональным числом.

5.        Упростите выражение:

а) ;        б) ;        в) .

6.        Внесите множитель под знак корня:

а) ;        б) , с > 0;        в) .

Вариант 4

1.        Упростите выражение:

а) ;        б) .

2.        Сократите дробь:

а) ;        б) .

3.        Освободитесь от знака корня в знаменателе:

а) ;        б) .

4.        Докажите, что значение выражения

является рациональным числом.

5.        Упростите выражение:

а) ;        б) ;        в) .

6.        Внесите множитель под знак корня:

а) ;        б) , х  0;        в) .

Квадратные уравнения № 5

Вариант 1

1.        Решите уравнение:

а) 5х2 + 8х – 4 = 0;        

в) 6х2 = 18х;

б) 25х2 – 4 = 0;        

г) (х + 3)2 – 2(х + 3) – 8 = 0.

2.        Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.

3*.        Один корень квадратного уравнения х2 – 4х + с = 0 равен . Найдите другой корень и значение с.

Вариант 2

1.        Решите уравнение:

а) 5х2 + 14х – 3 = 0;        

в) 4х2 = 16х;

б) 36х2 – 25 = 0;        

г) (х – 3)2 – 2(х – 3) – 15 = 0.

2.        Одно из двух натуральных чисел на 3 больше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 180.

3*.        Корни уравнения х2 – х + q = 0 удовлетворяют условию 3х1 + 2х2 = 0. Найдите значение q.

Вариант 3

1.        Решите уравнение:

а) 7х2 – 18х – 9 = 0;        

в) 8х2 = 72х;

б) 64х2 – 9 = 0;        

г) (х + 4)2 + (х + 4) – 12 = 0.

2.        Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 272.

3*.        Один корень квадратного уравнения х2 – 6х + k = 0 равен . Найдите другой корень и значение k.

Вариант 4

1.        Решите уравнение:

а) 7х2 – 9х – 10 = 0;        

в) 5х2 = 35х;

б) 49х2 – 16 = 0;        

г) (х – 5)2 + 3(х – 5) – 10 = 0.

2.        Одно из двух натуральных чисел на 4 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 525.

3*.        Корни уравнения х2 + х + d = 0 удовлетворяют условию 5х1 + 4х2 = 0. Найдите значение d.

Дробные рациональные уравнения № 6

Вариант 1

1.        Решите уравнение:

а) ;        

б) .

2.        Теплоход прошел 60 км по течению реки и 36 км против течения, затратив на весь путь 3 ч 30 мин. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки равна 3 км/ч?

3.        Решите графически уравнение .

Вариант 2

1.        Решите уравнение:

а) ;        

б) .

2.        Туристы проплыли на моторной лодке против течения реки 12 км и вернулись обратно. На все путешествие
они затратили 2 ч 30 мин. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч?

3.        Решите графически уравнение .

Вариант 3

1.        Решите уравнение:

а) ;        

б) .

2.        Катер прошел 30 км по течению реки и 13 км против течения, затратив на весь путь 1 ч 30 мин. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

3.        Решите графически уравнение .

Вариант 4

1.        Решите уравнение:

а) ;        

б) .

2.        Туристы проплыли на лодке против течения реки 6 км
и вернулись обратно. На все путешествие они затратили
4 ч 30 мин. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 1 км/ч?

3.        Решите графически уравнение .

Числовые неравенства № 7

Вариант 1

1.        Известно, что a > b. Сравните:

а) а + 8  и  b + 8;        в) 4 – а  и  5 – b.

б) 0,6а  и  0,6b;

2.        Докажите неравенство:

а) 4а2 + 1  4а;        б) (а + 2)(а + 4) < (а + 3)2.

3.        Зная, что 7,2 < а < 8,4  и  2 < b < 2,5, оцените:

а) ab;        б) –2а + b;        в) .

4.        Докажите неравенство  при а > 0

Вариант 2

1.        Известно, что a < b. Сравните:

а) а – 5  и  b – 5;        в) а – 2  и  b – 1.

б) –0,6а  и  –0,6b;

2.        Докажите неравенство:

а) 9b2 + 1  6b;        б) (b – 1)(b – 3) < (b – 2)2.

3.        Зная, что 1,5 < а < 1,8  и  1,2 < с < 1,5, оцените:

а) ;        б) 4а – с;        в) .

  1. Докажите неравенство

d 3 + 1  d 2 + d при d  –1.

Вариант 3

1.        Известно, что c > d. Сравните:

а) c + 3  и  d + 3;        в) 2 – c  и  4 – d.

