Интегрированный урок по математике и физике по теме "Линейная и квадратичные функции в задачах ОГЭ по математике и физике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Цели урока:
Образовательные:
- Показать связь между физикой и математикой;
- Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";
- Применить математические знания, умения и навыки при решении физических задач;
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства;
- Формировать грамотную речь учащихся при ответе, умение применять теоретические знания на практике;
- Развивать память, внимание и наблюдательность у учащихся.
Воспитательные:
- Развивать навыки трансляции имеющихся знаний в других областях;
- Воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей;
- Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.
Материалы и оборудование к уроку для учителей:
- раздаточный материал варианты заданий;
- мультимедийная презентация к уроку;
- интерактивная доска;
- ПК; мультимедийный проектор.
Материалы и оборудование к уроку для учащихся:
- рабочие тетради, раздаточный материал варианты заданий;
- мультимедийный проектор.
Методы работы на уроке:
1. Словесный;
2. Практический;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по математике и физике | 92.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Интегрированный урок по математике и физике в 9 классе по теме:
" Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике "
Учителя : Колпачков Виктор Сергеевич, учитель физики, 1 кв. категории,
Соловьева Г.Д., учитель математики, 1 кв . категории.
Цели урока:
Образовательные:
- Показать связь между физикой и математикой;
- Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";
- Применить математические знания, умения и навыки при решении физических задач;
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства;
- Формировать грамотную речь учащихся при ответе, умение применять теоретические знания на практике;
- Развивать память, внимание и наблюдательность у учащихся.
Воспитательные:
- Развивать навыки трансляции имеющихся знаний в других областях;
- Воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей;
- Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.
Материалы и оборудование к уроку для учителей:
- раздаточный материал варианты заданий;
- мультимедийная презентация к уроку;
- интерактивная доска;
- ПК; мультимедийный проектор.
Материалы и оборудование к уроку для учащихся:
- рабочие тетради, раздаточный материал варианты заданий;
- мультимедийный проектор.
Методы работы на уроке:
1. Словесный;
2. Практический;
3. Индивидуальный;
4. Групповой
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.
План урока
- Организационный этап. (1 мин)
- Актуализация знаний. (3 мин)
- Повторение теоретического материала по математике, по физике. Заполнение таблицы( групповая работа)(4 мин)
- Диагностический тест (групповая работа)(5мин)
- Решение задачи по математике в группах с проверкой у доски (6 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Решение задачи по физике в группах с проверкой у доски (6 мин)
- Самостоятельная работа в парах (12 мин)
- Рефлексия (1)
- Домашнее задание (2 мин)
- Заключительный этап урока (3 мин)
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Время (мин) | Форма работы | Электронная поддержка | Оборудование |
1. | Организационный этап. | 1 мин | Эмоциональный настрой учащихся на работу | Слайд № 1 | ПК, мультимедийный проектор с экраном |
2. | Актуализация знаний. Сообщение темы, цели урока. | 3 мин | Фронтальная работа | Слайд № 2 | Оценочный лист. Рабочие тетради |
3. | Повторение теоретического материала по математике, по физике. | 4 мин | Групповая работа. Заполнение таблицы со взаимопроверкой. | Слайд № 3 | Кейс знаний. Раздаточный материал. |
4. | Диагностический тест (групповая работа | 5 мин | Решение с выбором ответа. Самооценка учащихся | Ключ. Слайд № 4 | тест |
5. | Решение задачи по математике в группах с проверкой у доски | 6 мин | Работа в группах, с проверкой у доски | Слайд № 5 | ПК, мультимедийный проектор с экраном |
6. | Решение задачи по физике в группах | 8 мин | Работа тетрадях, с проверкой у доски | Слайд № 6 | |
7. | Физкультминутка | 2 мин | Учащиеся отдыхают | Слайды № 7,8 | |
8. | Самостоятельная работа в парах | 12 мин | Самооценка учащихся | Раздаточный материал (Слайды 9,10) | |
9. | Рефлексия | 1 мин | Самооценка учащихся | Слайд 11 | |
10. | Домашнее задание | 3 мин | 1.Задание из сборника ОГЭ, вариант № 21 № 10; 2.Творческое задание. «Как можно использовать параболоид?» Найти ответ на вопрос: «В чем заключался диалог между Архимедом и Гиероном по данному изобретению» | Слайд 12 | |
11. | Заключительный этап урока | 2 мин | Слайд № 13 |
Конспект интегрированного урока физики и математики в 9 классе «Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике»
- ОРГМОМЕНТ (1мин) (слайд 1)
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке!
- Мы желаем всем отличного настроения и хороших результатов!
Урок сегодня у нас необычный, проведем его под девизом «Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками» А. Эйнштейн
И мы с Виктором Сергеевичем, попытаемся Вас убедить в истинности этого высказывания.
Какие функции вы уже изучили на уроках математики?
- А какие из них чаще всего встречаются при решении физических задач?
- При решении физических задач необходимы ли знания о свойствах функций?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике.(Слайд2)
2. Исходя из темы урока, мы предлагаем вам заполнить первые два столбца в таблице (групповая работа). Вы можете воспользоваться кейсом знаний.
