Конспект урока"Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Белых Инесса Анатольевна

Конспект урока"Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_matematike_v_6_kl.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Физико-математические науки

Предмет «Математика»

Учитель математики

Белых Инесса Анатольевна

 

Обобщающий урок по математике в 6 классе

«Сложение и вычитание

положительных и отрицательных чисел»

Цели и задачи урока: 

  • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
  • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

В результате этого урока учащиеся смогут:

- закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,

- активизировать внимание  на различных этапах урока;

- научиться  взвешивать и доказывать альтернативные мнения,  принимать            продуманные решения, общаться  друг с другом;

Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М: «Русское слово», 2009 г.

План урока:

I. Вступительное слово учителя.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

IV. Решение заданий по учебнику.

V. Самостоятельная работа по вариантам.

VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор, звуковые колонки
  • Программа «Microsoft  PowerPoint 2003»

Ход урока

I. Организационный момент

Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.

II.  Проверка домашнего задания

№1098. Заполните пустые места таблицы:

Команды

«Звезда»

«Орел»

«Трактор»

«Сокол»

«Чайка»

Число забитых мячей

49

37

 

21

6

Число пропущенных мячей

 

28

23

35

 

Разность забитых и пропущенных мячей

33

 

6

– 22

№1100. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?

III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

        Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9)

Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9)

Актуализация знаний учащихся по нахождению длины отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов:

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________

Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:

1.    сложить координаты его левого и правого концов;

2.    вычесть координаты его концов в любом порядке;

3.    вычесть из координаты правого конца координату левого конца;

4.    вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;

5.    к координате правого конца прибавить число, противоположное  координате левого конца.

Занимательная задача «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501».

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание? Нашли значение следующего выражения – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Вспомогательные вопросы к задаче

  1. Какими числами являются некоторые слагаемые?
  2. Чему равна сумма противоположных чисел?
  3. Какие свойства сложения можно применить?

Решение. Так как сумма противоположных чисел равна 0, то

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =

= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =

= 501 + 500 + 0 = 1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.

IV. Решение заданий по учебнику.

  1. № 1123
  2. № 1124 (а ,б)
  3. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками

А(-9) и В(-2),           С(5,6) и К(-3,8),                  Е(       ) и F(             )

V. Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6-8 минут. Проверка проводится сразу после их решения.

Актуализация знаний.

Задание «Отгадай слово»

На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.

Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы проверяются с помощью проектора.

Пример

Ответ

Буква

1

– 3,8 – 5,7

 

 

2

– 8,4 + 3,7

 

 

3

3,9 – 8,4

 

 

4

– 2,9 + 7,3

 

 

5

 

 

6

 

 

 

7

– 3,5 + 8,1

 

 

8

– 2,9 – 3,6

 

 

 

– 4,5

4,6

11/ 18

4,4

– 3 5/ 6

– 6,5

– 4,7

– 9,5

А

Г

И

М

Н

О

Л

Ф

Ключ ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса).

VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Вопросы спроектированы на экран.

  1. Число, которому соответствует точка на координатной прямой …
  2. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …
  3. Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …
  4. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …
  5. Натуральные числа, им противоположные и нуль …

Постановка домашнего задания:

- подготовиться к контрольной работе:

- повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

-решить № 1098, № 1101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....

Урок в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала. Используется презентация, тест. ...

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....

Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

          Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся.  Научить учащихся различать имена числительные и числа...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...