Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Гиниятуллин Айрат Минуллович

Программа предполагает использование индивидуальной, групповой, парной, фронтальной организации учебного процесса; пояснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового, исследовательского методов познавательной деятельности. Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии: дифференцированного обучения на уроках математики, организуя учебную деятельность суворовцев, обеспечивающую специализацию учебного процесса для различных групп обучающихся, созданных с учетом наличия у них общих качеств, существенных для данной учебной деятельности, технология интерактивного обучения, здоровье сберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016-2017_matematika_11_profil_giniyatullin.doc600.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника училища

по учебной работе

_____________Жарков О.А.

«___»__________________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Казанского суворовского

военного училища МО РФ

_________Миронченко В.Н.

«___»_________________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (профильный уровень)

11 класс, 7 курс

преподаватель математики

Гиниятуллин Айрат Минуллович

 первая категория

 

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании ПМК математики, информатики и ИКТ

Протокол № ___ от _______2016г.

Руководитель ________Пермякова Л.В.

г. Казань

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для обучающихся 11 класса физико-математического и социально-экономического профиля Казанского суворовского военного училища составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (рекомендована письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7.07.2005 года № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), авторской программы А.Г.Мордковича (Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009),  авторской программы Т.А.Бурмистровой(«Геометрия 10-11», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10-11 кл.: пособие для учителя/ сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010), федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Предмет «Математика» является частью образовательной области «Естественно-научные предметы». Учебный план Казанского суворовского военного училища отводит 7 учебных часов в неделю 238 часов в год (Алгебра и начала математического анализа 5 учебных часов в неделю 170 часов в год, что соответствует второму варианту авторской программы А.Г. Мордковича,  геометрия 2 учебных часа в неделю 68 часов в год).        Содержание предмета «Математика» представляет комплекс знаний минимально необходимый современному гражданину России. Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, то есть перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в школе и включает материал, создающий основу математической грамотности. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам, поставленным в примерной программе основного общего образования по математике.

Программа предполагает использование индивидуальной, групповой, парной, фронтальной организации учебного процесса; пояснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового, исследовательского методов познавательной деятельности. Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии: дифференцированного обучения на уроках математики, организуя учебную деятельность суворовцев, обеспечивающую специализацию учебного процесса для различных групп обучающихся, созданных с учетом наличия у них общих качеств, существенных для данной учебной деятельности, технология интерактивного обучения, здоровье сберегающие технологии.

Система оценки образовательных результатов состоит из текущего контроля и итоговой аттестации. Текущий контроль включает в себя поурочное оценивание устных и письменных ответов, а также тематический контроль в форме самостоятельных и контрольных работ, тестирования, диагностических работ с использованием заданий в формате ЕГЭ.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Числовые и буквенные выражения.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Теорема Безу. Схема Горнера. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Уравнения высших степеней.

Корень степени n >1 и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразование выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Начала математического анализа.

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новой переменной. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ГЕОМЕТРИЯ

Координаты и векторы в пространстве  

Вектор. Модуль вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по двум неколлинеарным  векторам.

Декартовы координаты в пространстве.  Координаты вектора. Формула расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.  Уравнения плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.    

Тела и поверхности вращения.

 Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Сфера и шар, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

Объёмы тел и площади их поверхностей.

Понятие об объёме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объемов куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Содержание разделов, тем.

Кол-во учебных часов

Кол-во контрольных (лабораторных, практич.) работ с указанием видов работ

Вид работ

количество

1

Повторение

5

Контрольная работа

1

2

Многочлены

14

Контрольная работа

1

3

Степени и корни. Степенные функции

31

Контрольная работа

2

4

Показательная и логарифмическая функции

40

Контрольная работа

2

5

Первообразная и интеграл

11

Контрольная работа

1

6

Элементы теории вероятности и математической статистики

9

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

40

Контрольная работа

2

8

Повторение

20

Контрольная работа

1

ИТОГО

170

 

10

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ГЕОМЕТРИЯ

Содержание разделов, тем.

Количество учебных

часов

Кол-во контрольных (лабораторных, практич.) работ с указанием видов работ

Вид работ

количество

1

Векторы в пространстве

6

2

Метод координат в пространстве

15

Контрольная работа

1

3

Цилиндр, конус и шар

16

Контрольная работа

1

4

Объёмы тел

19

Контрольная работа

1

5

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

12

Итого

68

3

                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре и началам анализа

(профильный уровень)

 Курс, класс 7 курс, 11 класс

Преподаватель Гиниятуллин А.М.

Количество часов

всего 170 ч.; в неделю 5 ч.

Плановых контрольных работ 10

Планирование составлено на основе Основной образовательной программы основного (среднего) общего образования ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Учебник   Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина, 2014.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

                 


Тема 1. Повторение материала 10 класса - 5 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • расположение точек на числовой окружности, алгоритм построения и свойства тригонометрических функций;
  • основные тригонометрические формулы;
  • проводить преобразование числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические;
  • правила вычисления производных;
  • алгоритм нахождения точек максимума и минимума и нахождения наибольших и наименьших значений функций на отрезке;
  • составлять уравнение касательной.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

Повторение основных формул преобразования тригонометрических выражений, методов решения тригонометрических уравнений.

1.09

2

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

Повторение основных формул преобразования тригонометрических выражений, методов решения тригонометрических уравнений.

3.09

3

Повторение: «Производная»

Повторить производные элементарных функций, правила дифференцирования

5.09

4

Повторение: «Применение производной для исследования функции»

Повторить применения производной для исследования функции

6.09

5

Входная контрольная работа

Проверка знаний, умений и навыков за курс 10 класса

7.09

Тема 2. Многочлены - 14 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • алгоритм деления многочлена на многочлен «уголком», схему Горнера, теорему Безу;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители, решать рациональные уравнения;
  • различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы;
  • решать различными способами задания с ними;
  • решать уравнения методом разложения на множители, методом введения новой переменной.
  • находить оптимальные методы решения для конкретного уравнения

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

6

Многочлены от одной переменной

Арифметические операции над многочленами с одной переменной, делимость многочленов.

8.09

7

Многочлены от одной переменной

Деление с остатком, теорема Безу, схема Горнера. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами.

10.09

8

Многочлены от одной переменной

Разложение на множители. Число корней многочлена.

12.09

9

Многочлены от одной переменной

Арифметические операции над многочленами с одной переменной, деление многочлена на многочлен, деление с остатком, разложение на множители.

13.09

10

Многочлены от двух переменных

Многочлены от двух переменных, разложение на множители

14.09

11

Многочлены от нескольких переменных

Однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных.

15.09

12

Многочлены от нескольких переменных

Однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы.

17.09

13

Многочлены от нескольких переменных

  Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

19.09

14

Уравнения высших степеней

Методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители.

20.09

15

Уравнения высших степеней

Метод введения новой переменной,

21.09

16

Уравнения высших степеней

Решение возвратных уравнений

22.09

17

Уравнения высших степеней

 Методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители, введение новой переменной, возвратные уравнения.

24.09

18

Контрольная работа №1 на тему «Многочлены»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Многочлены».

26.09

19

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

27.09

Тема 3.  Степени и корни. Степенные функции.   - 31 час

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • определение и свойства корня n-й степени из действительного числа;
  • находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;
  • свойства и графики функций у = ;
  • строить график и читать свойства;
  • методы преобразования графиков;
  • выполнять преобразования графиков, описывать по графику свойства функций;
  • определение и свойства корня n-й степени из действительного числа;
  • выполнять действия извлечения корня из действительного числа;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел;
  • находить значение корня натуральной степени по известным формулам;
  • преобразовывать выражения содержащие радикалы, применять свойства n-й степени;
  • находить значение степени с любым рациональным показателем;
  • выводить формулы степеней; преобразовывать буквенные выражения, содержащие степени;
  • алгоритм построения графиков степенных функций при различных значениях показателя;
  • исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков;
  • строить графики степенных функций, описывать поведение функции по формуле;
  • находить наибольшее и наименьшее значения функций, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;
  • выполнять арифметические действия над комплексными числами, извлекать корень из комплексных чисел.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

20

Понятие корня n – ой степени из действительного числа.

Понятие и свойства корня n-й степени (n > 1), преобразование простейших выражений, содержащих радикалы

28.09

21

Понятие корня n – ой степени из действительного числа

Понятие и свойства корня n-й степени, преобразование простейших выражений, содержащих радикалы

29.09

22

Функции у = , их свойства и графики

График функции   у = , и свойства.

1.10

23

Функции у = , их свойства и графики

График функции   у = , и свойства.

3.10

24

Функции у = , их свойства и графики

Построение и преобразование графиков, применение свойств при решении задач

4.10

25

Функции у = , их свойства и графики

Построение и преобразование графиков, применение свойств при решении задач

5.10

26

Свойства корня n-ой степени

Свойства корня n-й степени.

6.10

27

Свойства корня n-ой степени

Свойства корня n-й степени.

8.10

28

Свойства корня n-ой степени

Свойства корня n-й степени.

10.10

29

Свойства корня n-ой степени

Свойства корня n-й степени.

11.10

30

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Вынесение множителя за знак радикала. Внесение множителя под знак радикала.

12.10

31

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Преобразование выражений, содержащих радикалы

13.10

32

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Преобразование выражений, содержащих радикалы

15.10

33

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Преобразование выражений, содержащих радикалы

17.10

34

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Преобразование выражений, содержащих радикалы

18.10

35

Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Степени и корни».

19.10

36

Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Степени и корни».

20.10

37

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

22.10

38

Понятие степени с любым рациональным показателем

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

24.10

39

Понятие степени с любым рациональным показателем

Преобразование выражений с рациональными степенями.

25.10

40

Понятие степени с действительным показателем

Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

26.10

41

Преобразование выражений, включающих операции возведения в степень.

Преобразование выражений, включающих операции возведения в степень.

27.10

42

Степенные функции, их свойства и графики

Построение графиков степенных функций при различных значениях показателя.

29.10

43

Степенные функции, их свойства и графики

Исследование функции по графику. Свойства степенных функций

7.11

44

Степенные функции, их свойства и графики

  Построение графиков степенных функций при различных значениях показателя. Исследование функции по графику. Свойства степенных функций

8.11

45

Степенные функции, их свойства и графики

Построение графиков степенных функций при различных значениях показателя. Исследование функции по графику. Свойства степенных функций

9.11

46

Степенные функции, их свойства и графики

Построение графиков степенных функций при различных значениях показателя. Исследование функции по графику. Свойства степенных функций

10.11

47

Извлечение корней из комплексных чисел

Арифметические действия с комплексными числами, комплексно сопряженное число, извлечение корня из комплексного числа

12.11

48

Извлечение корней из комплексных чисел

  Арифметические действия с комплексными числами, комплексно сопряженное число, извлечение корня из комплексного числа

14.11

49

Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Степенные функции».

15.11

50

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

16.11

Тема 4.   Показательная и логарифмическая функции. - 40 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • определение показательной функции, ее свойства, алгоритм построения графика;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции;
  • использовать график показательной функции для решения простейших показательных уравнений и неравенств графическим методом;
  • решать простейшие показательные уравнения и их системы, использовать для приближенного решения графический метод решения;
  • решать уравнения методом уравнивания показателей;
  • определение показательных неравенств;
  • решать простейшие показательные неравенства с помощью приближенного решения графический метод решения;
  • изображать на плоскости множество решений неравенств;
  • решать неравенства и их системы, применяя комбинацию различных методов, приводить обоснования решений и доказывать утверждения;
  • определение логарифма, свойства;
  • устанавливать связь между степенью и логарифмом, выполнять преобразования логарифмических выражений;
  • определение логарифмической функция, ее график и свойства, зависимость свойств функции от основания логарифма;
  • определять значение функции по значению аргумента, исследовать функцию по схеме;
  • выполнять арифметические действия над логарифмами, сочетая устные и письменные приемы, находить значения логарифмов;
  • применять свойства логарифмов для преобразования буквенных выражений;
  • определение логарифмического уравнения;
  • решать простейшие уравнения, уравнения с помощью введения новой переменной, графический метод;
  • алгоритм решения логарифмических неравенств в зависимости от основания.
  • решать простейшие логарифмических неравенств методом замены переменной для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду;  
  • применять монотонность логарифмической функции для решения более сложных неравенств;
  • формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций;
  • вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

51

Показательная функция, ее свойства и график

Показательная функция, ее свойства и график.

17.11

52

Показательная функция, ее свойства и график

Построение графиков, описание свойств.

19.11

53

Показательная функция, ее свойства и график

Показательная функция, ее свойства и график

21.11

54

Показательная функция, ее свойства и график

Показательная функция, ее свойства и график

22.11

55

Показательные уравнения

Фукционально-графический метод решения показательных уравнений.

23.11

56

Показательные уравнения

Метод уравнивания показателей.

24.11

57

Показательные уравнения

Метод введения новой переменной

26.11

58

Показательные уравнения

Решение уравнений различными методами.

28.11

59

Показательные неравенства

Решение простейших показательных неравенств.

29.11

60

Показательные неравенства

Алгебраический метод решения неравенств и их систем.

30.11

61

Показательные неравенства

Решение показательных неравенств путем применения комбинаций нескольких алгоритмов

1.12

62

Понятие логарифма

Логарифм числа, основное логарифмическое свойство.

3.12

63

Понятие логарифма

Логарифм числа, основное логарифмическое свойство. Десятичный логарифм.

5.12

64

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Логарифмическая функция, ее график и свойства, зависимость свойств функции от основания логарифма

6.12

65

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Логарифмическая функция, ее график и свойства, зависимость свойств функции от основания логарифма

7.12

66

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Логарифмическая функция, ее график и свойства, зависимость свойств функции от основания логарифма

8.12

67

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Показательная и логарифмическая функции».

10.12

68

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Показательная и логарифмическая функции».

12.12

69

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

13.12

70

Свойства логарифмов: логарифм произведения и частного

Логарифм произведения и частного, нахождение значений логарифмов

14.12

71

Свойства логарифмов: логарифм степени

Логарифм степени, нахождение значений логарифмов

15.12

72

Свойства логарифмов: переход к новому основанию.

  Переход к новому основанию, нахождение значений логарифмов.

17.12

73

Свойства логарифмов

Свойства логарифма, арифметические действия над логарифмами, нахождение значений логарифмов

19.12

74

Свойства логарифмов

Свойства логарифма, арифметические действия над логарифмами, нахождение значений логарифмов

20.12

75

Логарифмические уравнения.

Метод потенцирования

21.12

76

Логарифмические уравнения

Метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду.

22.12

77

Логарифмические уравнения

 Функционально – графический метод

24.12

78

Логарифмические уравнения

Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования.

26.12

79

Логарифмические уравнения

Все методы решения логарифмических уравнений.

27.12

80

Логарифмические неравенства

Решение простейших логарифмических неравенств методом замены переменной для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду.

28.12

81

Логарифмические неравенства

Применение монотонности логарифмической функции для решения более сложных неравенств

13.01

82

Логарифмические неравенства

Решение неравенств путем комбинации методов.

12.01

83

Логарифмические неравенства

Решение неравенств путем комбинации методов.

14.01

84

Дифференцирование показательной функции

Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование.

16.01

85

Дифференцирование показательной функции

Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование.

17.01

86

Дифференцирование логарифмической функции

Натуральные логарифмы. Функция у = ln x, ее свойства, график, дифференцирование.

 18.01

87

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Формулы дифференцирования показательной и логарифмической функции

19.01

88

Контрольная работа №5 по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства».

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства».

21.01

89

Контрольная работа №5 по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства».

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства».

23.01

90

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

24.01

Тема 5.    Первообразная и интеграл. - 11 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • определение первообразной, неопределенного интеграла, правила отыскания первообразных;
  • находить первообразные для суммы и произведения функции и числа;
  • суть задач, приводимых к понятию определенного интеграла: о вычислении площади криволинейной трапеции, о вычислении массы стержня, о перемещении точки;
  • понятие определенного интеграла, его физический смысл;
  • формулу Ньютона-Лейбница;
  • вычислять первообразные элементарных функций, площадь криволинейной трапеции.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

91

Первообразная и неопределенный интеграл.

Понятие первообразной и неопределенного интеграла

25.01

92

Первообразные элементарных функций

Первообразные элементарных функций

26.01

93

Правила вычисления первообразных

Правила вычисления первообразных

28.01

94

Задачи, приводимые к понятию определенного интеграла

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

30.01

95

Понятие об определенном интеграле.

Понятие об определенном интеграле.

31.01

96

Формула Ньютона – Лейбница.

Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площади криволинейной трапеции

1.02

97

Вычисление площадей плоских фигур.

Вычисление площадей плоских фигур.

2.02

98

Вычисление площадей плоских фигур.

Вычисление площадей плоских фигур.

4.02

99

Вычисление площадей плоских фигур.

Вычисление площадей плоских фигур.

6.02

100

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Первообразная и интеграл».

7.02

101

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

8.02

Тема 6. Элементы теории вероятностей и математической статистики. - 9 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • представление о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаний; правило геометрических вероятностей;
  • по тексту задачи строить геометрическую модель;
  • вероятностную схему Бернулли;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи), решать задачи практического характера;
  • понятия общего ряда данных, выборки и варианты;
  • производить выборку и находить варианту, находить частоту событий, используя собственные наблюдения;
  • составлять таблицу распределений, находить кратность варианты, строить график распределений, понимать смысл статистических утверждений, встречающихся в повседневной жизни;
  • график кривой Гаусса, алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под кривой Гаусса.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

102

Вероятность и геометрия

Классическая вероятностная схема для равновозможных испытаний. Правило геометрических вероятностей.

9.02

103

Вероятность и геометрия

Классическая вероятностная схема для равновозможных испытаний. Правило геометрических вероятностей.

11.02

104

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

Схема Бернулли.

13.02

105

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

Схема Бернулли.

14.02

106

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

Схема Бернулли.

15.02

107

Статистические методы обработки информации

Общий ряд данных, выборка, варианта.

16.02

108

Статистические методы обработки информации

Таблица распределений, кратность варианты, график распределений.

18.02

109

Статистические методы обработки информации

Общий ряд данных, выборка, варианта.  Таблица распределений, кратность варианты, график распределений.

20.02

110

Кривая Гаусса (закон больших чисел)

 Понятие кривой Гаусса.

21.02

Тема 7.  Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. - 40 час

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • понятие равносильных уравнений, основные теоремы равносильности;
  • производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения;
  • представление о потере и приобретении корней;
  •  основные способы равносильных переходов;
  • выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений;
  •  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства; иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
  • изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • основные теоремы равносильности;
  • производить равносильные переходы с целью упрощения неравенств, доказывать равносильность неравенств;
  • решать уравнения и неравенства с помощью определения модуля;
  • решать уравнения и неравенства графическим методом, строить множество точек плоскости, удовлетворяющих определенным условиям;
  • свойства элементарных функций.
  • применять свойства функций при решении уравнений и неравенств с модулем;
  • основные методы решения уравнений, содержащих радикалы;
  • использовать метод возведения уравнения в одну и ту же степень;
  •  способ доказательства неравенств с помощью определения, от противного; с помощью математической индукции; функционально-графического метода;
  • доказывать неравенства данными методами;
  • способы решения систем уравнений: графический и аналитический;
  • способы решения уравнений и неравенств с параметрами;
  • решать простейшие уравнения с параметрами, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства и примеры, составлять план исследования уравнений в зависимости от значения параметра.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

111

Равносильность уравнений.

Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности.

22.02

112

Равносильность уравнений

  Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности. Потеря и приобретения корней

25.02

113

Равносильность уравнений

Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности. Потеря и приобретения корней

27.02

114

Решение рациональных уравнений

Решение методом разложение на множители.

28.02

115

Решение рациональных уравнений

Метод замены переменных.

 1.03

116

Решение рациональных уравнений

Графический метод.

 2.03

117

Решение рациональных уравнений

Алгебраические методы решения: разложение на множители, замена переменных, графический метод.

4.03

118

Равносильность неравенств.

Понятие равносильности неравенств, основные способы равносильных переходов

6.03

119

Решение рациональных неравенств

Решение рациональных неравенств

7.03

120

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решение рациональных неравенств и систем.

9.03

121

Уравнения и неравенства с модулями.

Метод интервалов.

Решение уравнений и неравенств, раскрывая модуль по определению. Метод интервалов.

11.03

122

Уравнения и неравенства с модулями

Графический метод решения уравнений и неравенств с модулем.

13.03

123

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Решение уравнений и неравенств используя свойства функций, входящих в выражение.

14.03

124

Уравнения и неравенства с модулями

Алгебраические методы решения: раскрывая модуль по определению, решение уравнений и неравенств используя свойства функций, входящих в выражение, графический метод.

15.03

125

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

16.03

126

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

18.03

127

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

27.03

128

Иррациональные уравнения

Методы решения иррациональных уравнений методом возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень.

28.03

129

Иррациональные уравнения

Метод введения новой переменной.

29.03

130

Иррациональные неравенства

Иррациональные неравенства

30.03

131

Иррациональные неравенства

Иррациональные неравенства

1.04

132

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнения и неравенства с двумя переменными

3.04

133

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

4.04

134

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

5.04

135

Доказательство неравенств.

Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Синтетический метод.

6.04

136

Доказательство неравенств.

 Метод от противного. Метод математической индукции.

8.04

137

Доказательство неравенств.

Функционально-графический метод.

10.04

138

Решения систем уравнений с двумя неизвестными.

Равносильность систем уравнений. Решения систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы).

11.04

139

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, метод алгебраического сложения.

Метод подстановка. Метод алгебраического сложения.

12.04

140

Метод введения новых переменных.

Метод введения новых переменных.

13.04

141

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей и науки. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей и науки. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

15.04

142

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей и науки. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей и науки. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

17.04

143

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств»

18.04

144

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств»

19.04

145

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

20.04

146

Задачи с параметрами.

Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами.

22.04

147

Задачи с параметрами.

  Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами.

24.04

148

Задачи с параметрами.

Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами.

25.04

149

Задачи с параметрами

Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами.

26.04

150

Задачи с параметрами.

Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами.

27.04

Тема 8.   Обобщающее повторение. – 20 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • проводить преобразование числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • решать тригонометрические уравнения и их системы;
  • вычислять производные элементарных функций;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • составлять уравнение касательной;
  • решать показательные и логарифмические уравнения;
  • вычислять первообразные элементарных функций;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;
  • вычислять вероятности событий;
  • применять знания и умения при решении задач, практической направленности.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

151

Повторение: «Действительные числа»

Множество действительных чисел.

29.04

152

Повторение: «Числовые функции»

Числовые функции, их свойства и графики.

2.05

153

Повторение: «Тригонометрические функции»

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

3.05

154

Повторение: «Тригонометрические уравнения»

Методы решения тригонометрических уравнений.

4.05

155

Повторение: «Преобразования тригонометрических выражений»

Основные тригонометрические формулы.

6.05

156

Повторение: «Производная»

Формулы и правила вычисления производных.

8.05

157

Повторение: «Степени и корни. Степенные функции»

Степенная функция, ее свойства и график.

10.05

158

Повторение: «Показательная функция»

Показательная функция, ее свойства и график.

11.05

159

Повторение: «Логарифмическая функция»

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

13.05

160

Повторение: «Первообразная и интеграл»

Формулы для вычисления первообразных и интеграла.

15.05

161

Итоговая контрольная работа.

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев.

16.05

162

Итоговая контрольная работа.

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев.

17.05

163

Повторение. Текстовые задачи

Решение заданий из сборников ЕГЭ

18.05

164

Повторение: «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

Решение заданий из сборников ЕГЭ

20.05

165

Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ

22.05

166

Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ

23.05

167

Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ

24.05

168

Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ

25.05

169

Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ

170

Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ

                                                 

       

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

 

Курс, класс 7 курс, 11 класс (профильный уровень)

Преподаватель Гиниятуллин А.М.

Количество часов

всего 68 ч.; в неделю 2 ч.

Плановых контрольных работ 3.

Планирование составлено на основе Основной образовательной программы основного (среднего) общего образования ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Учебник

Геометрия. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] – М.: Просвещение, 2014.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.


Тема 1.   Векторы в пространстве. - 6 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • определение вектора, способ его изображения и названия, определение коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов;
  • определять равные вектора, находить длины векторов, определять взаимное расположение векторов;
  • правила нахождения суммы и разности векторов;
  • применять законы сложения и вычитания векторов, находить сумму нескольких векторов;
  • свойства умножения вектора на число;
  • применять свойства умножения;
  • определение компланарных векторов;
  • выполнять действия сложения некомпланарных векторов, раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам;
  • применять векторный метод при решении геометрических задач.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Понятие вектора в пространстве

Определение вектора, модуль вектора, способ изображения и задания, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, равенство векторов.

1.09

2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Правила сложения и вычитания векторов, законы сложения и вычитания, сумма нескольких векторов.

3.09

3

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

Правила сложения и вычитания векторов, законы сложения и вычитания, сумма нескольких векторов.

8.09

4

Умножение вектора на число

Правила умножения вектора на число, свойства умножения.

10.09

5

Компланарные векторы

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Определение компланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

15.09

6

Компланарные векторы, векторный метод решения геометрических задач.

Векторный метод решения геометрических задач.

17.09

Тема 2.    Метод координат в пространстве.  - 15 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • составляющие прямоугольной системы координат в пространстве, определение координат вектора;
  • строить точку по координатам и находить координаты точки;
  • о связи между координатами векторов и координатами точек;
  • применение координатного и векторного методов к решению задач;
  • свободно пользоваться координатным и векторным методами при решении задач;
  • об угле между векторами и скалярном произведении векторов;
  • вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов;
  • формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве;
  • уравнение плоскости;
  • записывать уравнение плоскости;
  • определения центральной, осевой, зеркальной симметрии, параллельного переноса, преобразования подобия;
  • применять определения центральной, осевой, зеркальной симметрии, параллельного переноса, преобразования подобия при решении задач;

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

7

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

Составляющие прямоугольной системы координат в пространстве, построение точки по ее координатам, координаты вектора.

22.09

8

Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»

Составляющие прямоугольной системы координат в пространстве, построение точки по ее координатам, координаты вектора.

24.09

9

Связь между координатами векторов и координатами точек

Связь между координатами вектора и координатами точек.

