Разработка урока «Квадратный корень из произведения, дроби и степени»
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Грибанова Нина Ивановна

Разработка урока «Квадратный корень из произведения, дроби и степени» ( дидактическая игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хохольский лицей»

Разработка урока

Тема: «Квадратный корень из произведения, дроби и степени»

Класс: 8 «А»

Разработала:

Учитель математики

МБОУ «Хохольский лицей»

Грибанова Н. И.

Р.п. Хохольский

2018-2019 уч.год

Цель урока:

Образовательная: обобщить получения знания по теме квадратный корень из произведения ,дроби  и степени.

Воспитательная: развивать инициативность, взаимопонимание, творческую активность, использую различные формы работы на уроке, умение работать в команде.

Развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, контролировать свои действия.

Оборудование: компьютер, принтер, набор карточек для задания, карточки с заданиями, оценочные листы.

        Сегодня мы проведем урок дидактической игры и отправимся в увлекательное путешествие по математическому океану на необитаемый остров. Класс делится на 3 команды.

1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда.

Это путешествие мы будем совершать на корабле «Архимед». В дороге мы можем встретиться со всякими  неожиданностями, поэтому вам понадобятся находчивость, смелость и умения применять свои знания.

Мы с вам изучили свойство квадратного корня, т.е. квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби и квадратный корень из степени.

Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию.

1   Вопросы (устно) – по 1 баллу за ответ

1. Чему равен квадратный корень из произведения?

2. Чему равен квадратный корень из дроби?

3. Чему равен квадратный корень из степени?

4. Найти ;  ;

                 ;  ;

                  ;    ;  

2  Итак, команды готовы к путешествию. Вступили на палубу корабля «Архимед», где команду приветливо встретил капитан. Он сказал, что карта с маршрутом закрыта в сейфе, а чтобы ее достать нужно решить задания. Каждой команде своя карточка.(Если  решение верно – 5 баллов).

Карточка № 1

А)

Б)

В)

Г)

Карточка № 2

 А)

Б)

В)

Г)

Карточка № 3

А)

Б)

В)

Г)

3   Итак, карту с маршрутом взяли  из сейфа. Корабль снялся с якоря  и команда отправилась  по просторам  математического  океана .  Путь предстоит  долгий  и  капитан  предложил  совершить   экскурсию   по  кораблю ; показал команде  штурманскую  рубку, навигационные  приборы, канаты. Путешественники , совершая  экскурсию, увидели  барометр  и  немного  испугались  - он показывал  «К буре» . И, правда, через  некоторое время , действительно, все вокруг потемнело, усилился  ветер и вот уже  ничего  не видно  и не слышно  за грохотом  морских волн. Помощи ждать  не приходится  - в  математическом  океане они одни.  Спасение возможно , если решите задания на карточках. ( Работа  по группам, раздаются большие карты  с заданиями и маленькие с ответами,  причем,   маленьких  больше,  чем  заданий . Нужно решить  пример  и накрыть его ответом вниз, чтобы  получилась  картинка. Если все примеры решены  верно – 5 баллов)

2,3

-0,5

6

2

0,8

Путь свободен! Но что  это ? Радист корабля  принимает  сигнал бедствия SOS  - терпит  крушение неизвестное судно. Нужно оказать  им помощь. Но вот новая неожиданность – судно оказалось пиратским. Здесь  уже шутить не приходиться. Может быть  как -то удастся вырваться . Удастся, если  команды  справятся с заданием.( Если решение верно – 5 баллов)

1 карточка

А)

Б)      

В)

2 карточка

А)

Б)

В)

3 карточка

А)

Б)

В)

4  Итак, команды вырвались  из плена пиратов, подняли  паруса  и поплыли  дальше.  Наконец , наш корабль  пришвартовался  к берегам острова.  Но как же   называется  этот остров? Попробуйте  узнать.  Для  этого нужно правильно решить  уравнения , воспользоваться  шифром  и прочесть название острова.

Решите  уравнение: (Кто  сделает  быстрее  всех – 5 баллов)

  90 +y2 = 91 (Л)

  30 – b2 = -6 (Р)

  3х2 = 1,47 (С)

  Х2 – 3х = 0 (О)

 20 + а2  = 29 (Ф)

   Х2  - 12х = 0 (Е)

Ответ:

Ф

Л

О

Р

Е

С

-3 и 3

-1 и 1

0 и 3

-6  и 6

0 и 12

-0.7 и 0,7

5.  Подведение  итогов игры, выставление оценок.

6.  Домашнее задание: № 391, № 393. № 398.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс

Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...

презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"

презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Самостоятельная работа по алгебре  на тему:  Квадратный корень из произведения, дроби, степени...

Открытый урок Квадратный корень из произведения и дроби.

Данный материал поможет коллегам в подготовке к уроку "Квадратный корень"....

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Ур 32-34 Квадратный корень из произведения, дроби, степени....

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Ур 32-34 Квадратный корень из произведения, дроби, степени....

урок "Квадратный корень из произведения"

Урок изучения нового материала...