Знаю по математике | Знаю по физике | График | Хочу узнать | Узнал и научился |
Линейная у = кх +в к- угловой коэффициент в- ордината точки пересечения графика с осью ОУ | S=vt равномерное движение v=v0 +at – равноперемен- ное движение | Прямая | - способы решения задач - виды задач - как подготовиться к экзамену - как применять накопленные знания при решении задач | |
Квадратичная у = ах2 +вх +с а.>ветви вверх а<0 ветви вниз | х= х0 +v0t+(а/2)t2 равнопеременное движение а.>0, равноускоренное движение а<0, равнозамедленное движение | Парабола |
Что вы вписали в первый, во второй столбец таблицы? Модераторы оцените работу членов своих групп.
Набранные вами баллы внесите в оценочную таблицу.
Фамилия, имя учащегося | Таблица | Диагност. тест | Работа у доски | Работа в парах | Сумма баллов/ Итоговая отметка |
|
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (5мин)
- прежде чем мы приступим к решению задач, мы предлагаем вам проверить уровень своих знаний.
- Для этого за 5 минут вам нужно пройти диагностический тест на два варианта:
1 вариант.
Это график:
а) линейной функции
б) квадратичной функции
в) обратной пропорциональности
2.Эта функция:
а) возрастающая;
б) убывающая;
3.Это график функции, которая задана формулой:
а) y=kx;
б) y=kx+b.
в) y=ax2+bx
4. Если движение равномерное, то это график зависимости:
а) скорости от времени;
б) координаты от времени
в) высоты полета тела от времени.
5. Это график v (t), то это движение:
а) равноускоренное;
б) равнозамедленное.
2 вариант
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
ВАРИАНТ 2.
1)Это график:
а) линейной функции;
б) квадратичной функции;
в) обратной пропорциональности.
2.Эта функция:
а) возрастающая;
б) убывающая;
в) не является монотонной
3.Это график функции, которая задана формулой:
а) y=kx;
б) y=kx+b;
в) y=ax2+bx+с
4. Если движение равномерное, то это график зависимости:
а) скорости от времени;
б) высоты полета тела от времени;
в) нет верного ответа.
5. Если это график h(t), то это:
а) свободное падение;
б) движение тела, брошенного вверх.
Время истекло. Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на слайде. Ключ на слайде 4.
- Набранные вами баллы за тест внесите в оценочную таблицу.
4.. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
- Переходим к основному этапу нашего урока.
- Вам предстоит серьезная и ответственная работа по решению задач математического и физического содержания из открытого банка заданий ОГЭ.
-- Итак…1-ая задача.(слайд5)
- Какой функцией в данной задаче выражена зависимость высоты от времени?(Проблема)
- Какая величина неизвестна?(Проблема)
- Какое условие наложено на значение высоты?(Проблема)
Что же нам нужно составить, чтобы ответить на вопрос задачи?(Проблема) Каким способом?(Проблема)
- Итак, какие знания и умения мы применили при решении данной задачи? Полученные баллы вносим в оценочную таблицу.
2 – ая задача. Задача по физике.(слайд 6)
Заносим баллы в таблицу
5.Физкультминутка( Слайд7,8)
6. РАБОТА В ПАРАХ
- А теперь вам нужно справиться с заданиями различного уровня сложности самостоятельно, работая в парах.
- На каждой парте есть разноцветные карточки с задачами.
- Цвета соответствуют уровню сложности задач. (Слайды 9,10).
- Вы можете выбрать карточку любого цвета, рассчитывая на свои знания.
- Но помните: лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- На работу отводится 10 минут. По окончании времени вы должны будете немедленно закончить работу и подсчитать свои баллы в соответствии с ключом, и занести баллы в оценочную таблицу.
Если хватает времени, спросить двух-трех человек, чтобы показали решение интересной для них задачи.
По окончании работы и проверки:
- Выделите в карточках нерешенные или неверно решенные задачи. Эти задачи мы разберем уроках по подготовке к экзаменам.
- Подсчитайте сумму баллов в своих оценочных листах и переведите их в отметки.
- Поднимите руки те. Кто заработал «5». И кто заработал «4».
- Это замечательно!
6. РЕФЛЕКСИЯ.(слайд11)
- Предлагаем вам вернуться к таблице с незаполненным столбцом и заполнить его, сделав анализ своей деятельности на уроке, соотнеся личные результаты с поставленными целями и задачами урока.
(2-3 чел спрос)
- А вот что предполагали мы.
Учитель математики: Сегодня вы повторили основные свойства линейной и квадратичной функции, которые применяются при решении задач не только в математике, но и в физике. Мы с учителем физики хотели вам показать, что школьные предметы существуют не изолированно, а в тесной связи между собой.
Учитель физики: Уроки физики и математики позволяют показать учащимся неразрывную связь этих двух наук, продемонстрировать, что рассмотрение даже самых элементарных физических вопросов требует знаний математики. Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется. Вывод: математика – основа физики, математика – царица наук, а физика – ее служанка.
Домашнее задание (слайд 12)
- Спасибо за урок!(слайд13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской декады молодого специалиста учителем математики МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и учителем информатики ...
Интегрированный урок по математике и физике " Линейная функция и механическое движение"
Применение свойств линейной функции при решение задач на движение...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме «График функции. Прямая пропорциональность и ее график»
Методическая разработка интегрированного урока по математике и физике...
Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".
Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....
Презентация " Линейная и квадратичная функции в задачах ОГЭ по математике и физике"
laquo; Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками» ...
Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"
Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...