Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике для обучающихся 8 класса на I полугодие
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Ишмурзина Зульфия Исламовна

В рабочей программе представлены:

1.Пояснительная записка

2. Планирование ИКЗ на I полугодие

3. Результаты диагностики в 8 классе по математике для формирования групп ИКЗ

4. Мониторинг результативности ИКЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikz_8_klass_1_polugodie.doc458 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»

г. Магнитогорска

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Протокол № 1

от ___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Сагинбаева Г.Р./_________/

 «10» сентября 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Афонькина Е.И._/___________/

«10» сентября 2018 г.

  

Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике

для обучающихся 8 класса

на I полугодие

Составитель: Ишмурзина З.И.

г. Магнитогорск

Пояснительная записка

Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях по математике.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях по математике, развитие ВПФ.

Планируемые результаты:

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями, умножение и деление простейших алгебраических дробей;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять дробь в виде произведения и наоборот;
  • представлять выражения в виде степени, пользуясь свойствами степеней;
  • решать уравнения пользуясь приемом - умножения уравнения на наименьший общий знаменатель дробей;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

Планирование ИКЗ на I полугодие

Раздел

Темы занятий

Количество часов

Алгебра: Алгебраические дроби

Геометрия: Многоугольники

1.Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

3. Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

4. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

5.Умножение и деление алгебраических дробей.

6. Свойства степени с целым показателем.

7. Решение уравнений.

8. Решение задач.

1

1

1

1

1

1

1

Алгебра: Квадратные корни

Геометрия: Площадь

1. Иррациональные числа.

2. Теорема Пифагора.

3. Квадратный корень. График зависимости y=√x

4. Площадь квадрата и прямоугольника

5. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6. Свойства квадратных корней.

7. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

8. Кубический корень.

1

1

1

1

1

1

1

1

Планирование ИКЗ на I полугодие

Дата

Содержание

Вид

занятия

Задания

Итог

6.09.

1. Развитие произвольного внимания. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Занятие с подгруппой

Работа с ключевыми понятиями, групповая. Составление опорных схем, карточки. Выполнение разноуровневых заданий.

Сформированность умения выполнять действия с алгебраическими дробями. Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

13.09

2. Развитие логического мышления. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Занятие с подгруппой

Выполнение разноуровневых заданий. Решение разнообразных задач. Фронтальная работа.

Сформированность умения выполнять действия с алгебраическими дробями. Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

20.09

3. Развитие долговременной памяти. Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

Занятие с подгруппой

Решение задач на нахождение периметра.

Решение задач на доказательство.

Сформированность умения выполнять задачи на нахождение периметра, на доказательство признаков параллелограмма.

27.09

4. Развитие произвольного внимания. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Занятие с подгруппой

Математический диктант. Работа со свойствами геометрических фигур.

Сформированность умения выполнять задачи с применением свойств прямоугольника, ромба и квадрата.

4.10

5. Развитие логического мышления Умножение и деление алгебраических дробей.

Занятие с подгруппой

Решение разнообразных задач. Фронтальная работа

Сформированность умения действия с алгебраическими дробями. Знать правила умножения и деления дробей.

11.10

6. Развитие произвольного внимания. Свойства степени с целым показателем.

Занятие с подгруппой

Выполнение разноуровневых заданий.

Сформированность умения выполнять действия со степенями с целым показателем.

18.10

7. Развитие распределительного мышления. Решение уравнений.

Занятие с подгруппой

Решение уравнений.

Сформированность навыков решения уравнения методом умножения на наименьший общий знаменатель дробей.

25.10

8. Развитие произвольного внимания Решение задач.

Занятие с подгруппой

Решение задач на движение.

Сформированность навыков решения текстовых задач алгебраическим методом.

08.11

9. Развитие долговременной памяти. Иррациональные числа.

Занятие с подгруппой

Работа с ключевыми понятиями.

Сформированность умений преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Знать: определение арифметического квадратного корня.

15.11

10. Развитие логического мышления.  Теорема Пифагора.