29.09

10

Простейшие задачи в координатах

Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

1.10

11

Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора».

Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

6.10

12

Решение задач по теме

 «Координаты точки и координаты вектора».

Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

8.10

13

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами, правила нахождения скалярного произведения векторов.

13.10

14

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Векторно-координатный метод к решению задач.

15.10

15

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Векторно-координатный метод к решению задач.

20.10

16

Уравнение плоскости

Уравнение плоскости.

22.10

17

Формула расстояния от точки до плоскости.

Формула расстояния от точки до плоскости.

27.10

18

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия.

Различные виды симметрии: центральная, осевая, зеркальная, параллельный перенос, преобразование подобия.

29.10

19

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

Векторно-координатный метод к решению задач.

10.11

20

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

Векторно-координатный метод к решению задач.

12.11

21

Контрольная работа № 1 по теме: «Метод координат в пространстве»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Метод координат в пространстве».

17.11

Тема 3.     Цилиндр, конус и шар.  - 16 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • определение цилиндра, его элементов, формулы боковой и полной поверхностей цилиндра;
  • применять формулы площади полной поверхности цилиндра;
  • определение конуса; формулы площади полной и боковой поверхности конуса;
  • применять формулы площади полной поверхности конуса;
  • определение полного и усеченного конусов;
  • применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление;
  • определение сферы и шара, уравнение сферы;
  • выполнять чертежи по условиям задач, применять определения и формулы для решения задач;
  • случаи взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере;
  • случаи взаимного расположения сферы и прямой;
  • формулу площади сферы;
  • определение сферы, вписанной в коническую поверхность;
  • строить чертежи по условию задачи;
  • какие фигуры являются сечениями цилиндрической и конической поверхностей;
  • изображать сечения цилиндрической и конической поверхностей.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

22

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Определение цилиндра, его элементов, формулы боковой и полной поверхности

19.11

23

Решение задач по теме «Цилиндр»

  Определение цилиндра, его элементов, формулы боковой и полной поверхности

24.11

24

Решение задач по теме «Цилиндр»

Определение цилиндра, его элементов, формулы боковой и полной поверхности, осевые сечения и сечения параллельные основанию.

26.11

25

Понятие конуса.

Определение конуса, площадь полной поверхности конуса

1.12

26

Площадь поверхности конуса

  Определение конуса, площадь полной поверхности конуса

3.12

27

Усечённый конус

Определение усеченного конуса, его элементов, площадь полной поверхности усеченного конуса

8.12

28

Решение задач по теме «Конус»

Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса.

10.12

29

Сфера и шар. Уравнение сферы

Определения сферы и шара, уравнение сферы

15.12

30

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

17.12

31

Площадь сферы.

Площадь сферы. Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника.

22.12

32

Взаимное расположение сферы и прямой.

Взаимное расположение сферы и прямой

24.12

33

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. Сфера, вписанная в коническую поверхность

Понятие сферы, вписанной в цилиндрическую и коническую поверхности

12.01

34

Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности

Понятие сечения цилиндрической и конической поверхностей плоскостью, построение сечений.

14.01

35

Решение задач по теме «Сфера и шар, конус и цилиндр»

Все понятия, связанные с цилиндром, конусом, шаром и сферой.

19.01

36

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, сфера, шар»

Все понятия, связанные с цилиндром, конусом, шаром и сферой.

21.01

37

Контрольная работа №2 по теме: «Цилиндр, конус и сфера»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Цилиндр, конус и сфера».

26.01

Тема 4.      Объемы тел.  - 19 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • определение объема тел, отношение объемов подобных тел;
  • формулы вычисления  объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы,  цилиндра,  наклонной призмы,  пирамиды и конуса;
  • находить объем тел с использованием определенного интеграла в несложных случаях;
  • формулы вычисления  объема шара, шарового сегмента, слоя и сектора;
  • применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление;
  • находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

38

Понятие об объёме тела.

Понятие объема.  Объем куба, прямоугольного параллелепипеда.

28.01

39

Объем куба, прямоугольного параллелепипеда.

Объем куба, прямоугольного параллелепипеда.

2.02

40

Объем прямой призмы

Объем прямой призмы.

4.02

41

Объем цилиндра

Объем цилиндра

9.02

42

Решение задач по теме «Объём прямой призмы и цилиндра

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем прямой призмы, цилиндра.

11.02

43

Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. Отношение объёмов подобных тел.

Формулы вычисления объемов тел с помощью определенного интеграла.  Отношение объёмов подобных тел.

