Рабочая программа по алгебре, 8 класс, базовый уровень
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Жираншина Рамиля Мавлютовна

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса разработана на основе:

  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- авторской программой по математике: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.

-учебника «Алгебра»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2018. – 256 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8kl_-_bazovyy_uroven.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса разработана на основе:

  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- авторской программой по математике: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.

-учебника «Алгебра»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2018. – 256 с.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • оперировать понятием « квадратный корень», применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Учащийся научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Учащийся получит возможность:

  • развивать представление о множествах;
  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

2. СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трехчлен. Корень квадратного трехчлена. Свойства квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножества. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n, где m€Z, n€N, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление о иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция y=√х, их свойства и графики.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Рациональные выражения (44 часа)

1

Рациональные дроби

1

2

Рациональные дроби

1

3

Основное свойство рациональной дроби

1

4

Основное свойство рациональной дроби

1

5

Основное свойство рациональной дроби

1

6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

15

Контрольная работа №1

1

16

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

17

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

18

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

20

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

21

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

22

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

25

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

26

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

27

Контрольная работа № 2

1

28

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

29

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

30

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

31

Степень с целым отрицательным показателем

1

32

Степень с целым отрицательным показателем

1

33

Степень с целым отрицательным показателем

1

34

Степень с целым отрицательным показателем

1

35

Свойства степени с целым показателем

1

36

Свойства степени с целым показателем

1

37

Свойства степени с целым показателем

1

38

Свойства степени с целым показателем

1

39

Свойства степени с целым показателем

1

40

Функция у=k/x и её график

1

41

Функция у=k/x и её график

1

42

Функция у=k/x и её график

1

43

Функция у=k/x и её график

1

44

Контрольная работа № 3

1

Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

45

Функция у=x2 и её график

1

46

Функция у=x2 и её график

1

47

Функция у=x2 и её график

1

48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

51

Множество и его элементы

1

52

Множество и его элементы

1

53

Подмножество. Операции над множествами

1

54

Подмножество. Операции над множествами

1

55

Числовые множества

1

56

Числовые множества

1

57

Свойства арифметического квадратного корня

1

58

Свойства арифметического квадратного корня

1

59

Свойства арифметического квадратного корня

1

60

Свойства арифметического квадратного корня

1

61

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

62

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

63

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

65

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

66

Функция у=√х и её график

1

67

Функция у=√х и её график

1

68

Функция у=√х и её график

1

69

Контрольная работа № 4

1

Квадратные уравнения (26 часов)

70

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

73

Формула корней квадратного уравнения

1

74

Формула корней квадратного уравнения

1

75

Формула корней квадратного уравнения

1

76

Формула корней квадратного уравнения

1

77

Теорема Виета

1

78

Теорема Виета

1

79

Теорема Виета

1

80

Контрольная работа № 5

1

81

Квадратный трёхчлен

1

82

Квадратный трёхчлен

1

83

Квадратный трёхчлен

1

84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

95

Контрольная работа № 6

1

Повторение и систематизация учебного материала (10 часов)

96

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

97

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

98

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

99

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

100

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

101

Контрольная работа № 7

1

102

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

103

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

104

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1

105

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...