Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по математике "
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Рихтер Анна Николаевна

Элективный курс по математике для учащихся 10-11 класса для подготовку к ЕГЭ по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_11klass.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 имени С.П.Алексеева г.о. Отрадный Самарской области

Рассмотрено на заседание МО

Протокол №  1  от    02  .09.2016

Председатель МО

Шаталова Г. Г. _____________________

Согласовано

Заместитель директора по УМР

Живная Е.П.______________________

__________________________________

Утверждено решением пед.совета

Протокол №  1  от    04  .09.2016

Введено в действие приказом от

0.09.2016

Директор ГБОУ СОШ № 8

Брыкина Н.А. _____________________

Рабочая программа элективного курса

"Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый уровень)"

Класс:  11

Учитель:  Рихтер Анна Николаевна. Первая квалификационная категория

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка.

При прохождении итоговой аттестации в 2015 учебном году выпускники 11 классов впервые получили возможность выбора экзамена по математике на профильном или базовом уровне. В связи с этим возникла необходимость в разработке элективного курса. Рабочая программа элективного  курса «Подготовка к ЕГЭ по математике базового уровня» по математике для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»  (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 , 31.12.2015).

-  Программа элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена по математике базового уровня. Курс дополняет  школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их способностей. Основные задачи элективного курса заключены в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.

     В процессе освоения содержания данного курса ученики  овладевают новыми знаниями, углубляют изученный материал, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих  способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс его изучения становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

     Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала.

     Методической основой данного курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное получение ими математических знаний, новых, ранее неизвестных приемов и способов решения задач.

     Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике в рамках системно-деятельностного подхода.

     Задачи курса:

  • расширение и углубление школьного курса математики;
  • актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
  • формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
  • развитие интереса учащихся к изучению математики;
  • расширение научного кругозора учащихся;
  • обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
  • формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;
  • обучение заполнению бланков ЕГЭ;
  • психологическая подготовка к выпускным экзаменам.

     Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся

Место элективного курса в учебном плане

     Для освоения курса в 11 классе отведен 1 час в неделю (34 часа в год) из учебного плана ГБОУ СОШ №8 имени С.П.Алексеева.

Ожидаемые результаты обучения

     Личностные результаты обучения:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к  возможности участия в решении личных, общественных, государственных.

     Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать верные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

     Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного элективного курса

     

 Содержание соответствует  единому банку заданий   по математике базового уровня с сайта ФИПИ.

Задачи с практическим содержанием.

Задачи на проценты и доли.

Чтение графиков реальных зависимостей.

Задачи по теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Теоремы о теории вероятностей.

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

Преобразования числовых иррациональных выражений.

Преобразования буквенных показательных выражений.

Неравенства (линейные, квадратные, показательные). Числовая ось. Числовые промежутки.

Задачи на свойства натуральных чисел.

Алгебраические выражения.

 Преобразования алгебраических выражений и дробей.

Решение линейных и квадратных, дробно-рациональных уравнений .

Решение уравнений, содержащих квадратный корень, показательных уравнений.

Решение задач по планиметрии. Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Площадь фигур. Прикладные задачи по геометрии.

Прикладные задачи по геометрии.

Тригонометрия. Тригонометрические простейшие уравнения. Формулы приведения. Вычисление тригонометрических выражений при помощи табличных значений и формул.

Преобразования числовых тригонометрических числовых и буквенных выражений.

Стереометрия. Прикладные задачи.

Решение логических и нестандартных задач.

Виды и формы контроля:

  • Проверочные работы
  • Контрольные работы по изученным темам
  • Устная проверка знаний
  • Тестовая проверка знаний
  • Тренировочные и диагностические работы в формате ЕГЭ (базовый уровень)  по плану СтатГрад.

Календарно-тематическое планирование

Элективного курса в  11 классе

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Задачи с практическим содержанием.

1

09.09.2016

Задачи на свойства натуральных чисел(№ 19)

1

16.09.2016

Задачи на свойства натуральных чисел(№ 19)

1

23.09.2016

Задачи на проценты и доли.

1

30.09.2016

Задачи на проценты и доли.

1

7.10.2016

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

14.10.2016

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

21.10.2016

Задачи по теории вероятностей.

1

28.10.2016

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

1

03.11.2016

Преобразования числовых иррациональных выражений.

1

18.11.2016

Преобразования буквенных показательных выражений

1

25.11.2016

Алгебраические выражения.

1

30.11.2016

Алгебраические выражения.

1

02.12.2016

Решение линейных и квадратных уравнений.

1

09.12.2016

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

16.12.2016

Решение уравнений, содержащих квадратный корень.

1

23.12.2016

Решение показательных уравнений.

1

13.01.2017

Неравенства

1

20.01.2017

Решение задач по планиметрии. Треугольники.

1

27.01.2017

Решение задач по планиметрии. Четырёхугольники.

1

03.02.2017

Решение задач по планиметрии. Окружность.

1

10.02.2017

Площадь фигур на клетчатой бумаге и на координатной плоскости.

1

17.02.2017

Решение задач на вычисление углов.

1

28.02.2017

Прикладные задачи по геометрии.

1

03.03.2017

Тригонометрия. Вычисление значений тригонометрических выражений.

1

10.03.2017

Тригонометрия. Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

17.03.2017

Тригонометрия. Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

07.04.2017

Решение задач по стереометрии.

1

14.04.2017

Решение задач по стереометрии.

1

21.04.2017

Прикладные задачи по стереометрии.

1

28.04.2017

Прикладные задачи по стереометрии.

1

05.05.2017

Решение логических задач (№ 18).

1

12.05.2017

Решение логических задач (№ 18).

1

19.05.2017

Решение нестандартных задач (№ 20).

1

26.05.2017

Используемая литература:

  • Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г. № 1089 (ред. от 23.06.2015).
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312.
  • Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2015.
  • ЕГЭ 4000 задач с ответами по математике. Все задания « Закрытый сегмент» .Базовый и профильный уровни / И.В.Ященко и др. – М. :Издательство Экзамен , 2016 -640 с.
  • ЕГЭ 2016. Математика. 50 вариантов типовых текстовых заданий / И.В.Ященко и др. –М. :Издательство Экзамен , 2016 – 247с.  
  • А.Г.Мордкович и др. учебник. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.М.:Просвещение,2013г.
  • А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2013.
  • ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов  / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2016. -192 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...