алгоритм решения рационального уравнения
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Куринова Любовь Михайловна

Разработка урока по алгебре в 8 классе УМК Мордкович А.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1 г. Чаплыгина в с. Братовка

Классный час, посвящённый 70-летию   Победы в Великой Отечественной войне

  «У войны не женское лицо»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1356c289f8c12566849eac01120cc9aa&n=21           http://kresta-ii.ucoz.ru/_nw/12/s74231268.jpg                   

                                                                                  Подготовила и             провела

 учительница математики

Куринова Л.М..

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ 2007  2015г.

Классный час, посвящённый  Дню Победы в Великой Отечественной войне  «У войны не женское лицо»

Цель: воспитание чувства патриотизма, формирование уважительного отношения к героическому прошлому своей страны.

Задачи:

  • углублять знания обучающихся по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;
  • основываясь на исторических фактах, показать мужество и героизм женщин участниц войны;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа.

Форма: литературно-музыкальная композиция

Оборудование:

  1. Клипы: 1)Валерия Гнаровская; 2) Маншук Мамедова; 3) Зеленко Екатерина Ивановна; 4) Павличенко Людмила Михайловна; 5) Санинструктор Людмила Лапина; 6) ФРОНТОВАЯ СЕСТРА; 7) Женщины во время Великой Отечественной войны.
  2. Мультипроектор
  3. Презентация для сопровождения классного часа

Ход классного часа.

                                                                           Нет! У войны не женское лицо.

                                                                            Хоть имя женское заключено в неё.

                                                                          Противоречит сути женщины война,

   Не для убийства Богом ей любовь дана.

Р. Верзакова

Учитель: Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрал отрывок  из стихотворения Р.Верзаковой. Слайд 1

Как вы понимаете фразу «У войны не женское лицо?»

Учитель: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...

Изначальным предназначением женщины было продолжение человеческого рода, сохранение домашнего очага, воспитание детей. Слайд 2.

В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

       22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. 22 июня 1941 года война пришла на территорию Советского Союза, принесла в каждый дом горе и слезы. С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети-отцов, жены-мужей. Стон стоял на русской земле. Все сильные, здоровые, молодые мужчины ушли на фронт защищать Отечество. В городах и селах остались старики, женщины и дети. Женская часть нашего многонационального народа вместе с мужчинами, детьми и стариками вынесла на своих плечах все тяготы Великой войны.  На хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа. Солдат нужно было накормить, одеть, подготовить для борьбы с врагами оружие и боеприпасы. Главное место  в деревнях  и селах  заняли женщины.  Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за  скотом. Женщины вписали в летопись войны немало славных страниц.                  Слайды №3-16

         Русской женщине. - читает Артамонова Алина

…Да разве об этом расскажешь -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

 

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

 

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все - без конца и без счета-

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

 

Одной тебе - волей-неволей,

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

 

А тучи свисают все ниже,

А громы грохочут все ближе,

Все чаще недобрая весть.

И ты перед всею страною,

И ты перед всею войною

Сказалась- какая ты есть.

 

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

 

В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой.

 

За все ты бралася без страха,

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела – иглой и пилой.

 

Рубила, возила, копала, -

Да разве же все перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живешь.

 

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

 

И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя твое…

Учитель: Женщины работали не только в поле, они трудились на военных заводах, где ковали оружие для фронта.  Слайд 17

Наверное, ни одна из женщин в мирное время не подозревала, какая судьба ее ждет. У каждой были свои желания, которые из-за войны не сбылись. Все мечтали о яркой, интересной жизни, готовились стать учителями, врачами, инженерами. Но вот настал час испытаний. И недавние школьницы, которым было по 18-20 лет, ушли на фронт.  Слайд 18

В красной Армии во время войны женщины служили не только на вспомогательных должностях, таких как связистки, санитарки. Существовали даже стрелковые части: 1-й отдельный женский запасной стрелковый полк, 1-я отдельная женская добровольческая стрелковая бригада (ОЖДСБр) из семи батальонов общей численностью 7 тысяч человек. В основном это были 19-20-летние девушки. Слайд 19

Отважные, упорные, они воевали рядом с мужчинами. Стреляли из снайперских винтовок, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, сражались в воздушных  боях с вражеской авиацией, спасали раненных бойцов, работали связистками и минерами.

Врачами  и медсестрами на фронте тоже были женщины. Нежные, хрупкие, часто совсем юные, но сильные и бесстрашные!  Слайд №20-21

И. Мордовина 

Сестричка. Читает Бочарова Вика         Слайд №22-29

Сестричка  новая к нам в госпиталь пришла,

Росточка малого, одна нам с ней беда:

Носилки с раненым она не подняла.

- Прислали нам помощницу, бессильная она.

Она зверьком затравленным носилась день и ночь,

Сестра бойцам израненным старалась всем помочь.

Там скажет слово доброе, немного посидит…

Глядишь, она, бессменная, повязки кипятит.

Нужна всем стала Анечка, кричат и там  и тут,

Бойцы сестричку милую Дюймовочкой зовут.

Она умеет ласково с больными говорить,

В руках ее все ладится, все спорится, горит.

От боли кто заходится, она к тому спешит,

Души куски разбитые ему соединит.

Анюточка-Дюймовочка, тебе большой поклон

От тех, кому смягчила ты от боли дикий стон.