16.02

44

Объем наклонной призмы

Формула объема наклонной призмы

18.02

45

Объем пирамиды

Формула объема пирамиды.

25.02

46

Объем конуса

Формула объема конуса.

1.03

47

Решение задач по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса»

Объем прямоугольного параллелепипеда, конуса, пирамиды, наклонной призмы, цилиндра.

3.03

48

Решение задач по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса»

Объем прямоугольного параллелепипеда, конуса, пирамиды, наклонной призмы, цилиндра.

10.03

49

Решение задач по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса»

  Объем прямоугольного параллелепипеда, конуса, пирамиды, наклонной призмы, цилиндра.

15.03

50

Объем шара

Формула объема шара.

17.03

51

Объём шара

Формула объема шара.

23.03

52

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Формула объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

31.03

53

Площадь сферы

Формула площади сферы.

5.04

54

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Формулы для нахождения объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

7.04

55

Решение задач по теме «Объемы тел»

Формулы объемов тел.

12.04

56

Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»

Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Объемы тел».

14.04

Тема 5. Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии.  - 12 часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:

  • основной теоретический материал по курсу стереометрии;
  • решать геометрические задачи.

№ урока

Тема урока

Учебные вопросы

Дата проведения

По плану

Фактически

57

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

19.04

58

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

21.01

59

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

26.04

60

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

28.04

61

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

5.05

62

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

10.05

63

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

12.05

64

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

17.05

65

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

19.05

66

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

24.05

67

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

68

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16)

Преподаватель   ___________________________________ Гиниятуллин А.М.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен: знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  •     приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
  • приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
  • приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Уравнения и неравенства

Уметь:

•  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
  • приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Геометрия:

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические тела, выполнять чертёж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений  расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисление длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материалы учебно-методического комплекта

  1. Программы. Математика. 5-6классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: «Мнемозина», 2011. – 63с
  2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.  Учеб.пособие. / Сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
  3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина, 2014.
  4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014.
  5. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.  Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя(углубленный уровень). – М.: Мнемозина, 2014
  6. Геометрия. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] – М.: Просвещение, 2014.
  7. «Алгебра и начала математического анализа, 11 класс. Самостоятельные работы» / Л.А.Александрова – М.: Мнемозина, 2012.
  8. «Контрольные работы 11 класс. Алгебра и начала анализа. Профильный уровень» / В.И.Глизбург – М.: Мнемозина, 2012.
  9. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов». / Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2012.
  10. «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса». / Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2013. – 208 с.
  11. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. Рекомендации к учебн.: Кн. Для учителя/ С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2003.

Рекомендуемые для преподавателя печатные, электронные источники, сайты:

  1. ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий/ А.В.Антропов, А.В.Забелин, Е.А.Семенко и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2017.
  2.  ЕГЭ 2017. Математика.  30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", издательство МЦНМО, 2017.
  3. ЕГЭ 2017. Математика. Типовые тестовые задания/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", издательство МЦНМО, 2017.
  4.  ЕГЭ 2017. Математика.  50 вариантов типовых тестовых заданий/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2017.
  5. ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты/  под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Национальное образование", 2017.
  6.  «Математика», приложение к газете «Первое сентября».
  7. Научно-методический журнал «Математика в школе».
  8. Научно-практический журнал «Математика для школьников».
  9. Интернет-поддержка учителей математики www.math.ru
  10. Информационный образовательный ресурс www.profile-edu.ru
  11. Официальный сайт ЕГЭ www.ege.edu.ru
  12. Педагогическая мастерская www.teacher.fio.ru
  13. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
  14. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
  15. Центральный образовательный портал www.edu.ru
  16. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 11 класс.
  17. Математика. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ.
  18. Математика. 10-11 классы. Технологии современного урока. Исследовательские проекты.
  19. Тематические презентации.

Рекомендуемая дополнительная литература для обучающихся

  1. ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий/ А.В.Антропов, А.В.Забелин, Е.А.Семенко и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2017.
  2.  ЕГЭ 2017. Математика.  30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", издательство МЦНМО, 2017.
  3. ЕГЭ 2017. Математика. Типовые тестовые задания/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", издательство МЦНМО, 2017.
  4.  ЕГЭ 2017. Математика.  50 вариантов типовых тестовых заданий/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2017.
  5. ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты/  под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Национальное образование", 2017.

Информационно-техническая оснащённость учебного кабинета

Компьютер, интерактивная доска, проектор, комплект чертёжных инструментов, комплект стереометрических тел, раздаточный дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...