План урока по теме: "Решение линейных неравенств"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

В данной работе приведен план - конспект урока алгебры в 8 классе по теме: " Решение линейных неравенств" с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_reshenie_lineynyh_neravenstv.docx232.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Решение линейных неравенств

ФИО Логвиненко Марина Витальевна

Место работы: МБОУ Самарская  СОШ №4 Азовского   района, Ростовской области

Должность: учитель

Предмет:  алгебра

Класс:  8

Тема и номер урока в теме:  Решение линейных неравенств. Урок №1

Базовый учебник: Ш.А. Алимов,  Ю.М. Колягин и др. Алгебра 8

 8. Цель  урока: создание учебно-методических условий способствующих достижению обучающимися следующих результатов:

- личностные:  - овладеть умением правильно и корректно выражать собственное              мнение;

                             - овладеть умением учиться самостоятельно;

                             - овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;

                              - научиться применять полученные знания и умения к решению новых   проблем.

 -метапредметные: 

познавательная деятельность:

                           - определение адекватных способов решения учебной задачи на основе    заданных        алгоритмов;

                          - сравнение,  сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

 информационно-коммуникативная деятельность:

                        - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

                        - умение  излагать свои мысли;

  рефлексивная деятельность:

                         - умением предвидеть возможные последствия своих действий;

                          -владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

                         - оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности своего физического и эмоционального состояния;  

-предметные:

                        - овладение алгоритмом решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств;      

                        - осмысление изображения на координатной прямой множества решений линейного неравенства с одним неизвестным;    

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе   заданных алгоритмов.

           

9. Тип урока:  урок  изучения  нового материала.

10.  Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная с применением ЦОР и ЭОР.

  1. Необходимое техническое оборудование:   компьютер,  проектор,  экран.
  2. Структура и ход  урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационно-мотивационный  момент.

Громко прозвенел звонок - начинается урок! Здравствуйте! Садитесь! Все мне улыбнитесь! Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

По мнению Н.К.    Крупской «…Математика - это цепь понятий: выпадет одно зёрнышко - и не понятно будет дальнейшее».

Проверим, насколько крепка цепь  знаний у каждого из вас.

И сегодня на уроке я предлагаю Вам избрать лично для себя цель из списка и на полях тетради поставить её номер. Постарайтесь в течение всего урока работать на эту цель. А в конце урока каждый из Вас подведёт итог, выполнена ли она.

Учащиеся приветствуют учителя.

Ребята выбирают себе цель.

2

      2

Актуализация знаний.

Линейные неравенства, №1

Запись полного решения неравенства (N 191836), №3  

Демонстрирует ЭОР. Предлагает учащимся используя свойства числовых неравенст, выполнить задания

1

Анализирует  ответы,   комментирует деятельность учащихся.

Учитель предлагает учащимся выбрать те числа, которые являются решениями данного неравенства.

2

 

Учащиеся самостоятельно работают в рабочих тетрадях, затем один из учащихся читает своё решение, остальные внимательно слушают и поднимают карточки зеленого цвета «согласны» или красного цвета «иное мнение», идет обсуждение, после чего они  вносят исправления при наличии ошибок в решении.

 

 

5

3

Постановка темы и целей урока.

 

Задаёт  вопрос: «Можете ли указать все числа, являющиеся решениями  неравенства»?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Верно. Учитель пишет тему на доске.

Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».

Пополним наши знания умением решать неравенства.

Предполагаемые ответы:

- Да, можем. Но для этого его надо решить.

-Нет, не можем, пока не решим его.

Тема: «Решение неравенств».

Учащиеся записывают тему в тетрадях.

3

4

Изучение нового материала.

1.Основные свойства неравенств.

Решение неравенства с одной переменной (N 191879), №2

Учитель  демонстрирует:

- ЭОР с основными свойствами неравенств

- ЭОР с решением неравенства, предлагает подумать и  работая в парах попробовать выработать алгоритм решения.  

Учащиеся вместе с учителем проговаривают основные свойства неравенств.