Не стала ты бездушною от страшных лет войны,

Твоей улыбкой доброю те дни озарены.

Как жить всем нам с сочувствием, советом подскажи,

О своей трудной юности потомкам  расскажи.

Клип «Санинструктор Людмила Лапина»

Ученик 1. Мерзликина Юля

Екатерина Илларионовна (Михайлова) Дёмина. Слайд 31

      Санинструктор 369-го отдельного батальона морской пехоты и старший санинструктор сводной роты Берегового отряда сопровождения Дунайской военной флотилии; одна из немногих женщин, служивших в разведке морской пехоты.

     Летом 1941 года по приглашению старшего брата-летчика, который служил под Брестом, поехала из Ленинграда к нему на каникулы. Утро 22 июня застало ее поезд под Смоленском... Из военкомата девушку, конечно же, выгнали – ей было всего 16. Тогда она, прибавив себе два года, устроилась помогать медсестрам в военном госпитале развернутом на окраине Смоленска.

     Когда фронт придвинулся вплотную, госпиталь эвакуировали. Катя осталась не у дел и пошла в стрелковую часть, занявшую оборону под Смоленском. Начались тяжелые бои, девушку оставили в полку медсестрой. Попала в окружение, при выходе из него была тяжело ранена (ногу перебило осколками в трех местах). После выздоровления опять попросила направить на фронт – служить на флот. Просьбу ее удовлетворили, и с января 1942 года она несла службу на военно-санитарном судне «Красная Москва», переправлявшем раненых из Сталинграда через Каспий в Красноводск. Получила звание «главный старшина» (старший сержант).

     Затем было участие в десантной операции по форсированию Днестровского лимана и штурме города-крепости Аккерман (ныне Белгород-Днестровский). Во время переправы через четырехкилометровый лиман десантники под сильнейшим огнем фашистов падали в воду, повисали на колючей проволоке. Катя снимала их, тащила на плащ-палатке под обстрелом под обрыв берега, останавливала кровотечения. Сама раненная в руку, свое дело не прекращала. Оказала первую помощь двум десяткам тяжелораненым матросам, а потом незаметно проползла и забросала гранатами дзот, подавив тем самым огонь крупнокалиберного пулемёта и уничтожила десяток гитлеровцев. Была представлена к званию Героя Советского Союза, но в итоге вручили орден Красного Знамени.

      Потом были операции в Румынии, Болгарии, Югославии. 4 декабря 1944 года старший санинструктор сводной роты Дунайской военной флотилии главный старшина Михайлова Екатерина принимала участие в десантной операции по захвату крепости Илок (Хорватия). Пуля пробила Кате руку, она перетянула руку и продолжала перевязывать раненых товарищей, отстреливаясь от врага. Через два часа боя из пятидесяти десантников осталось лишь пятеро, и они все были ранены. Катя стреляла до тех пор, пока не кончились патроны – и ее, и убитых товарищей. В итоге, воспользовавшись тем что силы фашистов были отвлечены на эту израненную горстку десантников, соседние подразделения крепость взяли. Катю, ослабевшую от потери крови, окоченевшую в ледяной воде, перенесли на подошедший катер...

     За этот бой ее повторно представили к званию Героя Советского Союза. В наградном отделе, прочитав описание подвига, сочли его вымыслом и вернули представление в штаб флотилии. Как и в первый раз, наградили орденом Красного знамени. Девушке – «кавалеру» уже трех орденов, только-только исполнилось девятнадцать.

     После войны Катю Михайлову наградили медалью Красного Креста «Флоренс Найтингейл», которая присуждается медицинским сёстрам за исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи раненым и больным, как в военное, так и в мирное время.

      А спустя 50 лет после войны оба представления на звание Героя были найдены в архивах, изучены и Указом Президента СССР (первого и последнего) от 5 мая 1990 года Екатерине Илларионовне Деминой было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Ученик 2. Артамонова Алина

Зинаида Михайловна Туснолобова   Слайд 32

      Санинструктор полка (медицинская сестра) Зина Туснолобова воевала в стрелковом полку на Калининском фронте под Великими Луками.

Шла в первой цепи вместе с бойцами, перевязывала раненых. В феврале 1943 году в бою за станцию Горшечное Курской области, пытаясь оказать помощь раненому командиру взвода, сама была тяжело ранена: ей перебило ноги. В это время немцы перешли в контратаку. Туснолобова попыталась притвориться мёртвой, но один из немцев заметил её, и ударами сапог и приклада попытался добить санитарку.

Ночью, подающая признаки жизни санитарка была обнаружена разведгруппой, перенесена в расположение советских войск и на третий день доставлена в полевой госпиталь. У неё были отморожены кисти рук и нижние части ног, пришлось ампутировать. Вышла из госпиталя на протезах и с протезами рук. Но не пала духом.

Поправилась. Вышла замуж. Родила троих детей и вырастила их. Правда, растить детей ей помогала её мама. Скончалась в 1980 году в возрасте 59 лет.

Зина Туснолобова - автор письма-призыва к воинам 1-го Прибалтийского, она получила более 3000 откликов, и вскоре лозунг «За Зину Туснолобову!» появился на бортах многих танков, самолётов и орудий.

Письмо Зинаиды зачитывали солдатам в частях перед штурмом Полоцка:

Отомстите за меня! Отомстите за мой Родной Полоцк!

Пусть это письмо дойдет до сердца каждого из вас. Это пишет человек, которого фашисты лишили всего — счастья, здоровья, молодости. Мне 23 года. Уже 15 месяцев я лежу, прикованная к госпитальной койке. У меня теперь нет ни рук, ни ног. Это сделали фашисты.

Я была лаборанткой-химиком. Когда грянула война, вместе с другими комсомольцами добровольно ушла на фронт. Здесь я участвовала в боях, выносила раненных. За вынос 40 воинов вместе с их оружием правительство наградило меня орденом Красной Звезды. Всего я вынесла с поля боя 123 раненых бойца и командира.

В последнем бою, когда я бросилась на помощь раненому командиру взвода, ранило и меня, перебило обе ноги. Фашисты шли в контратаку. Меня некому было подобрать. Я притворилась мёртвой. Ко мне подошёл фашист. Он ударил меня ногой в живот, затем стал бить прикладом по голове, по лицу…

И вот я инвалид. Недавно я научилась писать. Это письмо я пишу обрубком правой руки, которая отрезана выше локтя. Мне сделали протезы, и, может быть, я научусь ходить. Если бы я хотя бы ещё один раз могла взять в руки автомат, чтобы расквитаться с фашистами за кровь. За муки, за мою исковерканную жизнь!

Русские люди! Солдаты! Я была вашим товарищем, шла с вами в одном ряду. Теперь я не могу больше сражаться. И я прошу вас: отомстите! Вспомните и не щадите проклятых фашистов. Истребляйте их как бешеных псов. Отомстите им за меня, за сотни тысяч русских невольниц, угнанных в немецкое рабство. И пусть каждая девичья горючая слеза, как капля расплавленного свинца, испепелит ещё одного немца.

Друзья мои! Когда я лежала в госпитале в Свердловске, комсомольцы одного уральского завода, принявшие шефство надо мной, построили в неурочное время пять танков и назвали их моим именем. Сознание того, что эти танки сейчас бьют фашистов, даёт огромное облегчение моим мукам…

Мне очень тяжело. В двадцать три года оказаться в таком положении, в каком оказалась я… Эх! Не сделано и десятой доли того, о чём мечтала, к чему стремилась… Но я не падаю духом. Я верю в себя, верю в свои силы, верю в вас, мои дорогие! Я верю, в то, что Родина не оставит меня. Я живу надеждой, что горе мое не останется неотомщённым, что немцы дорого заплатят за мои муки, за страдания моих близких.

И я прошу вас, родные: когда пойдете на штурм, вспомните обо мне!

Вспомните — и пусть каждый из вас убьёт хотя бы по одному фашисту!

— Зина Туснолобова, гвардии старшина медицинской службы.
Москва, 71, 2-й Донской проезд, д. 4-а, Институт протезирования, палата 52.
Газета «Вперёд на врага», 13 мая 1944.

Клипы 33,34

Учитель: Во время Великой отечественной войны женщины активно участвовали в подполье, в партизанском движении.

Ученик 3.Бочарова Виктория

Зоя Анатольевна Космодемьянская.                      Слайд 35

     Красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Согласно официальной советской версии — партизанка. Зоя Космодемьянская — первая из женщин, которой в Великую Отечественную войну было присвоено звание Героя Советского Союза (16.2.1942, посмертно).

    17 ноября вышел Приказ ВГК № 428, предписывавший лишить «германскую армию возможности располагаться в сёлах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населённых пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и тёплых убежищ и заставить мёрзнуть под открытым небом», с каковой целью «разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину от переднего края и на 20—30 км вправо и влево от дорог».

    Во исполнение этого приказа, 18 (по другим сведениям — 20) ноября командиры диверсионных групп части 9903 П. С. Проворов (в его группу вошла Зоя) и Б. С. Крайнев получили задание сжечь в течение 5-7 дней 10 населённых пунктов, в их числе деревню Петрищево Рузского района.

      27 ноября в 2 часа утра Борис Крайнев, Василий Клубков и Зоя Космодемьянская подожгли в Петрищеве три дома (дома Кареловой, Солнцева и Смирнова); при этом у немцев погибли 20 лошадей.

О дальнейшем известно, что Крайнев не дождался Зои и Клубкова в условленном месте встречи и ушёл, благополучно вернувшись к своим; Клубков был схвачен немцами; Зоя разминувшись с товарищами и оставшись одна, решила вернуться в Петрищево и продолжить поджоги, что было ошибкой, так как и немцы, и местные жители были настороже и немцы создали охрану из петрищевских мужчин, которым были розданы белые повязки и которые следили за появлением поджигателей.

    С наступлением вечера 28 ноября, при попытке поджечь сарай С. А. Свиридова (одного из назначенных немцами стражников), Космодемьянская была замечена хозяином. Вызванные последним квартировавшие немцы схватили девушку (около 7 часов вечера). На допросе она назвалась Таней и не сказала ничего определённого. Раздев догола, её пороли ремнями, затем приставленный к ней часовой на протяжении 4 часов водил её босой, в одном белье, по улице на морозе. К истязаниям Космодемьянской пытались присоединиться также местные жительницы Солина и Смирнова (погорелицы), бросившие в Космодемьянскую котелок с помоями (Солина и Смирнова впоследствии были приговорены к расстрелу)

     В 10:30 следующего утра, Космодемьянскую вывели на улицу, где уже была сооружена виселица; на грудь ей повесили табличку с надписью «Поджигатель домов». Перед казнью произнесла слова призыва: «Граждане! Не стойте, не смотрите. Надо помогать воевать Красной Армии, а за мою смерть наши товарищи отомстят немецким фашистам. Советский Союз непобедим и не будет побеждён». Обращаясь к немецким солдатам, Зоя Космодемьянская сказала: «Немецкие солдаты! Пока не поздно, сдавайтесь в плен. Сколько нас не вешайте, но всех не перевешаете, нас 170 миллионов»

       Приведённые снимки казни Зои были найдены у одного из убитых солдат вермахта. Тело Космодемьянской провисело на виселице около месяца, неоднократно подвергаясь надругательствам со стороны проходивших через деревню немецких солдат. Под Новый 1942 год пьяные немцы сорвали с повешенной одежду и в очередной раз надругались над телом, исколов его ножами и отрезав грудь. На следующий день немцы отдали распоряжение убрать виселицу, и тело было похоронено местными жителями за околицей деревни. Слайд 36

        Впоследствии Космодемьянская была перезахоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. Слайд 37

      Распространена версия (в частности, это было упомянуто в фильме «Битва за Москву»), согласно которой, узнав о казни Зои Космодемьянской, И. Сталин приказал солдат и офицеров 332-го пехотного полка вермахта в плен не брать, а только расстреливать. Сообщалось, что командир полка подполковник Рюдерер был захвачен фронтовыми чекистами, осуждён и по приговору суда позднее расстрелян, по другим источникам — умер в 1960 г.

Ученик 4.Седых Ярослав

Вера Даниловна Волошина. Слайд 38

      В 1919 году в городе Кемерово родилась Вера Волошина. Спустя 75 лет указом президента РФ  ей посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

      Вера, когда началась война, училась в  Московском институте советской кооперативной торговли. Вообще-то, в Москву Вера приехала для того, чтобы поступить в Центральный, ордена Ленина, институт физкультуры. И поступила - с первого захода. Вера с детства занималась и гимнастикой, и легкой атлетикой, играла в волейбол. А еще прыгала с парашютом, училась пилотировать аэропланом. В 1938 во время прыжков с парашютом Вера неудачно приземлилась и серьёзно повредила ногу и позвоночник. Ей пришлось оставить Институт физкультуры и перевестись в Институт торговли. Вера была разносторонней девушкой, она писала стихи, рисовала, интересовалась живописью и скульптурой.

      Война пришла, когда Вера Волошина окончила третий курс института…

     Девушка добровольно попросилась на фронт и была зачислена в разведотряд воинской части 9903 штаба Западного Фронта.

В ноябре 1941 года разведгруппа, в которую входила Вера, перешла линию фронта. В районе деревни Крюково Наро-Фоминского района Вера Волошина вместе с товарищами выполняла очередное задание. Партизаны заминировали дороги возле деревни и забросали окна домов, где располагались гитлеровцы, гранатами. На обратном пути они попали в засаду. Вера, прикрывавшая отход отряда, была тяжело ранена и попала в плен. У нее хватило сил перенести допросы и пытки немцев. 29 ноября 1941 года Веру Волошину повесили  в деревне Головко.

     В течение 16 лет Вера числилась в списках без вести пропавших. Узнать о гибели и подвиге мужественной партизанки удалось только в 1957 году, благодаря исследованию молодого журналиста Георгия Фролова, написавшего впоследствии документальную повесть «Наша Вера». 

Все эти 16 лет в Кемерове, в родном городе Веры, в пустом доме ждала возвращения дочери ее мама Клавдия Лукьяновна. Узнав о том, как и где, погибла Вера, бывшая учительница Клавдия Лукьяновна часто приезжала в Головково и подолгу жила в нем.

Она привезла из Кемерова в деревню личные вещи Веры. Позже они стали предметами экспозиции Наро-Фоминского историко-краеведческого музея. Среди них  и белое шелковое платье, в котором Вера собиралась выйти замуж за своего школьного друга Юрия Двужильного. Она надела его один раз - во время примерки -  и в тот же день узнала, что началась война...

      Она была известна на весь СССР. Во всех парках страны советов стояла скульптура "Девушка с веслом". Моделью скульптора Ивана Шадра стала Вера Волошина. "Иван Шадр заметил семнадцатилетнюю Веру Волошину на тренировке в бассейне Института физкультуры. Он в 1935 году получил госзаказ на создание серии скульптур для Парка Горького, - рассказывает скульптор, сын маршала В. Чуйкова Александр Чуйков. - Вот для первого варианта "Девушки с веслом" Вера и позировала Шадру. Известно, что скульптуру сочли излишне сексуальной и попросили автора ее переделать, поэтому была еще и вторая модель Зоя Бедринская, но основной моделью все же принято считать Веру Волошину".

      В ноябре в 41-м в "Девушку с веслом", установленную в Парке Горького за пять лет до начала войны, попала авиабомба. Вера Волошина, для которой ноябрь 41-го тоже стал последним месяцем жизни, конечно, ничего об этом не могла знать.

     Сейчас в деревне Крюково работает дом-музей Веры Даниловны Волошиной, где хранятся документы, рассказывающие о ее жизни и подвиге, фотографии и другие экспонаты. Перед зданием музея на братской могиле, куда были перенесены останки героини, установлен памятник.

