Интегрированный урок по математике и физике по теме "Линейная и квадратичные функции в задачах ОГЭ по математике и физике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Цели урока:

Образовательные:

  1. Показать связь между физикой и математикой;
  2. Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";
  3. Применить математические знания, умения и навыки при решении физических задач;

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства;
  2. Формировать грамотную речь учащихся при ответе, умение применять теоретические знания на практике;
  3. Развивать память, внимание и наблюдательность у учащихся.

Воспитательные:

  1. Развивать навыки трансляции имеющихся знаний в других областях;
  2. Воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей;
  3. Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.

Материалы и оборудование к уроку для учителей:

- раздаточный материал варианты заданий;

- мультимедийная презентация к уроку;

- интерактивная доска;

- ПК; мультимедийный проектор.

Материалы и оборудование к уроку для учащихся:

- рабочие тетради, раздаточный материал варианты заданий;

- мультимедийный проектор.

Методы работы на уроке:

1. Словесный;

2. Практический;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»

Интегрированный урок по математике и физике в 9 классе по теме:

" Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике "

Учителя : Колпачков Виктор Сергеевич, учитель физики, 1 кв. категории,

Соловьева Г.Д., учитель математики, 1 кв . категории.

                                                                                                                                               

Цели урока:

Образовательные:

  1. Показать связь между физикой и математикой;
  2. Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";
  3. Применить математические знания, умения и навыки при решении физических задач;

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства;
  2. Формировать грамотную речь учащихся при ответе, умение применять теоретические знания на практике;
  3. Развивать память, внимание и наблюдательность у учащихся.

Воспитательные:

  1. Развивать навыки трансляции имеющихся знаний в других областях;
  2. Воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей;
  3. Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.

Материалы и оборудование к уроку для учителей:

- раздаточный материал варианты заданий;

- мультимедийная презентация к уроку;

- интерактивная доска;

- ПК; мультимедийный проектор.

Материалы и оборудование к уроку для учащихся:

- рабочие тетради, раздаточный материал варианты заданий;

- мультимедийный проектор.

Методы работы на уроке:

1. Словесный;

2. Практический;

3. Индивидуальный;

4. Групповой

Тип урокаурок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.

План урока

  1. Организационный этап. (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (3 мин)
  3. Повторение теоретического материала по математике, по физике. Заполнение таблицы( групповая работа)(4 мин)
  4. Диагностический тест (групповая работа)(5мин)
  5. Решение задачи по математике в группах с проверкой у доски (6 мин)
  6. Физкультминутка (2 мин)
  7. Решение задачи по физике в группах с проверкой у доски (6 мин)
  8. Самостоятельная работа в парах (12 мин)
  9. Рефлексия (1)
  10. Домашнее задание (2 мин)
  11. Заключительный этап урока (3 мин)

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время (мин)

Форма работы

Электронная поддержка

Оборудование

1.

Организационный этап.

1 мин

Эмоциональный настрой учащихся на работу

Слайд № 1

ПК, мультимедийный проектор с экраном

2.

Актуализация знаний. Сообщение темы, цели урока.

3 мин

Фронтальная работа

Слайд № 2

Оценочный лист.

Рабочие тетради

3.

Повторение теоретического материала по математике, по физике.

4 мин

Групповая работа. Заполнение таблицы со взаимопроверкой.

Слайд № 3

Кейс знаний. Раздаточный материал.

4.

Диагностический тест  (групповая работа

5 мин

Решение с выбором ответа.

Самооценка учащихся

Ключ. Слайд № 4

тест

5.

Решение задачи по математике в группах с проверкой у доски

6 мин

Работа в группах, с проверкой у доски

Слайд № 5

ПК, мультимедийный проектор с экраном




6.

Решение задачи по физике в группах 

8 мин

Работа тетрадях, с проверкой у доски

Слайд № 6

7.

Физкультминутка

2 мин

Учащиеся отдыхают

Слайды № 7,8

8.

Самостоятельная работа в парах

12 мин

Самооценка учащихся

Раздаточный материал

(Слайды 9,10)

9.

Рефлексия

1 мин

Самооценка учащихся

Слайд 11

10.

Домашнее задание

3 мин

1.Задание из сборника ОГЭ, вариант № 21 № 10;

2.Творческое задание.

«Как можно использовать параболоид?» Найти ответ на вопрос: «В чем заключался диалог между Архимедом и Гиероном по данному изобретению»

Слайд 12

11.

Заключительный этап урока

2 мин

Слайд № 13


Конспект интегрированного урока  физики и математики в 9 классе «Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике»

  1. ОРГМОМЕНТ (1мин) (слайд 1)

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке!

- Мы желаем всем отличного настроения и хороших результатов!

 Урок сегодня у нас необычный, проведем его под девизом  «Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками»                                  А. Эйнштейн

И мы с Виктором Сергеевичем, попытаемся Вас убедить в истинности этого высказывания.

Какие функции вы уже изучили на уроках математики?

- А какие из них чаще всего  встречаются при решении физических задач?

- При решении физических задач необходимы ли знания о свойствах функций?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике.(Слайд2)

2. Исходя из темы урока, мы предлагаем вам заполнить первые два столбца в таблице (групповая работа). Вы можете воспользоваться кейсом знаний.

