Исследование функции с помощью производной и построение его графика
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Бельская Светлана Васильевна

11 класс

тема: «Исследование функции с помощью производной и построение его графика» 

цель:

  • Продолжить формировать умения учащихся в исследовании функции (с помощью производной), строить её график;
  •  закрепить правила вычисления пределов, понятия асимптоты, их виды и алгоритм их нахождения;
  • повысить мотивацию к обучению;
  •  совершенствовать коммуникабельные способности при групповой форме работы;
  • совершенствовать культуру речи и графической работы;
  •  развивать  логическое мышление, аккуратность работы у доски и в тетради.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование функции с помощью производной и построение её графика Старательность – мать успеха М. Сервантес Цель урока : Продолжить усовершенствование умений учащихся в исследовании функции с помощью производной и построение её графика; Повторить всё о асимптотах; Развитие аналитического мышления.

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Слайд 4

Фронтальная работа: 1.Опиши функцию

Слайд 5

Фронтальная работа : 2. Заполни таблицу пографику

Слайд 6

Фронтальная работа : 3. по данному графику сравни

Слайд 7

область существования нули функции, знакопостоянство чётность критические точки промежутки монотонности локальные экстремумы асимптоты пересечение графика с осью ординат

Слайд 8

Домашнее завдание: Работай для того, чтобы наслаждаться. Жан Жак Руссо повторить п. 5.10, 5.11, ІІ группа – по желанию: подготовка рефератов- исторических справок по теме «Производная и её применение». ІІ группа – исследуй функцию и построй её график: І группа – домашняя самостоятельная работа по индивидуальным карточкам



Предварительный просмотр:

11 класс

тема: «Исследование функции с помощью производной

и построение его графика»  

цель:

  • Продолжить формировать умения учащихся в исследовании функции (с помощью производной), строить её график;
  •  закрепить правила вычисления пределов, понятия асимптоты, их виды и алгоритм их нахождения;
  • повысить мотивацию к обучению;
  •  совершенствовать коммуникабельные способности при групповой форме работы;
  • совершенствовать культуру речи и графической работы;
  •  развивать  логическое мышление, аккуратность работы у доски и в тетради.

Тип урока: применение знаний умений навыков.  

Оборудование: персональный компьютер,  проектор;

Раздаточный материал: карточки  (самостоятельные работы и индивидуальные домашние задания)

«Что бы дойти к цели,

надо, самое главное, идти»

Оноре де Бальзак

Ход урока

І.   Организационная часть

ІІ.  Мотивация

Первое ваше знакомство с функцией произошло  еще у 7 классе  и с каждым годом вы его углубляли, усовершенствовали, но всё же до 10 класса – это были элементарные функции.  Вы  изучали их свойства, графики, движения этих графиков, научились строить модуля многих графиков и только в  11 классе мы учимся строить графики произвольных (не элементарных) функций.

  • Но для чего нам это нужно? И действительно ли так важно уметь исследовать функцию и строить её график?  ....
  • И так, функции имеют практическое значение, мы только что слышали какое, но имеют они і схоластическое  значение – развитие  мышления, главного инструментария  Homo Sapiens – человека разумного.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

  1. проверка домашнего задания (проекция графиков на слайдах, фронтальная беседа, при необходимости)

2. работа в группах

І группа  (работает самостоятельно)

ІІ группа (с комментариями)

Исследуй функцию и построй её график, учитывая все асимптоты:    .

Работа выполняется в тетрадях, на доске лишь таблица, как результат работы. Проверка работы по слайду

Разбор, комментарии, разъяснения

  • два ученика у доски  № 1
  • остальные – фронтальная беседа:
  • по слайду 4:
  1. D(x); E(x);
  2. нули функции, знакопостоянство;
  3. определи чётность, почему?
  4. точки экстремума и экстремумы функции;
  5. где производная равна нулю, как найти критическую точку?
  6. промежутки, на которых производная положительная (отрицательная); промежутки монотонности;
  • по слайду 5:

    устно заполни таблицу за готовым  графиком,  

    что можно сказать о чётности данной функции,

    почему?

  • по слайдом 6:

по данному графику сравни

Итог  работы групп, выставление оценок.

IV. Применение знаний умений и навыков

А)  Исследуй функцию и построй её график .

      Совместная работа с комментариями у доски

Б) Робота в группах

І группа  (с комментариями)

ІІ группа  (работает самостоятельно)

Найди а, при которых уравнение      имеет три и больше корней.

Этапы работы:

Преобразуем уравнение

Построим эскиз графика функции .

Найдём количество корней уравнения где , в зависимости от значений параметра а,  как пересечение графиков и , где  .

Записать те значения а,  при которых уравнение имеет три и более корня.

Самостоятельная робота, на листиках у каждого на парте. (приложение вконце)

Сбор листов для проверки

Кто справился раньше – работает в тетради самостоя-тельно: исследует функцию и строит график  .

V. Домашнее задание по группах (на слайде)

  • повторить п. 5.10, 5.11,
  • ІІ группа – по желанию: подготовка рефератов- исторических справок по теме «Производная и её применение».
  • ІІ группа – исследуй функцию и построй её график:   а) ;   б) .
  • І группа – домашняя самостоятельная работа по индивидуальным карточкам

VІ. Итог урока, выставление оценок.

 Фронтальная беседа

  • вспомните алгоритм исследования функции
  • при определении D(х), что нужно помнить?
  • какую точку называют критической?
  • всегда ли критическая точка будет точкой экстремума?
  • условие возрастания (убывания) функции?
  • для чего нужны асимптоты?

Приложение

Самостоятельная работа

Вариант 1 ___________________________________________________________

1. По составленной таблице схематично построй график функции

2. Исследуй  функцию и построй её график:

Вариант 2 ___________________________________________________________

1. По составленной таблице схематично построй график функции

2. Исследуй  функцию и построй её график:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме "Исследование функции с помощью производной"

Контрольная работа - для 10 класса в двух вариантах  в тестовой формыСеменова А.В. учитель математики Хоринской СОШ им. Г.Н.ЧиряеваВерхневилюйского района Республики Саха (Якутия)Контрольная...

Урок «Исследование функций с помощью производной и построение графиков» (10 класс, алгебра и начала анализа)

 Урок- практикум  по алгебре и началам  анализа по теме  «Исследование  функций  с помощью производной  и  построение графиков»  можно  и...

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс

Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....

Сценарий урока 10 класса по теме "Исследование функции с помощью производной." Решение задач

Цель урока : Совершенствование навыка решения задач по теме.Форма проведениея урока: Урок - практикум.Особенностью урока является возможность  сосавить индивидуальный план  работы для у...

Метод. разработка по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций».

Метод. разработка  по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций»....