Учитель: На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из "снайперки", бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала "языка". Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей.

     В славной летописи Великой Отечественной много тысяч женских имен, отмеченных боевыми наградами Родины. Лётчицы, партизанки, связистки, разведчицы, санитарки... И снайперы тоже. Шестерым из них было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Одна стала полным кавалером солдатского ордена Славы.

Клип Маншук Мамедова

Ученик 5. Мерзликина Юля

Людмила Михайловна Павличенко.   Слайд 40,41  Клип Людмила Михайловна Павличенко

      Прославленный снайпер Людмила Павличенко в ожесточённых боях уничтожила 309 солдат и офицеров противника, одна - почти целый батальон!  

       Добровольцем ушла на фронт в июне 1941 года. Участвовала в обороне Одессы и Севастополя.

Автор книги «Героическая быль». Считается самой успешной (результативной) женщиной-снайпером в истории. Американский певец Вуди Гатри написал про неё песню «Miss Pavlichenko».

Из воспоминаний Л. Павличенко: «Когда я пошла воевать, сначала испытывала одну только злость за то, что немцы нарушили нашу мирную жизнь. Но все, что я увидела потом, породило во мне чувство такой неугасимой ненависти, что ее трудно выразить чем-нибудь иным, кроме как пулей в сердце гитлеровца. В отбитой у врага деревне я видела труп 13-летней девочки. Ее зарезали фашисты. Мерзавцы — так они демонстрировали свое умение владеть штыком! Я видела мозги на стене дома, а рядом труп 3-летнего ребенка. Фашисты жили в этом доме. Ребенок капризничал, плакал. Он помешал отдыху этих зверей. Они даже не позволили матери похоронить свое дитя. Бедная женщина сошла с ума… Что можно сказать о немце, в сумке которого я увидела отнятую у нашего ребенка куклу и игрушечные часики? Разве можно назвать его человеком, воином?..
День наш протекал так: не позднее как в 4 часа утра выходишь на место боя, просиживаешь там до вечера. Боем я называю свою огневую позицию. Если не на место боя, то уходили в тыл врага, но тогда отправлялись не позже как в 3 часа ночи. Бывало и так, что целый день пролежишь, но ни одного фрица не убьёшь. И вот если так 3 дня пролежишь и всё-таки ни одного не убьешь, то с тобой наверняка потом никто разговаривать не станет…»

      В июне 1942 года Людмила Павличенко была ранена, после этого в боевых действиях участия не принимала. После ранения ездила в составе делегации в США и Канаду. На выступлении в Чикаго Людмила Павличенко сказала: "Джентльмены! Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!" После возвращения на Родину Людмила стала инструктором в снайперской школе «Выстрел», где подготовила десятки хороших снайперов.

Любовь Михайловна Макарова. Слайд 42

Снайпер 3-й ударной армии 2-го Прибалтийского фронта гвардии сержант

На личном счету сержанта Макаровой 84 уничтоженных гитлеровца.

Ее фронтовой жизни посвящена книга К. Лапина «Девушка с винтовкой».

Евдокия Григорьевна Мотина Слайд 43

Снайпер 21-й гвардейской дивизии гвардии сержант Евдокия Мотина была награждена орденом Красного Знамени  осенью 1943 года за участие в Невельской наступательной операции.

Учитель: Во время войны был сформирован  46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк. Руководила формированием Марина Раскова. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, летчица с десятилетним стажем. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. Партийно-политическое руководство полком возглавила Мария Рунт.

    Формирование, обучение и слаживание полка проводилось в городе Энгельс. Авиаполк отличался от прочих формирований тем, что был полностью женским.

    Летали девушки на тихоходных учебных самолетах конструкции ПО- 2, которых называли "кукурузниками" или "этажерками". Оборудованы они были простейшими аэронавигационными приборами. Скорость самолета всего 120 км/час, высота – 3 км, нагрузка – 200 кг. Девушки летали ночью в тыл врага, сбрасывали партизанам оружие, боеприпасы и горючее, вывозили на Большую землю раненых, больных и детей. Ни заградительный зенитный огонь, ни патрулирование немецких истребителей не могли остановить их полеты. Девчонок, которые летали на хрупких ПО-2, немцы смертельно боялись. Девушек-лётчиц этого авиаполка за их смелость немцы прозвали «ночными ведьмами». За каждую сбитую "этажерку" немецкое командование присуждало своим асам высшую награду – "железный крест". Слайд 44

     23 летчицы получили звание Героя Советского Союза, две — Героя России. Боевые экипажи полка сделали в общей сложности 24 тысячи боевых вылетов, сбросили на врага 3 тысячи тонн бомбового груза.

     Такое уникальное формирование как полностью женский авиаполк не осталось незамеченным в истории. Ещё в 1961 году Семён Аранович снял документальный фильм о лётчицах полка «1100 ночей».

      В 1981 году в СССР был снят фильм: В небе «Ночные ведьмы», посвящённый истории полка.

После окончания войны многими из девушек были написаны книги и мемуары о своём боевом пути.

В 2013 году на Первом канале вышел сериал "Ночные ласточки", посвященный лётчицам 46-го полка.

Ученик 6.

Наталья Фёдоровна Меклин Слайд 45

     Командир звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка  325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта Совершила 823 боевых вылета на бомбардировку важных объектов в тылу врага

Руфина Сергеевна Гашева Слайд 46

       Штурман эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, гвардии старший лейтенант.