б) 0,8c  и  0,8d;

2.        Докажите неравенство:

а) 9c2 + 1  6c;        б) (d + 5)2 > (d + 4)(d + 6).

3.        Зная, что 3,6 < c < 4,5  и  1,5 < d < 2,4, оцените:

а) cd;        б) 2c – d;        в) .

4.        Докажите неравенство  при c < 0.

Вариант 4

1.        Известно, что b < c. Сравните:

а) b – 3  и  c – 3;        в) b – 4  и  c – 2.

б) –0,7b  и  –0,7c;

2.        Докажите неравенство:

а) 16c2 + 1  8c;        б) (d – 3)2 > (d – 2)(d – 4).

3.        Зная, что 1,4 < b < 1,8  и  3 < c < 3,5, оцените:

а) bc;        б) 3c – b;        в) .

  1. Докажите неравенство

 c 3 – 8  4c – 2c2 при c  2.

Решение неравенств № 8

Вариант 1

1.        Решите неравенство:

а) 6х  – 18;        

в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.

б) – 4х > 36;

2.        Решите систему неравенств:

а)         

б)

3.        При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

а) ;        б) ?

4.        Решите неравенство  и укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.

Вариант 2

1.        Решите неравенство:

а) 5х > – 45;        

в) 1,2(х + 5) + 1,8х > 7 + 2х.

б) – 6х  42;

2.        Решите систему неравенств:

а)         

б)

3.        При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

а) ;        б) ?

4.        Решите неравенство  и укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.

Вариант 3

1.        Решите неравенство:

а) 7х  – 14;        

в) 1,5(х – 4) – 3,5х < х + 6.

б) – 9х > 54;

2.        Решите систему неравенств:

а)         

б)

3.        При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

а) ;        б) ?

4.        Решите неравенство  и укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.

Вариант 4

1.        Решите неравенство:

а) 4х < – 36;        

в) 2,4(5 – х) – 1,6х > 2х – 6.

б) – 7х  63;

2.        Решите систему неравенств:

а)         

б)

3.        При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

а) ;        б) ?

4.        Решите неравенство  и укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.

Степень с целым показателем №9

Вариант 1

1.        Найдите значение выражения:

а) 512  5–10;        б) 7–8 : 7–7;        

в) (23)–2.

2.        Упростите выражение:

а) 2,5a –5b9  4a8b–7;        

б) .

3.        Представьте в стандартном виде число:

а) 3700;        б) 0,084;        

в) 621,6  103;        г) 216  10–2.

4.        Найдите приближенное значение суммы а и b, если
а  2,6, b  3,239.

5.        Найдите приближенное значение частного х и у, если
х  7,12  103, у  1,25  10–2.

Вариант 2

1.        Найдите значение выражения:

а) 4–12  414;        б) 6–9 : 6–7;        

в) (–4–1)2.

2.        Упростите выражение:

а) 3,4a –8b10  5a5b–9;        

б) .

3.        Представьте в стандартном виде число:

а) 4200;        б) 0,0035;        

в) 51,1  10–2;        г) 0,24  105.

4.        Найдите приближенное значение разности а и b, если
а  8,416, b  3,4.

5.        Найдите приближенное значение произведения х и у, если
х  3,24  105, у  1,5  10–3.

Вариант 3

1.        Найдите значение выражения:

а) 714  7–12;        б) 9–7 : 9–8;        

в) (22)–3.

2.        Упростите выражение:

а) 1,5a –7b11  6a10b–8;        

б) .

3.        Представьте в стандартном виде число:

а) 59000;        б) 0,0607;        

в) 734,8  105;        г) 3258  10–3.

4.        Найдите приближенное значение суммы а и b, если
а  3,8, b  2,265.

5.        Найдите приближенное значение частного х и у, если
х  9,72  104, у  4,8  10–3.

Вариант 4

1.        Найдите значение выражения:

а) 8–12  810;        б) 5–6 : 5–8;        

в) (3–1)2.

2.        Упростите выражение:

а) 4,8a8b–12  2,5a –7b15;        
б
.

3.        Представьте в стандартном виде число:

а) 670000;        б) 0,00047;        

в) 625  10–3;        г) 0,051  106.

4.        Найдите приближенное значение разности а и b, если
а  6,381, b  2,4.

5.        Найдите приближенное значение произведения х и у, если
х  1,85  10– 4, у  3,2  107.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....

Рабочая программа по алгебре по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Макарычева 7 - 9

Рабочая программа по алгебре 7 - 9 класс по учебнику Макарычева включает в себя пояснительную записку, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмет...