Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Жаркова Светлана Тимофеевна

Рабочая пограмма составлена к учебнику Алимова Ш.А "Алгебра,9". Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 2 час ..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9ya_algebra.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47» города Чебоксары Чувашской Республики

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № 1

от  «  23  » августа 2018

Руководитель ШМО

_ _____________

Майкова И.П

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________

Яковлев Н.П.  

  « 24 »  августа 2018

Утверждено:

Приказом МБОУ «СОШ №47»

 г. Чебоксары

от 27 августа 2018  №О-293

 Директор школы:

_______________

Кириллова Р.И.

                   

Рабочая  программа

Предмет: математика(алгебра)

Класс -   9Я

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Учитель: Жаркова С.Т

г. Чебоксары-2018

Раздел 1.                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа разработана на основе требований:

•        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо-вания (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образователь-ного стандарта основного общего образования»;

•        Основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары

•        Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одоб-ренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образо-ванию (протокол от 08 апреля 2015 г.№1/15)

•  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004.

        •         Авторской программы по алгебре для 7-9 классов, авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.Ф.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.        

•        Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

•        Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары на 2018-2019 учебный год

•        Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МБОУ «СОШ№47» г.Чебоксары

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

Раздел 2.            ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

          Алгебра – это  раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

          Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 2 час ..

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Итоговая (годовая) промежуточная аттестация по алгебре в 9 классе согласно учебному плану проводится в форме  годовой отметки.

 

       

Структура программы

Алгебра – 9 класс

  1. Повторение

4

  1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18 ч.

  1. Степень с рациональным показателем

11 ч.

  1. Степенная функция

16 ч.

  1. Прогрессии

15 ч.

  1. Случайные события

8 ч.

  1. Случайные величины

8 ч.

  1. Множества, логика

6 ч.

  1. Повторение

16 ч.

Всего:

102ч.

                                      

      Раздел 4.                       СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

 

1.Вводное повторение – 4 часа.

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.

Знать: формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета.

Уметь: выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.

2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 18 часов.

Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.

Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.

Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений.

 

3. Степень с рациональным показателем – 11 часов.

Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.

Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.

Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.

 

4. Степенная функция – 16 часов.

Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.

 

5. Прогрессии – 15 часов.

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.  

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии. 

6. Случайные события – 8 часов.

События. Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.

Вероятность события. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. Геометрическая вероятность.

Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий. 

Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов

Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

 

7. Случайные величины – 8 часов.

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; строить таблицы распределения; полигоны частот; находить размах, моду, медиану случайных величин.

8. Множества. Логика – 6 часов.

Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.

Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.

Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».

9. Итоговое повторение - 16 часов.

- знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

- уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции

- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.

 Раздел 5.                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ главы

§ учебника

Название глав курса

Количество уроков

Контрольные работы

Повторение

4

Гл.1

§1 – 6

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18 ч.

1 ч.

Гл.2

§7 – 11

Степень с рациональным показателем

11 ч.

1 ч.

Гл.3

§12 – 16

Степенная функция

16 ч.

1 ч.

Гл.4

§17 – 21

Прогрессии

15 ч.

2 ч.

Гл.5

§22 – 26

Случайные события

8 ч.

1 ч.

Гл.6

§27 – 30

Случайные величины

8 ч.

1 ч.

Гл.7

§31 – 35

Множества, логика

6 ч.

Повторение

16 ч.

1 ч.


Раздел 6.   КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ  -  9 класс  (3 часа в неделю, всего- 101час).  

урока

Тема урока

Кол-во часов

Вводное повторение (4 ч.)

1

Повторение курса алгебры 8 класса. Решение линейных уравнений и неравенств.

1

2

 Повторение курса алгебры 8 класса. Решение    квадратного уравнения.                                                          

1

3

Повторение курса

алгебры  8 класса. Решение    квадратного неравенства.                                                      

1

4

Повторение курса

алгебры  8 класса. Решение    квадратного неравенства.                                                      

1

Гл.1

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

5, 6,7

п.1. Деление многочленов.

3

8,9,10

п.2. Решение алгебраических уравнений.

3

11,12,13

п.3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

3

14,15,16

п.4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

3

17,18,19

п.5. Различные способы решения систем уравнений.

3

20,21

п.6. Решение задач с помощью систем уравнений.

2

22

Контрольная работа №1

1

Гл.2

Степень с рациональным показателем

23,24

п.7.Степень с целым показателем.

2

25, 26

п.8. Арифметический корень натуральной степени.

2

27, 28

п.9. Свойства арифметического корня.

2

29,30

Степень с рациональным показателем.

2

31

Возведение в степень числового неравенства.

1

32

Упражнения к главе 2.

1

33

Контрольная работа №2

1

Гл.3

Степенная функция

34, 35, 36

п.12. Область определения функции.

3

37,38,39

п.13. Возрастание и убывание функции.

3

40,41,42

п.14.Четность и нечетность функции.

3

43,44

п.15.Функция у=k/х.

2

45, 46

п.16. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

2

47,48

Неравенства и уравнения, содержащие степень. Иррациональные уравнения.

2

49

Решение иррациональных уравнений

1

50

Контрольная работа №3

1

Гл.4

Прогрессии

51,52

п.17.Числовая последовательность.

2

53,54

п.18.Арифметическая прогрессия.

2      

55,56,57

п.19.Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

3

58

Контрольная работа №4.

1

59,60

п.20. Геометрическая прогрессия.

2

61,62, 63

п.21. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

3

64

Упражнения к главе 5.

3

65

Контрольная работа №5.

1

Гл.5

Случайные события

66

п.22. События.

1

67

п.23.Вероятность события.

1

68,69

п.24.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

2

70

п.25.Геометрическая вероятность.

1

71

п.26.Относительная частота и закон больших чисел.

1

72

Решение задач

1

73

Контрольная работа №6.

1

Гл.6

Случайные величины (8ч.).

74,75

п.27.Таблицы распределения.

2

76

п.28.Полигоны частот.

1

77,78

п.29.Генеральная совокупность и выборка.

2

79,80

п.30.Размах и центральные тенденции.

2

81

Контрольная работа №7.

1

Гл.7

Множества, логика

82,83

п.31.Множества.

2

84

п.32.Высказывания, теоремы.

1

85

п.33.Уравнение окружности

1

86

п.34.Уравнение прямой.

1

87

п.35.Множества точек на координатной плоскости.

1

Повторение

88,89,90

Графики функций.

3

91,92,93,94

Уравнения, неравенства, системы.

4

95,96,97

Текстовые задачи.

3

98,99,100

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

100-102

Реальная математика: проценты, диаграммы

3

Всего:

102

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...