Разложение многочлена на множители способом группировки
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Сухорукова Елена Викторовна

Данная разработка урока может быть использована при закреплении указанной темы. Имеется презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Разложение многочлена на множители способом группировки»

Дата: 5.03.09

Цели:

  • Образовательная: создание условий для развития у учащихся учебно-познавательной компетентности на основе темы «Разложение многочлена на множители способом группировки»;
  • Развивающая: создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления, математической зоркости;
  • Воспитательная: формировать у учащихся коммуникативные компетенции, а именно: развитие у учащихся устной и письменной математической речи, навыки работы в группе.

Тип урока: вторичное закрепление.

Методы: беседа, метод самостоятельной работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная.

Оборудование: учебник под ред. Ю. Н.Макарычева Алгебра-7, индивидуальные задания, компьютер, доска.

План урока.

1 этап. Мотивационно - ориентировочный:

  1. ОНУ
  2. Актуализация опорных знаний.

2.1) Графический тест теоретического характера.

2.2) Задание «Стрела».

2 этап. Операционно – исполнительский:

  1. «Картинная галерея».
  2. Самостоятельная работа.
  3. Дифференцированная работа в группах.
  4. Выполнение упражнений*

3 этап. Рефлексивно – оценочный:

  1. Постановка д.з.
  2. Рефлексия
  3. Подведение итогов урока.

Ход урока

I этап. Мотивационно – ориентировочный.

  1. ОНУ.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки». В тетрадях запишем число и тему урока.

На прошлом уроке мы учились раскладывать многочлен на множители  способом группировки. Сегодня мы с вами будем продолжать отрабатывать эти навыки.

Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять: подпишем и выберем из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению на начало урока.

  1. Актуализация опорных знаний

2.1) Графический тест теоретического характера.

«∆» - да; «-» - нет.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
  3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
  4. Сумма показателей степеней всех букв, входящих в одночлен, называется степенью одночлена.
  5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены, называются подобными членами.
  6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
  7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
  8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
  9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида, называется многочленом стандартного вида.
  10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который заключен в скобки.
  11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

Проверка: - -∆∆∆ - - ∆∆∆∆

Выставите себе оценки:

«5» - нет ошибок

«4» - две ошибки

«3» - четыре ошибки

«2» - более четырех ошибок.

  1.  Задание «Стрела»

I вариант.

2 + 12ух +3у + 12х3 =           + (3х2+3у) =         + 3(х2+у) =  

II вариант.

 3х2 + 12ух +3у + 12х3 =        + (3х2+12х3) =         +3х2(1+4х)=      

II этап. Операционно – исполнительский.

  1. «Картинная галерея».

На доске портреты ученых – математиков. Возле каждого портрета подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте.

Архимед

Пифагор

Евклид

Декарт

Галуа

(a2-c)(d2+c-b)

(c2-d)(a+c-b)

(a+c)(d2+b2-b)

(d2-b)(a+c-b2)

(a-b)(c2+d2-1)

  1. ac2 – ad + c3 – cd – bc2 +bd = …
  2. ac2 + ad2 – bc2 – bd2 + b – a = …
  3. ad2 + cd2 – ab + ab2 – cb + cb2 = …
  1. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Пифагор.
  2. Ученый, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год.   Галуа.
  3.  Его любимая фраза – «Что и требовалось доказать». Евклид.

  1. Самостоятельная работа.

Проверим, как вы можете применять метод группировки самостоятельно.

У каждого карточка с заданием. Решения проводим в тетрадях. Ответы вносим в учетную карточку.

Самостоятельная работа содержит три уровня сложности: «на 3», «на 4» и «на 5».

I вариант

II вариант

Группа А

  1. a(b+c) + p(b +c)

            1) x(a – b) + y(a – b)

  1. a(x – y) –b(x – y)

2) a(x + c) – b(x + c)

  1. 3(b – 5)– a(5 – b)

3) 2(x – 7) – y(7 – x)

  1. m – n +(n – m)y

4) x – p + (p – x)c

  1. 2a + b + 2a2 + ab

5) 5(b – 4) + x(4 – b)

Группа В

  1. 3a(a+b) – m(a+b)

1) 2c(x + y) + p(x + y)

  1. x(a - 5) + (5 - a)

2) c(x – 8) + (8 – x)

  1. ax +bx + ac +bc

3) ax – ay + bx – by

  1. 3a +3a2 – b - ab

4) 2x + ac + cx +2a

  1. 4a +by+ ay +4b

5). 5(b – 4) + [(4 – b)

Группа С

  1. (c+8) – c(c+8)

1) (x – 3) – y(x – 3)

  1. 2(a – 3) – b(3 – a)

2) 5(b – 4) +x(4 – b)

  1. 3a – 3c +xa – xc

3) 5a + 5y +pa +py

  1. 6x +7x +42 +xy

4) 2x + 7y + 14 +xy

  1. 2x3 –3x2+4ax– 6a

5) ay – 12bx +3ax – 4by

 

ОТВЕТЫ

Группа А

I вариант

(b+c)(a+p)

(x – y)(a – b)

(b – 5)(3 + a)

(n – m)(y – 1)

(2a+b)(1+a)

Группа B

I вариант

(a+b)(3a – m)

(a – 5)(x – 1)

(a+b)(x + c)

(a+b)(4+y)

(3a-b)(1+a)

Группа C

I вариант

(c+8)(1 - c)

(a – 3)(2+ b)

(a – c)(3 + x)

(6+y)(x+7)

(2x – 3)(x2+2x)

Группа А

II вариант

(a - b)(x+y)

(x +c)(a – b)

(x – 7)(2 + y)

(x – p)(1 – c)

(b - 4)(5-x)

Группа B

II вариант

 (x+y)(2c+p)

(x – 8)(c – 1)

(x – y)(a + b)

(x+a)(2+c)

(1+c)(3c – a)

Группа C

II вариант

(x – 3)(1 – y)

(b – 4)(5 – x)

(a+y)(5 + p)

(7 + x)(y +2)

(3x – y)(a – 4b)

  1. Дифференцированная работа в группах

Те, кто решил 4 и 5 заданий, верно, решают задания карточки №1; те, кто решил 3 и менее заданий, верно, вам будут задания карточки №2.

Карточка №1                                                                        Карточка №2

  1. Разложите на множители:                                                №711 учебника стр. 142

А) bx + 6b – xc – 6c

Б) 4c2 – 64d4

     В) -18а2 + 12а – 2

2. Решите уравнение:

х3 – 4х2 – 16х +64 = 0.

  1. Выполнение упражнений*

III этап. Рефлексивно – оценочный.

  1. Постановка д.з.

№790(а,б),    №792,     №795(а)*

  1. Рефлексия.

Итак, наш урок подошел к концу. Сегодня мы продолжили использовать способ группировки для разложения многочлена на множители.

  • Давайте еще раз вспомним, как же разложить многочлен на множители способом группировки?
  • Все ли вам было понятно?
  • С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора смайлика.
  1. Подведение итогов урока.

Оцените свою деятельность на уроке в своих маршрутных листах.

Благодарю вас за урок, мне было интересно с вами работать. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс

Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....

конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...

Разложение многочлена на множители способом группировки.

данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала....

Разложение многочлена на множители способом группировки

Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук....

разложение многочлена на множители способом группировки

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора  Алимова)...

Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока:  Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...