Учащиеся обосновывают свойства неравенств и намечают  алгоритм решения неравенств.

10

2. Алгоритм решения неравенств с одним неизвестным.

Запись полного решения неравенства (N 191836), №3  

Учитель предлагает по алгоритму  решить неравенство и решение проверить по учебнику.

3

Работа с учебником.

Учащиеся сравнивают своё решение с авторским.

5

Первичное закрепление алгоритма решения неравенств.

Презентация.  № 1 из доп. таблицы.

С целью правильного письменного оформления  учитель показывает презентацию с пошаговым решением неравенства.

Учащиеся комментируют каждый шаг решения, используя свойства неравенств.

4

5

Физкультминутка

Учитель благодарит ребят за хорошую работу и предлагает им выполнить упражнения для улучшения мозгового кровобращения.

Текст физкультминутки см. «Приложение к уроку 1».

Учащиеся  вместе с учителем выполняют упражнения.

1

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Ученикам предлагается обучающая самостоятельная работа по вариантам с заданиями, аналогичными тем, что рассматривали в классе.

Отметки выставляются по желанию учащихся только положительные. Проверяется не только результат, но и правильность пошагового применения алгоритма для решения линейных неравенств, использование свойств неравенств.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам. По окончанию работы меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работы друг друга, ставят оценки (таблица пошагового решения и правильных ответов предлагается на доске).

9

7

Домашнее задание.

Задаёт интегрированное домашнее задание, комментирует его.

Записывают домашнее задание.П.7 № 101 (2,4), № 102 (2,4).

2

8

Итог урока.

Подводит итог урока. Достигли ли вы  на уроке поставленной цели, что делали для этого?

Да.

-Узнал  алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной;

-  научился решать неравенство по алгоритму;

- я соглашался с замечаниями ребят и учителя по поводу своих недочетов;

 -я думал, слушал высказывания других.

2

9

Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся высказать своё мнение об уроке, трудным ли был новый материал, комфортно или напряжённо чувствоал себя на уроке? А достигли  вы личностную цель? Учитель показывает на экране список целей.

Ответ аргументировать.

Спасибо за работу на уроке, дети!

Предполагаемые ответы.

Урок был не трудным, понятным, чувствовал себя комфортно, потому что я…

- я использовал свойства неравенств для их решения;

- я самостоятельно смог решить неравенство;

-я правильно комментировал решение.

2

Приложение к уроку 1.

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Приложение к плану-конспекту урока
 Решение линейных неравенств

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Линейные неравенства

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль

 Контрольное задание из двух сцен, тест

 http://www.fcior.edu.ru/card/7365/lineynye-neravenstva.html 

2.

Решение неравенства с одной переменной (N 191879)

Учебно-методические материалы (УММ),

наборы цифровых ресурсов к учебникам (УМК «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.)

Демонстрации и задания.  Интерактивное задание, звуковое сопровождение.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2654010f-f302-4ca1-bfd2-0bf719d75716/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

3.

Запись полного решения неравенства (N 191836)  

УММ,

наборы цифровых ресурсов к учебникам (УМК «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.)

 Демонстрации и задания.  Интерактивное задание. Подсказка.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3a0fda46-c7c3-4eb7-a843-2a23b1880b10/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17&rub_guid[]=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&rubric_id[]=112644

ПЕРЕЧЕНЬ  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ.

1

Решение линейных неравенств. Презентация.

Слайд №10 из презентации.

http://prezentacii.com/matematike/190-reshenie-neravenstv-i-sistem-neravenstv-s-odnoy-peremennoy.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»

Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с ...

Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"

9-й класс. Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"Чехолкова Алла ВладимировнаЦель: Выработка навыка решения уравнений и неравенств с параметром различными способами. Разв...

Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс

Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....

Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств»

Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств» с приложением презентации в программе SmartNotebook....

План урока по теме "Решение систем линейных уравнений" 9 класс

Обобщающий урок по теме "Решение систем линейных уравнений. Методы решения"....

План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".

Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....

Урок по теме : «Решение систем линейных неравенств»

Повторить решение линейных неравенств; ознакомить с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности....