Формирование культы здорового образа жизни у учащихся на уроках математики
методическая разработка по алгебре на тему

В статье описываются методы используемые на уроках математики для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zdorovogo_obraza.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Меньшикова М.В.

 Гимназия №12, г. Белгород

Формирование культы здорового образа жизни  у учащихся на уроках математики

        Сохранение здоровья детей и подростков является одной из приоритетных задач, так как именно подрастающее поколение определяет будущее любого народа, развитие социально-культурного и экономического потенциала государства.  Особенно остро возникает вопрос о сохранении здоровья учащихся на уроках математики.  О расстройстве, связанном с математикой, заговорили ещё в середине XX века американские психологи: они первыми описали эмоциональные затруднения, возникавшие у студентов при решении задач. А у кого-то одна только мысль о математике вызывает чувство тревоги, а то  и настоящую панику.  Этому состоянию даже придумали название – «Математическая тревожность». Данная  проблема существует в каждом классе,  ведь  есть дети, которые даже боятся выходить к доске.                            Таким образом, уроки математики должны быть построены в зависимости от способностей каждого учащегося.  Кроме того на уроках математики  у учащиеся, которые не имеют явно выраженных естественно-математических склонностей, могут возникнуть стрессы.  Учащиеся их испытывают, если сталкивается с заданиями, которые не могут выполнить. Педагог при этом должен помнить, что доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор помогают преодолеть ученику данную ситуацию.                                                  Кроме этого увеличивается  влияния на состояния здоровья  современных средств развлечения (планшеты, мобильные телефоны, компьютеры и др.), без которых подросток не может в настоящее время обходиться. Большую часть  свободного времени   подростки проводят у телевизора и в интернете. Все это способствует переутомлению нервной системы, ухудшению зрения, а также уменьшению времени пребывания на свежем воздухе.                                          В связи с этим   особую актуальность приобретает направление работы по созданию комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и формированию здорового образа жизни на уроках математики.                                На каждом уроке необходимо проводить физкультминутки, благотворно влияющие на улучшение  психо-эмоционального состояния. После них ученики становятся более активными, внимательными, проявляют интерес к дальнейшему усвоению знаний программы.                                                        Особой заботы требуют на уроках математики глаза. Так как даже для детей с нормальным зрением необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений позволяющих снимать зрительное утомление, особенно после долгой письменной работы. На уроках  математики необходимо использовать такие упражнения для глаз: движения глазами вверх- вниз, из стороны в сторону. Тренажер для тренировки зрения необходимо использовать постоянно.                                                                                                        На уроках математики   необходимо вести беседы о здоровом образе жизни. Программный материал по математике пятого и шестого классов позволяет на уроках математики рассматривать решение текстовых задач, содержание которых говорит о пользе и целебных свойствах меда, молока, овощей, фруктов, ягод.         Задачи основаны на фактическом  материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе  решения заданий ученики узнают много новых фактов, могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математики.

        Таким образом, все эти подходы, используемые  на уроках математики   способствуют решить одну из важнейших задач, стоящую перед школой – это забота о своем здоровье и формирование здорового образа жизни.        

1.  Федеральный государственный стандарт основного общего образования  

 [Электронный ресурс] http://www.edu.ru/db/portal/obschee/  

2. Что такое «математическая тревожность» и как с ней бороться?// «Математика в школе», 2017, №1                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

Ямало-Ненецкий автономный округ как область, географически относящаяся к районам высоких широт, является дискомфортной территорией с интенсивным природным и техногенным прессингом на здоровье лю...

Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках английского языка

Здоровье человека – тема актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Одной из самых важных задач на сегодняшний день в системе образования считается сохранен...

Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии.

В статье содержится материал по проблеме введения тематики здорового образа жизни в содержание предмета биологии. Дано примерное планирование тем курса биологии, содержащих материал по вопросам ЗОЖ....

Исследовательский проект "Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ"

Актуальность темы состоит в том, что исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостат...

Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физики

Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физики...

Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии

Выступление на методическом объединении учителей...