Технологическая карта к открытому уроку алгебры по теме: "Применение производной к исследованию функций" для учащихся с ОВЗ (11 класс).
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Технологическая карта к уроку алгебры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Михеева И.А.,  класс 11 «А»

Предмет: Алгебра

Дата:  14.04.2017

Тема урока: «Применение производной к исследованию функций»        

Тип урока:   Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).          

Цель урока:    Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.  

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока:  Мультимедиапроектор. Интерактивная доска mimio.  Онлайн-конструктор тестов Plikers. Презентация.  Рабочие тетради.      

Формы работы с учащимися:      Парная   Фронтальная.  Индивидуальная.    

Основные понятия, формируемые в процессе урока: область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, экстремумы, промежутки монотонности функции. 

Методы работы с учащимися: словесный; практический; наглядный; метод самостоятельной работы.        

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (2 мин)

 Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Учитель приветствует детей, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание учащихся; сообщает тему и план проведения урока.

Учащиеся включаются в деловой ритм урока, записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: 

самоорганизация

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с требованиями

Коммуникативные:

использование в общении правил вежливости

  1. Этап актуализации опорных знаний. (5 мин)

Цель этапа. Актуализация опорных  знаний и умений, необходимых при дальнейшей работе на уроке.

Учителем создана презентация с использованием интерактивной доски mimio, с помощью которой учащимся предлагается выполнить математический диктант.

Вычислить производную функции, заданной формулой:

а)  у = 0,5 х²

б)  у = 7х

в)  у = х³ - 5х + 8

г)   у = (4х – 2)²

д)   у = 5х¯¹

е)   у = (х – 3) / х

Учащиеся в письменной форме отвечают на вопросы математического диктанта, после завершения которого проверяют друг у друга ответы, (сверяясь с ответами на доске).

Познавательные:

использование знаково - символических средств

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе парами

  1. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. (10 мин)

 Цель этапа. Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме “Применение производной к исследованию функций”.

Учитель предлагает вспомнить алгоритм  исследования функций с помощью производной (на доске: слайд с планом исследования функций).

Далее обучающимся предлагается выполнить задание:

 Исследуйте функцию и постройте её график

                             у = х⁴ - 2 х² - 8

Задание выполняется на доске поэтапно (с привлечением нескольких учеников). Учитель  корректирует и комментирует работу учащихся.

Учащиеся повторяют алгоритм исследования функции и построения ее графика и  закрепляют навыки исследования функции с помощью производной в процессе решения задания (несколько учащихся на доске поочередно выполняют определенный этап данного задания, остальные ученики работают в тетрадях, сверяя свое решение с решением на доске).

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, формирование интереса к данной теме

Личностные:

осознание ответственности за общее дело

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слежение за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

  1. Этап контроля понимания изученного материала. (10 мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания:

Исследовать функцию и построить её график:

    1 вариант            у = х - 4х² + 2

    2  вариант           у = х - 6х² + 3

Учащиеся выполняют в тетрадях задания самостоятельной работы по вариантам (по окончании выполнения тетради сдаются учителю на проверку).

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму

Личностные:

формирование готовности к самообразованию

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Этап практического применения знаний и способов действий  (8 мин)

 Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Учитель предлагает учащимся пройти тест, включающий в себя задания из КИМов ЕГЭ.

Тест разработан учителем с помощью онлайн-конструктора тестов Plikers.

Учащиеся отвечают на вопросы теста при помощи специальных кодов-карточек (результаты теста мгновенно выводятся на экран).

Познавательные:

моделирование и преобразование моделей разных типов

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Коммуникативные:

понимание содержания вопросов

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

 Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся выполнить задание самостоятельной работы, взяв другой вариант.

Исследовать функцию и построить её график:

    1 вариант            у = х - 4х² + 2

    2  вариант           у = х - 6х² + 3

(поменяться вариантом)

Учащиеся записывают домашнее задание.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

понимание содержания передаваемой информации

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Учитель инициирует рефлексию учащихся их собственной учебной деятельности на уроке.

Продолжи фразу: сегодня на уроке…

- мне понравилось…

- было трудно…

- я научился…

Учитель выставляет отметки.

Учащиеся высказывают свое мнение по поводу собственной учебной деятельности на уроке.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания,  

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"

Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Технологическая карта для открытого урока в 4 классе.

План–конспект открытого урока по физической культуреМБОУ СОШ №10Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.Класс: 5Дата проведения: 8.04.15г.Учитель: Холод В.С.Цели: Развитие двигательных качеств: в...

Технологическая карта к открытому уроку по теме "Дробные выражения" 6 класс

Формирование способности учащихся к новому способу действия....

Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")

Разработка технолоических карт  к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....

Технологическая карта к открытому уроку в 4 классе IV четверть "What\'s on your calendar?"/ УМК Кузовлев и др.

Урок подготовлен в рамках недели открытых уроков для молодых специалистов района. Урок обобщения знаний за курс 4 класса....

Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс

Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...