Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8, 9 класс) на тему

Айдаева Индира Насрулаевна
             Технологическая карта урока
    по подготовке к основному государственному экзамену по математике
    выпускников 9-х классов по теме  « Квадратные уравнения»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_kvadratnye_uravneniya.docx688.25 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Технологическая карта урока

    по подготовке к основному государственному экзамену по математике

 выпускников 9-х классов по теме  « Квадратные уравнения»

                                                                     

                                                                                    ФИО автора: Айдаева Индира Насрулаевна

                                                                     Наименование организации: МБОУ «СОКШ№4»

            Оглавление:                

   1.      Методы, формы, приёмы   деятельности учителя                    стр.     3-4

    2.   Технологическая  карта урока                                                       стр.5-12

     3. Приложение 1(презентация к уроку)                                           стр .   13-16

    4. Приложение 2  (тест)                                                                                    стр  .17-22

Учебный предмет: алгебра

 Класс: 8 класс

Автор УМК (программы учебного курса):   А.Г.Мордкович    

Тема урока: решение квадратных уравнений

Тип урока: изучение нового материала.

    Методы обучения: Проблемный, наглядный, коммуникативный, частично-поисковый.  

Данные методы обеспечивают  высокую результативность в работе и, главное, развитие мышления учащихся, их познавательных интересов.

  Формы обучения:   Фронтальная, групповая, индивидуальная

Приемы деятельности

учителя:    Проблемное изложение нового материала;

организация поисковой работы в группах;

самостоятельной работы обучающихся;

оценка работы обучающихся и коррекция

Достоинства проблемного обучения: развивает мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы.

Недостатки: не всегда можно применять из-за  характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, требует много времени.

Оборудование и материалы к уроку

Оборудование, ТСО:  

Компьютер.

 Интерактивная доска.

Дидактический материал к уроку:  Презентация к уроку,  тест, задания № 4 модуль «Алгебра»  ( ОГЭ 2017).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения квадратных уравнений; выбор методов решения квадратных уравнений в зависимости от их типа; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные УУД:   сотрудничество  в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:   прогнозирование, контроль, коррекция, рефлексия, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

 

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Первый этап: актуализация имеющихся знаний

1. Учитель создает ситуацию успеха для формирования и повышения учебной мотивации,

Дает задания,  которые ученики выполняют известным способом (актуализация знаний),

организует фронтальную работу по проверке  знаний.

Решают   задания  

1.Устно:  1) (Х+1) 2 =0;

2)(Х-4)2 =0; 3) (Х-7)2=0

2. Письменно

1) Х2 -6Х+9=0;

2)Х2- 4Х+4=0

У доски два ученика демонстрируют и проговаривают ход своего решения

Осуществляют актуализацию знаний

 взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

  

умение слушать собеседника, выражать свои мысли

контролируют правильность ответов

учащиеся          

сопоставляют своё решение с решением на доске

 Осознание готовности к дальнейшей работе

Второй этап:  фиксация затруднения в деятельности

1.Учитель проецирует на экране задание

2.Организует показ работ нескольких учеников через документ-камеру.

3.  Учитель задает вопрос:

     В чем затруднение?

 Уточняет причину затруднения при выполнении задания  

     

3. Организует поисковую работу в группах,

предлагает ученикам обсудить пути решения данной проблемы.

1 Осмысливают, распознают, описывают решения уравнений

1)Х2 - 8Х+16=0;

2)  Х2 +10Х= --25;

3) Х2 +3Х=10,

если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней;

4) -- 4Х2+36=0, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней;

5)-4Х2+196=0, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней;

Ученики указывают на затруднение в случае 3)  

уточняют, в чём затруднение, почему не срабатывает известные методы  

Самостоятельная работа в группах над проблемой.

 самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,  постановка и формулирование проблемы, решение проблемы.

вступают  в диалог, с достаточной точностью выражают свои мысли

 инициативное сотрудниче- ство с учителем и сверстниками.

анализируют ситуацию, фиксируют затруднение

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуля-

ция в ситуации затруднения.

Проектирование способа деятельности

  Слушает все ответы, задаёт вопросы:

    1.Чем отличаются данные уравнения?

    2.Как составлены данные уравнения?

    3.Какое название дали бы данным    уравнениям?

  Учитель предлагает сравнить определение, название, метод решения, которые они получили, с определением, названием, методом решения авторов учебника.  Создает ситуацию успеха.

Х2+10=7Х,  если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней;

2  -12Х+4=0,

если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

 Каждая группа предлагает свое  решение,  фиксирует его на доске.

 Дают определение новому виду уравнений, сравнивают  с другими видами уравнений, дают название данным уравнениям, проговаривают этапы решения уравнений данного вида.

 Сравнивают свое определение, название, метод решения с авторами учебника, делают выводы:

 Полные квадратные уравнения

выдвижение гипотез и их обоснований, построение логической цепи рассуждений

вступают  в диалог с обучающимися других групп и учителем, с достаточной точностью выражают свои мысли

анализируют предложенные идеи и версии,  находят новый,  метод решения квадратных уравнений.

  выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 принятие новых знаний

1.Организует работу обучающихся над усвоением нового способа.

На доске записаны уравнения.

Найти среди уравнений полные квадратные  и решить.

1. Х2+4Х=5;

2.  -  Х2  -81=0;

3.   5Х2 +8Х+3=0;

4 . Х2 - 6х  = 16, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

5. Х2 +3Х- 28=0;

6.  Квадратный трёхчлен  разложен на множители:       Х2 +3Х- 28=(Х+7) (Х- а ).

Найдите а.

Учащиеся должны  назвать вид уравнения и объяснить, как его можно решить.

2.Анализирует ошибки, выясняет причины возникновения  ошибок.

Решают задания новым методом  (один обучающийся  выполняет у доски, проговаривая своё решение.)

Задание один ученик решает на обратной стороне доски, остальные обучающиеся решают самостоятельно.

Проверка решений, анализ ошибок.

 

обучающиеся самостоятельно  решают задания.   С помощью интерактив-

ной доски они выполняют самопро-

верку и  выставляют отметки на полях карандашом, руковод-

ствуясь критериями оценивания.

 Осуществле-

ние

взаимокон-

троля

Учитель предлагает выполнение  заданий с целью проверки усвоения знаний.

Рефлексия:

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • В чём испытывали трудности?
  • Оцените свою работу на уроке.

Задания на дом

Обучающиеся решают  задания по вариантам самостоятельно.  

Выполняют взаимопроверку, ставят по одному баллу за каждый  правильный ответ(ответы на доске).

Выставляют оценки в тетрадь.

Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы.

разные варианты на выбор или индивидуально

 оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Приложение1    Презентация  «Квадратные уравнения»  

                                               

                                 

Приложение 2

Тест  по теме «Квадратные уравнения»    Вариант 1     ЧАСТЬ 1

А1.  Найдите сумму корней уравнения:    . 

   1) -0,25                    2) корней нет           3) 0,25                     4) 12

А2.  Найдите произведение корней уравнения:    . 

   1) -0,5                        2) 1                           3) 0,5                       4) 5

А3.  Найдите произведение корней уравнения:   . 

   1) -14                         2) 7                       3) -7                       4) 4

А4. Сколько действительных корней имеет уравнение     .

   1) 1                        2) 2                        3) 3                           4) ни одного

А5. Сколько действительных корней имеет уравнение     .          1) 4                        2) 2                        3) 3                           4) ни одного

А6. Сколько действительных корней имеет уравнение      .

    1) 3                        2) 2                        3) 1                          4) ни одного.

А7. Найдите значение коэффициента  а,  если  в  уравнении      один из корней уравнения равен  -1.

     1) -14                         2) -12                       3) -2                       4) -1

А8. Найдите значение коэффициента  b,  если  в  уравнении      один из корней уравнения равен  2.

   1) -4                          2) 4                           3) -2                        4) 2

А9. Запишите квадратное уравнение, имеющее корни  .

   1)       2)       3)      4)  

А10.  Найдите сумму корней уравнения:    . 

   1)                            2) корней нет                3)                       4)  

ЧАСТЬ 2

В1. Найдите корни уравнения:  

 

Вариант 2  ЧАСТЬ 1

А1.  Найдите сумму корней уравнения:    . 

   1) -5                         2) 5                        3) 2,5                         4) -2,5

А2.  Найдите произведение корней уравнения:    . 

   1) -0,75                        2) 1,5                           3) 0,5                       4) 0,75

А3.  Найдите произведение корней уравнения:   . 

   1) 70                         2) -4                       3) -70                       4) -35

А4. Сколько действительных корней имеет уравнение     .

   1) 1                        2) 2                        3) 3                           4) ни одного

А5. Сколько действительных корней имеет уравнение     .          1) 1                        2) 2                          3) 3                           4) ни одного

А6. Сколько действительных корней имеет уравнение      .

    1) 3                        2) 2                        3) 1                          4) ни одного.

А7. Найдите значение коэффициента  а,  если  в  уравнении      один из корней уравнения равен  -1.

     1) 3                         2) -13                       3) -3                       4) -1

А8. Найдите значение коэффициента  b,  если  в  уравнении      один из корней уравнения равен  2.

   1) -4                          2) -7                           3) -2                        4) -14

А9. Запишите квадратное уравнение, имеющее корни  .

   1)       2)       3)      4)  

А10.  Найдите сумму корней уравнения:    . 

   1) 10                           2) 6                          3)  корней нет             4) 4

ЧАСТЬ 2

В1. Найдите корни уравнения:   .

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

1

3

3

3

1

1

3

2

1

3

4

0

2

4

2

4

4

1

3

2

2

4

3

0

Список литературы и интернет-ресурсов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта изучения темы «Квадратные уравнения»

Таблица целей обучения теме «Квадратные уравнения» и Карта изучения темы «Квадратные уравнения»...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс...

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме:  «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»

laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....

Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.

Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...