Знаю по математике

Знаю по физике

График

Хочу узнать

Узнал и научился

Линейная

у = кх +в

к- угловой коэффициент

в- ордината точки пересечения графика с осью ОУ

S=vt равномерное движение

v=v0 +at – равноперемен- ное движение

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/417517/img1.gif

Прямая

- способы решения задач

- виды задач

- как подготовиться к экзамену

- как применять накопленные знания при решении задач

Квадратичная

у = ах2 +вх +с

а.>ветви вверх

а<0 ветви вниз

х= х0 +v0t+(а/2)t2

равнопеременное движение

а.>0, равноускоренное движение

а<0, равнозамедленное движение

Параболаhttps://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/417517/full.h9.jpg

Что вы вписали в первый, во второй столбец таблицы? Модераторы оцените работу членов своих групп.

Набранные вами баллы внесите в оценочную таблицу.

Фамилия, имя

учащегося

Таблица

Диагност.  тест

Работа у доски

Работа в парах

Сумма баллов/ Итоговая отметка

 

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (5мин)

- прежде  чем мы приступим к решению задач, мы предлагаем вам проверить уровень своих знаний.

- Для этого за 5 минут вам нужно пройти диагностический тест на два варианта:

1 вариант.

Это график:  

а) линейной функции img3

б) квадратичной функции

в) обратной пропорциональности

2.Эта функция:

а) возрастающая;

б) убывающая;

3.Это график функции, которая задана формулой:

а) y=kx;

б) y=kx+b.

в) y=ax2+bx

4. Если движение равномерное, то это график зависимости:

а) скорости от времени;

б) координаты от времени

в) высоты полета тела от времени.

5. Это график v (t), то это движение:

а) равноускоренное;

б) равнозамедленное.

2 вариант

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

ВАРИАНТ 2.

1)Это график:  

а) линейной функции;

б) квадратичной функции;

в) обратной пропорциональности.

2.Эта функция:

а) возрастающая;

б) убывающая;

в) не является монотонной

3.Это график функции, которая задана формулой:

а) y=kx;

б) y=kx+b;

в) y=ax2+bx+с

4. Если движение равномерное, то это график зависимости:

а) скорости от времени;

б) высоты полета тела от времени;

в) нет верного ответа.

5.  Если это график h(t), то это:

а) свободное падение;

б) движение тела, брошенного вверх.

Время истекло. Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные  ответы на слайде. Ключ на слайде 4.

- Набранные вами баллы за тест внесите в оценочную таблицу.

4.. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Переходим к основному этапу нашего урока.

- Вам предстоит серьезная и ответственная работа по решению задач математического и физического содержания из открытого банка  заданий ОГЭ.

-- Итак…1-ая задача.(слайд5)

- Какой функцией в данной задаче выражена зависимость высоты от времени?(Проблема)

- Какая величина  неизвестна?(Проблема)

- Какое условие наложено на значение высоты?(Проблема)

Что же нам нужно составить, чтобы ответить на вопрос задачи?(Проблема) Каким способом?(Проблема)

- Итак, какие знания и умения мы применили при решении данной задачи? Полученные баллы вносим в оценочную таблицу.

2 – ая задача. Задача по физике.(слайд 6)

Заносим баллы в таблицу

5.Физкультминутка( Слайд7,8)

6. РАБОТА В ПАРАХ

- А теперь вам нужно справиться с заданиями различного уровня сложности самостоятельно, работая в парах.

-  На каждой парте есть разноцветные карточки с задачами.

- Цвета соответствуют уровню сложности задач. (Слайды 9,10).

- Вы можете выбрать карточку любого цвета, рассчитывая на свои знания.

 - Но помните: лучше синица в руках, чем журавль в небе.

- На работу отводится 10 минут. По окончании времени вы должны будете немедленно закончить работу и подсчитать свои баллы в соответствии с ключом, и занести баллы в оценочную таблицу.

Если хватает времени, спросить двух-трех человек, чтобы показали решение интересной для них задачи.

По окончании работы и проверки:

- Выделите в карточках нерешенные или неверно решенные задачи. Эти задачи мы разберем уроках по подготовке к экзаменам.

- Подсчитайте сумму баллов в своих оценочных листах и переведите их в отметки.

- Поднимите руки те. Кто заработал «5».  И кто заработал «4».

- Это замечательно!

6. РЕФЛЕКСИЯ.(слайд11)

- Предлагаем вам вернуться к таблице с незаполненным столбцом и заполнить его, сделав анализ своей деятельности на уроке, соотнеся личные результаты с поставленными целями и задачами урока.

(2-3 чел спрос)

- А вот что предполагали мы.

Учитель математики: Сегодня вы повторили основные свойства линейной и квадратичной функции, которые применяются при решении задач не только в математике, но и в физике. Мы с учителем физики хотели вам показать, что школьные предметы существуют не изолированно, а в тесной связи между собой.

Учитель физики: Уроки физики и математики позволяют показать учащимся неразрывную связь этих двух наук, продемонстрировать, что рассмотрение даже самых элементарных физических вопросов требует знаний математики. Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется. Вывод: математика – основа физики, математика – царица наук, а физика – ее служанка.

Домашнее задание (слайд 12)

- Спасибо за урок!(слайд13)

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2019/05/05/prezentatsiya-lineynaya-i-kvadratichnaya-funktsii-v-zadachah-oge


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»

Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской  декады молодого специалиста учителем математики  МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и  учителем информатики ...

Интегрированный урок по математике и физике " Линейная функция и механическое движение"

Применение свойств линейной функции при решение задач на движение...

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".

Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....

Презентация " Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике"

laquo; Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками» ...

Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"

Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...