Индивидуальная рабочая программа по геометрии для ученицы 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Захарова Ольга Владимировна

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, в связи с чем часто пропускает школу. Для полноценного освоения материала по геометрии за 9 класс и успешной подготовке к сдаче ОГЭ проводятся индивидуальные занятия по основным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

 «Утверждаю»    

                                                                                  Директор школы

___________Н.И. Гайворонская

                                           

                                                                         Приказ №64 от 01.09. 2017 г

«Согласовано»

 Зам. директора по НМР

 ________ М.А.Корикова

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08. 2017 г.

Индивидуальная рабочая программа

по геометрии

для ученицы 9 класса

учителя

Захаровой Ольги Владимировны 

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы УМК по предмету «Геометрия 9 класс», авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов,  С.В. Кадомцев и др.

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, в связи с чем часто пропускает школу. Для полноценного освоения материала по геометрии за 9 класс и успешной подготовке к сдаче ОГЭ проводятся индивидуальные занятия по основным темам.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

2. Метод координат

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель - познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

4. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

5. Движения        

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.        

Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.        Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

6. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180°: определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Перечень используемого учебно-методического комплекта:

  1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
  2. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.
  3. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.
  4. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.
  5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.
  6. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Глава IX.  Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Сумма двух векторов. Правило треугольника.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

Сумма нескольких векторов

1

Вычитание векторов

1

Умножение  вектора на число

1

Глава X.   Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Координаты вектора.

1

Связь между координатами вектора и координатой его начала и конца.

1

Применение векторов и координат при решении задач.

1

Уравнение окружности. Уравнение прямой.

1

Глава XI.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

Формулы для вычисления координат точки.

1

Теорема о площади треугольника.

1

Теорема синусов.

1

Теорема косинусов.

1

Решение треугольников.

1

Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

1

Глава XII.  Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники.

1

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

 Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

Длина окружности.

1

Площадь круга, кругового сектора

1

Глава XIII.  Движения

Отображение плоскости на себя.

1

Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.

Наложения и движения.

1

 Параллельный перенос. Поворот

1

Глава XIV.  Начальные сведения из стереометрии

 Призма.

1

 Параллелепипед.

1

  Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Формулы площади поверхности и объёма призмы и параллелепипеда.

1

  Пирамида. Формулы площади поверхности и объёма пирамиды.

1

 Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Формулы площади поверхности и объёма цилиндра.

1

 Конус. Формулы площади поверхности и объёма конуса.

1

Сфера. Шар. Формулы площади сферы и объёма шара.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

1. Пояснительная записка Статус документаРабочая программа по геометрии разработана на основе:– обязательного минимума содержания общего образования (приказ МО РФ от 09.02.1998 г. № 1235),–...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 6 класса

Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ и детей - инвалидов к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеря...

Индивидуальная рабочая программа по алгебре для ученицы 9 класса

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...