Индивидуальная рабочая программа по алгебре для ученицы 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Захарова Ольга Владимировна

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, в связи с чем часто пропускает школу. Для полноценного освоения материала по алгебре за 9 класс и успешной подготовке к сдаче ОГЭ проводятся индивидуальные занятия по основным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

 «Утверждаю»    

                                                                                  Директор школы

___________Н.И. Гайворонская

                                           

                                                                         Приказ №64 от 01.09. 2017 г

«Согласовано»

 Зам. директора по НМР

 ________ М.А.Корикова

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08. 2017 г.

Индивидуальная рабочая программа

по алгебре

для ученицы 9 класса

учителя

Захаровой Ольги Владимировны 

на 2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований   федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Ю.Н.Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2011 г.)

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, в связи с чем часто пропускает школу. Для полноценного освоения материала по алгебре за 9 класс и успешной подготовке к сдаче ОГЭ проводятся индивидуальные занятия по основным темам.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

    1.  Свойства функций. Квадратичная функция.

          Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.

         Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

         

        2.  Уравнения и неравенства с одной переменной.

        Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

        Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

        3.  Уравнения и неравенства с двумя переменными.

        Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени.     Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

        Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

        4.  Прогрессии.

         Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

        Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

        5.  Элементы комбинаторики и теории вероятностей

         Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

         Основная цель - ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

     В результате изучения алгебры, элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  ученик должен:

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Учебно-методический комплект

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2011)
  3. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2009 год.
  4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2005—2008.
  5. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  6. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

Дополнительная литература:

  1. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе -  М.: «Вербум - М», 2000;
  2. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  3. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Глава I.  Квадратичная функция

§1.  Функции и их свойства.

Область определения функции, область значений функции.

1

Свойства функции.

1

§2.  Квадратный трёхчлен.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

1

Применение разложения квадратного трехчлена на множители

1

§3.  Квадратичная функция и её график.

График функции .

1

 График функции +n.

1

График функции  у = а(х –m)2.

1

 Функция у = ах2+вх+с, её свойства и график.

1

§4.  Степенная функция. Корень n-й степени.

 Степенная функция у=х n

1

 Корень n-й степени.

1

Глава II.  Уравнения и неравенства с одной переменной

§5.  Уравнения с одной переменной.

Решение целых уравнений методом введения новой переменной

1

Решение биквадратных и целых  уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

§6.  Неравенства с одной переменной.

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

Решение неравенств методом интервалов

1

Глава III.  Уравнения и неравенства с двумя переменными

§7.  Уравнения с двумя переменными и их системы.

Графический способ решения систем уравнений.

1

Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени

1

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

1

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Решение неравенств с двумя переменными.

1

Решение систем неравенств с двумя переменными.

1

Глава IV.  Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)

§9.  Арифметическая прогрессия.

Решение упражнений на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии.

1

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

§10.  Геометрическая прогрессия.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при .

1

Глава V.  «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

§11. Элементы комбинаторики.

Решение комбинаторных задач.

1

Решение упражнений по теме «Перестановки»

1

Решение упражнений по теме «Размещения»

1

Решение упражнений по теме « Сочетания»

1

Относительная частота случайного события.

1

Вероятность равновозможных событий.

1

Повторение

Подготовка к ОГЭ

1

Подготовка к ОГЭ

1

Подготовка к ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

1. Пояснительная записка Статус документаНастоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:– обязательного минимума содержания общего образования...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 6 класса

Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ и детей - инвалидов к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеря...

Индивидуальная рабочая программа по геометрии для ученицы 9 класса

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...