функции и графики квадратичной функции
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Избежать  скуки  бесконечных повторений  можно   сделать    эти занятия  увлекательными,  а  для  этого  надо  урок тщательно обдумать,  надо заинтересовать  детей. Хотя  этот урок в 9 классе ,  можно использовать  игровые элементы.Благодаря  игре и  появляется  возможность , в интересной форме  дать детям  тот  материал, который  в традиционной  форме  усваивается  очень  слабо   им  без интереса. В процессе  игры  у детей   вырабатывается   умение  сосредотачиваться,  мыслить самостоятельно, развивается  внимание  и  стремление   к достижению  успеха. Увлекшись, ребенок   и не замечет, что  учится, познает..Запоминает  новое,  оринтируется   в  необычной  ситуации. Достоинство этих  игр   удваиваются.Когда   мы наполняем их  сациально  приемлемым и личностно  значимым   содержанием  о одной   стороны   они пробуждают  и цепко удерживают  интерес  ребенка   к удержанию  игры,  с другой  обеспичивают  хороший обучающий   и развивающий  эффект

 Девиз  урока:  Знаю,хочу узнать, узнал. Для  этого    надо обдумать,  искать, твороить, решать.. Урок начинается   с актуализации  знаний в форме   кроссврода по теме

  Учащиеся  быстро находят ответы.Потом  по кроссворду   они каждому понятию  дают определение ,притом  здесь  каждый  ученик отвечает  таким образом  учащиеся 1ого варианта шепотом  отвечают учащимся  2ого варианта, а  вслух отвечает ученик 2ого варианта   ( парная работа). Учитель  проверяет. А учники если  они   думают ч. что  ответ был правильным поднимают зеленый  круг, если  думают что ошибка  ,то  красный круг.Таким образом в классе не будет вольных слушателей.

 В таблице ЗХУ  каждый  ученик отмечает  свои знания.

 


   Знаю                                                                                              Хочу  узнать                                                                                                    Узнал

 


После  этого  пратическая  работа  по карточкам.Они используя     свойства  функции   читают графики функции и пишут ответ,  потом по эталону  взаимопроверка  по парте.

У  всех математическое  домино, один ученик у доски ,другие на местах   стрелками  соединяют ответы,   чтобы сэкономить время по  эталону  (самопроверка)

Проводится  физкульминутка  одновременно поют, и делают зарядку.

 Даны   разного  типа  формулы  квадратичной  функции  .Учащиеся показывают  вершину параболы, и движением рук  показывают направление ветвей  параболы.

  На компьютере  учитель  показывает  передвижение  графиков  функции  по осям  координат  и вывешивается  плакат

  Это  очень  заинтересует  учащихся. Хотели узнать побольше   и  как строить график функции. Работа с учебником   , работа с шаблоном. На обратной стороне  шаблона поговорка "Если хочешь  жить долго, сажай  дерево"

Таким образом  урок  обучает, развивает, воспитывает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_algebra_funktsii_i_grafiki.doc802 КБ

Предварительный просмотр:

  План-конспект урока по математике в 9 ом классе.

  Содержание.

  • 1. Тема урока :”Функции и графики функции

         и ”        

  • 2. Ход урока.
  • 3. Организационный момент.   Приветствие.
  • 4. Работа по теме.

1

Проверка  домашнего задания. (По образцу)

5балл,4 балл,3 балл.

2

Кроссворд  по теме.

1-7  балл

3

Теория   о функции.  

1-11 балл

ЗХУ:

знаю

    Хочу узнать.

узнал

4.

Работа  по карточкам ,самостоятельная работа.

За 7 заданий  5балл

За 6 заданий 4 балл

За 5 заданий 3 балл

5.

Домино на каждой парте , и на  обратной стороне доски.

1-3 балл

6

Физкультминутка

7

Теория расположение квадратичной функции.

За 6правильных 4б

За 5правильных 3б

За 4правильных 3 б

8

Работа  по учебнику.

Практическая работа     №90. ( устно)

                                               а), в),д)

1-3 балл

9

Работа по учебнику.

Работа по шаблону..       №   93. (а,б)

1-2 балла

10

Передвижение графиков  функции по осям координат.

11

  № 88.       1 ой группе  а),г).

                   2 ой группе  а),в).

1-2 балла

12

  № 91        1 ой группе  а),г).

                   2 ой группе  б),в).

 4 балла

 2  балла

13.

 Творческая работа

 2 балла

14

 Дополнительное задание

 2 балла

15

Тест ( самоконтроль)

   45-51 балл-  оценка  “5”,     30-45балл- оценка “4”,        20-30 балл-   оценка “3”

  Тема урока: :”Функции и графики функции.

                             и  “.

  Автор:    Каримуллина   Вафия  Сахиповна.

  Предмет:   математика ( алгебра).

   Количество учащихся :12                                          

  Цели  урока.            

        

Образовательные

  •     Закрепить построения графиков  функции         һәм .
  •  Систематизация знаний по теме функции и графики.
  •  Повторение и закрепление приобретенных знаний.
  •  Умение применять математических знаний к решению нестандартных    практических  задач.

 Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся
  • Развитие приемов умственной деятельности ,памяти внимания. Умения сопоставлять. Анализировать, делать выводы.
  • Актуализация формул сокращенного умножения.
  •  Расширить  сведения  о свойствах функций.

                 

Воспитательные.

  • Воспитание любви к родной стране, родному языку
  • Воспитание любовь к природе.
  • Воспитание  ответственности, самостотельности, умение работать в коллективе
  • Воспитание уважения друг другу.
  • Показать математику .как интересную науку, превратить занятие  в необычный урок. Где может проявить себя каждый ученик.
  • Добиться , чтобы каждый ученик отвечал  Төгәл, ачык,анык

                   җавап бирүләренә ирешү.

     

Тип  урока: урок развития и навыков.

Форма организации работы на уроке: индивидуальная, группавая. парная.                               Ученик должен знать.        

  • Понятия функции, квадратичной функции
  • Основные понятия: функция,аргумент, область определения,  график, нули функции,  понятие о возрастании и убывании функции, промежуток знакопостоянства.

Ученик должен уметь:

  • Построить  графики функции  и  “  с помощью  параллельных переносов  графика функции .
  • Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
  • Уметь  находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, нули, а также промежутки в которых функция сохраняет знак.

Используемые  методы.объяснительно- иллюстративный метод,частично поисковый метод, метод упражнений.,диффенцируемый подход,организация коллективной, индивидуальной.парной деятельности учащихся., развитие критическогомышления.

Используемые   наглядность и оборудование:

1  .ИКТ.

2. Раздаточный материал по количеству учащихся,

 3.шаблоны графиков функции    .

4. Плакаты  графиков функции :        .

5. Карточки –домино с формулами сокращенного умножения.

6. Карточки с заданиями  (  читать  график функции)

7. Карточки для  дополнительного задания.

8 .Плакат пословицы “ 7 раз отмерь, один раз отрежь”.

 9. Плакат девиза урока:     ЗХУ

                                              “Обдумать,

                                                Искать,

                                                творить,    

                                                решать.”

10.  звездочки для поощрения.красные изеленые полоски.

11.  Задания теста.

12. Оценочные листы на каждого .

13. Цифры 1,2,3. ( по  количеству учащихся)

14.  Оценочный лист

Домашняя работа.

кроссворд

Теория,ЗХУ.

. домино

Карточка , самостоятельная р.

Указание координаты вершин

№заданиеш №90

№ 88 1 ой гр.а) г)

2 ой гр.а) ,г)

№ 91 1 ой гра),г)

2ой группе  (б,в)

№ 93(а,б)

Творческая работа

Дополноенитель задание

Тест

5 балл4 балл

3 балл

1-7

балл

1-11.

балл

1-3

балл

7 верных-  5б.

6 верных- 4 б.

5 верных-  3 б.

1-3

балл

1-2б

1-2б

1-2 балл

2балл

2 балл

1-3 балл

 45-51 балл- оценка “5”.      30-45 балл- оценка “4”.          20-30 балл- оценка “3”.

                         

                                 Ход  урока.

        

  1. Организационный момент. Приветствие.

(  проверка готовности учащихся на урок.)

 По образцу проверка д/ задания.

1. Вводное слово учителя.

Учитель: ( Слайд №1)

  • Посмотрим на доску ,что там написано? (  Слайд  № 1)
  • Пословицы .
  • Прочитайте.
  • “ 7 раз отмерь, один раз отрежь”. (  Слайд  № 1)
  •  Как вы это понимаете? ( объясняют смысл пословицы)
  • (Надо тщательно подумать прежде ,чем говорить)

             - Что мы прошли на последнем уроке?

(   учащиеся  говорят тему)

 (  Слайд  №2.  тема урока    :”Функции и графики функции.

                             и  “.)

         

-Наша цель  Знать, уметь и построить  графики функции , расширить знания по темам функции. Наш девиз” Знаю, хочу узнать, узнал.

                                         “ Обдумать,

                                            Искать,

                                            творить,

                                           решать.” ( На № 3 слайде  написана  наша цель урока),

 на плакате на видном месте  вывешен  Наш девиз.)

II. Актуализация знаний.

  ( Проверка теоретического материала ).

Учитель

-  На №4  слайде кроссворд .Напишите пропущенные слова, и на оценочных листах отметь , что ты знал, что  хочешь знать.

ф

я

А

Т

В

Я

Н

И

К

К

У

Я

П

А


Каждому понятию дается определение. На оценочных листах за теорию за каждый правильный ответ 1 балл.

( учащиеся 1 ого варианта шепотом говорят учащимся  2ого варанта, потом учитель спрашивает одного из них, другие за правильный ответ поднимаеют зеленую полоску, за неправильный отвеи красную полоску). Учитель контролирует  и за правильный ответ  дает звездочку.

            Учитель:

- Какие  свойства  здесь не написаны которые мы прошли?          

( учащиеся считают : область определения, область  значений функции ,y>0, y<0.   учащиеся дают определение каждому свойству).

III.  Самостоятельная  работа на 2 варианта(  Работа  с карточками ).


(Слайд №5 .)
На слайде  ответы.(Взаимопроверка  учащиеся 1 го варианта проверяют работ 2 ого  варианта и наоборот)

               f(x)

                g(x)

1.О.определения.  [-8;9]

1. .О.определения.  [ -8 ;9 ]

2. Область значений.  [-4; 6]

2. Область значений.   [ -6; 6]

3. нули  1; 8.

3. нули.  1.

4. y > 0  при   [ -8; 1)  и  (8;9]  

4.y>0  при ( 1;9]

.y< 0  при( 1;8) аралыгында

5.y<0 при  ( -8;1)

6.   на интервале   [-8; -3]  и [5;9] функция возрастает

6.  на интервале  [-3 ;9] функция возрастает

7.  на интервале  [-3;5]  функция убывает.

7. на интервале  [-8;-3]  функция  убывает.

                 За 7 правильный ответ  оценка “5”,

 за 6 правильный   ответ оценка “4”,за 5правильный   ответ оценка “3

IV.     Игра  -Домино  на  Формулы сокращенного  умножения) .

Начало некоторой  карточки    является ответом некоторой карточки, так продолжается.

(  на обороте  слова “Каждый сам должен усвоить знания ”)

  V.Физкультминутка.( поют и делают физзарядку. .

                   М ы глазами  миг ,миг

                  А руками чик, чик

                   Раз сюда, два сюда ,        

                  Повернемся  без труда.

   VI .Закрепление знаний о квадратной функции.

-Какие функции мы изучали на прошлом уроке?

 (  считают виды функции, указывают координаты вершины параболы , направление ветвей параболы., на воздухе показывают схематично графикифункции и при помощи шаблона  начертят  графики  )                                                              

                        вершина       (  0;0)

                      вершина       (  0; 0 )

                      вершина        ( 0;0)          

                 вершина       ( 0; n  )

                  вершина      ( m; 0)    

        вершина      (  m ; n )

   На обороте шаблона графика  пословица. “ Кто сажает дерево , тот долго будет жить”.” “Если  хочешь долго жить .сажай дерево”. (1-6 баллов.)

 VII.  ХОЧУ  УЗНАТЬ (  На компьютере  учитель показывает как графики функции передвигается по    оси ОХ, и по ОУ. Вывешивает  плакат передвижения  графиков  функции) Учащиеся   повторяют правила построения графиков функции. 

VIII.  Работа  с учебником.

         №90 ( устно)  а), в),  д)

               За  3 правильных  ответа       3 балла

               За  2 правильных ответа        2 балла  

               За 1 правильный ответ           1 балл.

          №93  (  а,б)  (   Работа по шаблону ).

I X  .   Самостоятельная  работа.

          №88

 1 ой  группе    б),  г)                   (  за 2 правильный ответ   2  балл

                 2 ой  группе    а), в)                    за 1 правильный ответ   1  балл)

           №91        

1  ой  группе     а), г)                 (  За  2 правильный ответ  2 балл

2 ой  группе    б), в)                      За  1 правильный ответ  1 балл.)

X.      Творческая работа . (Слайд № 6)

 Напишите  формулу квадратичной функции   с вершиной (-4 ;2 )

 

( За  правильную формулу    2  балл.)

X I.  Дополнительное задание ( тому,  кто правильно написал формулу). По рисунку напишите   формулу функции.

       X II.    Тест.( самоконтроль)(  Слайд  №7)

y=x/2x-4

y=(x-3)  +1

1). (5;)

1).  Кроме 2  все числа      

1).  Кроме 3

2). [5;)

2).Кроме  -2

2).  Кроме 0

3). R

3). Кроме 0  

3). R

КОД: 213. (Слайд №8)              За  3 правильный ответ          3 балл.

                                                      За  2 правильных ответа          2 балл.

Итог  урока.     Что вы узнали  на уроке?

                           Что ещё надо узнать?

                           Самооценка  по оценочному листу.

                           Выставление оценок

                           Д/З по итогам урока.   1 ой  группе   № 93. № 95. № 103

                                                                    2 ой группе  № 105,104. 93.

                                                                    ОГЭ   дан 5 нче бирем.

                            Спасибо за урок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка элективного курса "Функции. Графики функций"

В настоящее время  к числу наиболее актуальных вопросов математического образования относится осуществление функциональной подготовки школьников. Элективный курс “Функции. Графики фу...

Функция. График функции.

Презентация к уроку...

Задания на тему "Функции, графики функций"

В данном материале собраны различные задания по данной теме....

Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс

Конспект урока по теме  «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...

Презентация на тему "Функция. График функции."

Презентация содержит исторические сведения, нестандартные задания....

Квадратичная функция. График квадратичной функции.

Систематизация и обобщение изученного материала....

"Числовые функции. Графики числловых функций"

Данное пособие может быть использовано:на урокахв качестве демонстрационного материала при объяснении новой темы;для организации самостоятельной работы учащихсяпри первичном знакомстве с данной темой...