К декабрю 1944 года Гашева совершила 848 боевых вылета, нанеся противнику значительный урон в боевой технике и живой силе. Дважды была сбита вражескими зенитчиками.

Надежда Васильевна Попова Слайд 47

     Заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков 4-й Воздушной армии 2-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза, гвардии майор

     За годы Великой Отечественной войны совершила 852 боевых вылета. По окончании войны вышла замуж за Героя Советского Союза лётчика-истребителя Харламова С.И. и до 1952 года проходила службу в Вооружённых Силах СССР, уволившись в запас в звании майора.

     В фильме «В бой идут одни старики» в основу любовной линии сюжета была положена реальная история лётчицы 46-го полка Героя Советского Союза Надежды Поповой и лётчика 821-го истребительного полка Героя Советского Союза Семёна Харламова.

Клип 48 Зеленко Екатерина Ивановна

Учитель: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война - ожесточенная схватка советского народа со злейшим врагом человечества - германским фашизмом. Путь к победе был тяжелым и долгим. Она досталась ценой огромных жертв и материальных потерь. Во имя победы погибло 20 миллионов наших соотечественников. Благодаря сплоченности советских людей, их единомыслию, героизму, мы сейчас свободны, живем в своей стране. Это они сохранили для нас мир, свободу и независимость. Мы должны быть им благодарны и всегда помнить их. Слайд 49

Люди, склоните головы, вслушайтесь в тишину.

Идет минута молчания... Вспомните ту войну.

Пусть в тишине кричащей встанут немой стеной

В памяти воскрешенные, выжженные войной.

Встанут, спрося сурово, не опуская глаз:

«Дети, рожденные миром, помните ль вы про нас?»

Вспомните, люди мира, жаркий огонь печей,

Тысячи уморенных в стенах концлагерей.

Вспомните зверски замученных, но на колени не вставших,

Расстрелянных и повешенных, Родины не предавших.

Тех, кто во имя Жизни, ради грядущих дней

Смерти смотрел в глазницы, не досыпал ночей,

Кто штурмовал высотки, освобождал города,

Тех, кто уже не вернется в наши ряды никогда.

Вспомните полуголодных, падавших у станков.

Вспомните пепелища выжженных городов.

Дети, рожденные миром, помните о войне,

Чтобы не возродилось горе на всей земле!

Люди, не забывайте тех, кому мы обязаны

Жизнью своей и счастьем, с прошлым навеки связанные.

Люди! Во славу жизни помните ту войну.

Низко склоните голову, вслушайтесь в тишину.

Учитель: Многие женщины дошли до Берлина, там они, в основном, служили регулировщицами.   Слайд 50

 

Учитель: Неумолимое возмездие вступило на вражескую землю... И враг был остановлен.

Не той, что из сказок, не той, что с пеленок,
Не той, что была по учебникам пройдена,
А той, что пылала в глазах воспаленных,
А той, что рыдала, — запомнил я Родину.
И вижу ее накануне победы,
Не каменной, бронзовой, славой увенчанной,
А очи проплакавшей, идя сквозь беды,
Все снесшей, все вынесшей русскою женщиной.

Звучит клип «Женщины во время Великой Отечественной войны»

      С годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы. Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами. В ряды защитников Родины встали около 500 тыс. девушек, из них 200 тыс. комсомолок. 70% мобилизованных девушек служили в действующей армии.
     В славной летописи Великой Отечественной много тысяч женских имен, отмеченных боевыми наградами Родины. Двести тысяч из них награждены боевыми орденами, 90 стали Героями Советского Союза. Свыше двухсот женщин были удостоены высшего знака солдатской доблести v ордена Славы, который невозможно получить ни за какие заслуги, кроме подвига на поле боя. Четыре женщины стали полными кавалерами этого ордена.
     Давая оценку ратному подвигу советских женщин, прошедших с воинами - мужчинами весь боевой путь, Маршал Советского Союза А.И. Еременко писал: «Едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы».

     Да, у войны не женское лицо. Но угроза, нависшая над нашей страной и над всем миром в 1941 г., заставила советских женщин по-иному оценить свои возможности, встать в строй наравне с мужчинами, заменить в тылу ушедших на фронт мужей, сыновей, братьев. Победа ковалась и в тылу. Их было очень много – женщин, беззаветно любивших Родину и готовых отдать за нее жизнь. Они стали примером бесстрашия и героизма. Не каждый мужчина способен выдержать трудности войны, а женщины выдерживали. Наверное, в них было заключено то, что фашисты называли "русской силой".  Слайд 52

                                   

Интернет-ресурсы:

http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-9676.jpg

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/soviet_woman_1941.6m2c6d6fh3c44kws4cgwog84g.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/01235478875554122325.bxld67niobso0kwkggo804coo.a4c4bbbo8s0s8gkgs4ksg8ckc.th.jpeg

http://pics.livejournal.com/stranoved/pic/0003t2t4

http://forumishka.net/attachments/sssr-i-vov/13818d1299594325-jenshiny-velikoi-otechestvennoi-voiny-0_5b57c_4eb64f93_l-jpg

http://forumishka.net/attachments/sssr-i-vov/13822d1299603614-jenshiny-velikoi-otechestvennoi-voiny-839462-9bnqous678084so8gkos0ok88-ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4-th-jpeg

http://forumishka.net/attachments/sssr-i-vov/13826d1299603614-jenshiny-velikoi-otechestvennoi-voiny-839462-9bnqous678084so8gkos0ok88-ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4-th-jpeg

http://forumishka.net/attachments/sssr-i-vov/13830d1299604639-jenshiny-velikoi-otechestvennoi-voiny-0296-33xotlu5pri8s8ogs0s80w800-ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4-th-jpeg

http://forumishka.net/attachments/sssr-i-vov/13842d1299607261-jenshiny-velikoi-otechestvennoi-voiny-0_3dd58_51fb8014_orig-72qvzie3pckcg0kgskook4048-ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4-th-jpeg

http://forumishka.net/attachments/sssr-i-vov/13844d1299609948-jenshiny-velikoi-otechestvennoi-voiny-0_37078_edfc99b5_orig1-270nh2o11328o44wkkc84cc0w-ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4-th-jpeg

http://topwar.ru/3602-rol-zhenshhin-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-cifry-i-fakty.html

http://otvoyna.ru/statya21.htm

http://www.kramola.info/vesti/rusy/russkie-zhenwiny-v-velikoj-otechestvennoj-vojne

http://www.ug.ru/method_article/10

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Попова

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Космодемьянская

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гашева

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Волошина

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Меклин

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Павличенко

http://pedsovet.su/_ld/350/02605263.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Чаплыгина Липецкой области

Филиал в с. Братовка

Урок по теме "Алгоритм решения рационального уравнения".

8-й класс

Подготовила и провела

учительница математики

Куринова Л.М.

2017г.

Урок по теме "Алгоритм решения рационального уравнения".

8-й класс

Цели урока:

Обучающая:

  • формирование понятия рационального уравнения;
  • рассмотреть алгоритм решения рациональных уравнений;
  • обучить решению рациональных уравнений по алгоритму;
  • проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.

Развивающая:

  • развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
  • развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;
  • развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом;
  • развитие критического мышления;
  • развитие навыков исследовательской работы.

Воспитывающая:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;
  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
  • воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок – объяснение нового материала.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, рабочая тетрадь.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок.

  1. Актуализация знаний, умений, навыков

1)Устная работа.

Раскройте скобки.

а) 5(х2-4х+12);

б)-3(5х-3)-(7х+2);

в)(х-4)(х+4);

г)(8-х)(х+5).

2)Ребята, на доске написаны уравнения посмотрите на них внимательно. Все ли из этих уравнений вы сможете решить? Какие нет и почему?

3)Вспомним  несколько определений        https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/11/k_584d1d476e39b/user_file_584d1d476e5e1_1_1.png

  • а) Какие выражения называются целыми?             ( а уравнения?)
  • б)Какие выражения называются дробными?        ( а уравнения?)
  • в)Какие выражения называются рациональными?  ( а уравнения?)

Уравнения, в которых левая и правя часть, являются рациональными выражениями, называются рациональные уравнения. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Итак, открываем тетради и записываем тему урока «Алгоритм решения рациональных уравнений».

Если r(х) — рациональное выражение, то уравнение r(х) = 0 называют рациональным уравнением.

А сейчас мы повторим основной теоретический материл, который понадобится нам для изучения новой темы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Что такое уравнение? (Равенство с переменной или переменными.)
  2. Как называется уравнение №1? (Линейное.) Способ решения линейных уравнений. (Все с неизвестным перенести в левую часть уравнения, все числа - в правую. Привести подобные слагаемые. Найти неизвестный множитель).
  3. Как называется уравнение №3? (Квадратное.)
  4. Что такое пропорция? (Равенство двух отношений.) Основное свойство пропорции. (Если пропорция верна, то произведение ее крайних членов равно произведению средних членов.)
  5. Какие свойства используются при решении уравнений? (1. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.)
  6. Когда дробь равна нулю? (Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.)

При каких значениях х имеют смысл выражения:

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/11/k_584d1d476e39b/user_file_584d1d476e5e1_1_2.png

3. Объяснение нового материала.

Решить в тетрадях и на доске уравнение №2.

Решение:

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/11/k_584d1d476e39b/user_file_584d1d476e5e1_1_3.png

9х = 18∙5

9х = 90

х = 90:9

х = 10

Ответ: 10.

Какое рациональное уравнение можно попробовать решить, используя основное свойство пропорции? (№5).

Решение:

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/11/k_584d1d476e39b/user_file_584d1d476e5e1_1_4.png

(х-2)(х-4) = (х+2)(х+3)

х2-4х-2х+8 = х2+3х+2х+6

х2-6х-х2-5х = 6-8

-11х = -2

х = -2:(-11)

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/11/k_584d1d476e39b/user_file_584d1d476e5e1_1_5.png

Решить в тетрадях и на доске уравнение №4.

Решение:

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/11/k_584d1d476e39b/user_file_584d1d476e5e1_1_6.png

3х-3+4х = 5х

7х-5х = 3

2х = 3

х = 3:2

х = 1,5

Ответ: 1,5.

Давайте попробуем сформулировать алгоритм решения дробных рациональных уравнений данным способом. Дети сами формулируют алгоритм.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений:

  1. Перенести все в левую часть.
  2. Привести дроби к общему знаменателю.
  3. Составить систему: дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.
  4. Решить уравнение.
  5. Проверить неравенство, чтобы исключить посторонние корни.
  6. Записать ответ.

4. Первичное осмысление нового материала.

Работа в парах. Учащиеся выбирают способ решения уравнения самостоятельно в зависимости от вида уравнения. Задания из учебника «Алгебра 8», А.Г.Мордкович 2013: № 26.6(а,б); № 26.7(а,б), № 26.10(а,б); № 26.11(а,б), № 26.12(а,б); № 26.13(а,б). Учитель контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам. Самопроверка: ответы записаны на доске.

5. Постановка домашнего задания.

  1. Прочитать п.26 из учебника, разобрать примеры.
  2. Выучить алгоритм решения рациональных уравнений.
  3. Решить в тетрадях §26, № 26.3(г), 26.4(в,г), 26.6(в,г), 26.10(в,г), 26.11(в,г)

6. Выполнение контролирующего задания по изученной теме.

Работа выполняется в рабочих тетрадях.

А) Какие из уравнений являются рациональными?

Б) Дробь равна нулю, когда числитель ______________________ , а знаменатель _______________________ .

Критерии оценивания задания:

  • «5» ставится, если ученик выполнил правильно более 90% задания.
  • «4» - 75%-89%
  • «3» - 50%-74%
  • «2» ставится учащемуся, выполнившему менее 50% задания.
  • Оценка 2 в журнал не ставится, 3 - по желанию.

7. Рефлексия.

На листочках с самостоятельной работой поставьте:

  • 1 – если на уроке вам было интересно и понятно;
  • 2 – интересно, но не понятно;
  • 3 – не интересно, но понятно;
  • 4 – не интересно, не понятно.

8. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с рациональными уравнениями, научились решать эти уравнения, проверили свои знания с помощью обучающей самостоятельной работы. Результаты самостоятельной работы вы узнаете на следующем уроке, дома у вас будет возможность закрепить полученные знания.

В чем «коварство» дробных рациональных уравнений?

Всем спасибо, урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгебра 8 класс Решение дробных рациональных уравнений

Слайд 2

Устная работа

Слайд 4

2. Найдите наименьший общий знаменатель

Слайд 5

При каких значениях х имеют смысл выражения:

Слайд 6

6 3. Вспомним несколько определений а ) Какие выражения называются целыми? ( а уравнения?) б)Какие выражения называются дробными ? ( а уравнения?) в)Какие выражения называются рациональными? ( а уравнения?) Целые выражения – это выражения из чисел и переменных, которые составлены с помощью действий сложения, вычитания и умножения, а также деления на число, отличное от нуля . Дробные выражения – это частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой . Рациональные выражения - это все целые и дробные выражения.

Слайд 7

1).Что такое уравнение? 2).Как называется уравнение №1? 3).Способ решения линейных уравнений. 4). Как называется уравнение №3? 5).Что такое пропорция? 6).Основное свойство пропорции. 7).Какие свойства используются при решении уравнений? 8).Когда дробь равна нулю?

Слайд 8

Дробным рациональным уравнением называется уравнение, о бе части которого являются рациональными выражениями, причем хотя бы одно из них- дробным выражением . 8 Сформулируем понятие дробно рационального уравнения

Слайд 9

Левая и правая части каждого равенства являются рациональными выражениями. Такие уравнения называются рациональными уравнениями . Целое рациональное уравнение Дробные рациональные уравнения

Слайд 10

Решим целое уравнение Ответ: 1,5 Наименьший общий знаменатель 6. Приведём дроби к общему знаменателю

Слайд 11

(х-2)(х-4) = (х+2)(х+3) х 2 -4х-2х+8 = х 2 +3х+2х+6 х 2 -6х-х 2 -5х = 6-8 -11х = -2 х = -2:(-11) Какое рациональное уравнение можно попробовать решить, используя основное свойство пропорции?

Слайд 12

Решим целое уравнение Решим дробное рациональное уравнение =0 0 Если x = 5, то Если x = - 2 , то Ответ: - 2 Ответ: 1,5 0 ≠0

Слайд 13

Решим дробное рациональное уравнение =0 0 Если x = 5, то Если x = - 2 , то Ответ: - 2 0 ≠0 Алгоритм решения дробно-рационального уравнения: 1)Перенести все в левую часть. 2)Привести дроби к общему знаменателю. 3)Составить систему: дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю. 4)Решить уравнение. 5)Проверить неравенство, чтобы исключить посторонние корни. Записать ответ.

Слайд 14

Решите в тетради № 26.6( а,б ); № 26.7( а,б ), № 26.10( а,б ); № 26.11( а,б ), № 26.12( а,б ); № 26.13( а,б ).

Слайд 15

Домашнее задание Прочитать п.26 из учебника, разобрать примеры. Выучить алгоритм решения рациональных уравнений. Решить в тетрадях §26, № 26.3(г), 26.4( в,г ), 26.6( в,г ), 26.10( в,г ), 26.11( в,г )

Слайд 16

Подведение итогов урока. В чем «коварство» дробных рациональных уравнений ? Всем спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение рациональных уравнений».

Урок - обобщения знаний и способов решения рациональных уравнений. ...

Решение рациональных уравнений

Решение рациональных уравнений...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

Алгоритмы решения рациональных уравнений.

Алгоритмы решения рациональных уравнений....

Алгоритм решения рационального уравнения

Алгоритм решения рационального уравнения...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...