Занятие с подгруппой

Решение задач на нахождение гипотенузы прямоугольного треугольника.

Сформированность умения нахождения гипотенузы или катета прямоугольного треугольника. Умение выражать формулу.

22.11

11. Развитие долговременной памяти. Квадратный корень. График зависимости y=√x

Занятие с подгруппой

Выполнение разноуровневых заданий. Построение графиков.

Сформированность умений построения графиков.

29.11

12. Развитие произвольного внимания. Площадь квадрата и прямоугольника

Занятие с подгруппой

Решение задач на нахождение площадей фигур. Индивидуальные задачи по карточкам.

Сформированность умений применять формулы площадей.

06.12

13. Развитие долговременной памяти. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

Занятие с подгруппой

Решение задач на нахождение площадей фигур. Индивидуальные задачи по карточкам.

Сформированность умений применять формулы площадей.

13.12

14. Развитие произвольного внимания. Свойства квадратных корней.

Занятие с подгруппой

Упрощение выражений. Запись в буквенном виде.

Сформированность умения упрощать выражения с помощью свойств квадратных корней.

20.12

15. Развитие долговременной памяти. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Занятие с подгруппой

Упрощение выражений (сумм), с помощью правила приведения подобных.

Избавление от иррациональности и выполнение преобразований.

Сформированность умения находить подобные радикалы и упрощать выражение. Умение использовать формулы сокращенного умножения.

27.12

16. Развитие логического мышления. Кубический корень

Занятие с подгруппой

Изобразить график функции.

Заполнение таблицы кубов натуральных чисел от 1 до 10. 

Сформировованность представление о корне n-й степени.


Результаты диагностики в 8 б классе по математике для формирования групп ИКЗ

№ п/п

ФИ учащегося

«Западающие» темы

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Нахождение дополнительного множителя

Признаки параллелограмма

Геометрические фигуры и их свойства

Свойства степени с целым показателем

Решение уравнений

Теорема Пифагора

Площади геометрических фигур

Квадратный корень

Кубический корень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Мониторинг результативности ИКЗ 8 б

Учитель____________________                     Предмет__________________

Класс_________                                                учебный год____________

№ п п

ФИ учащегося

Моторика

Пространств. представления

Временные представления

Внимание

Мышление

Память механическая

Память логическая

Навыки общения

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

Темы по предмету

№ п п

ФИ учащегося

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Нахождение дополнительного множителя

Признаки параллелограмма

Геометрические фигуры и их свойства

Свойства степени с целым показателем

Решение уравнений

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

№ п п

ФИ учащегося

Теорема Пифагора

Площади геометрических фигур

Квадратный корень

Кубический корень

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

Н- низкий уровень

Н+- незначительная динамика        

С- средний уровень


Результаты диагностики в 8 в классе по математике для формирования групп ИКЗ

№ п/п

ФИ учащегося

«Западающие» темы

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Нахождение дополнительного множителя

Признаки параллелограмма

Геометрические фигуры и их свойства

Свойства степени с целым показателем

Решение уравнений

Теорема Пифагора

Площади геометрических фигур

Квадратный корень

Кубический корень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Мониторинг результативности ИКЗ 8 в

Учитель____________________                     Предмет__________________

Класс_________                                                учебный год____________

№ п п

ФИ учащегося

Моторика

Пространств. представления

Временные представления

Внимание

Мышление

Память механическая

Память логическая

Навыки общения

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

Темы по предмету

№ п п

ФИ учащегося

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Нахождение дополнительного множителя

Признаки параллелограмма

Геометрические фигуры и их свойства

Свойства степени с целым показателем

Решение уравнений

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

№ п п

ФИ учащегося

Теорема Пифагора

Площади геометрических фигур

Квадратный корень

Кубический корень

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

Н- низкий уровень

Н+- незначительная динамика        

С- средний уровень


Результаты диагностики в 8 г классе по математике для формирования групп ИКЗ

№ п/п

ФИ учащегося

«Западающие» темы

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Нахождение дополнительного множителя

Признаки параллелограмма

Геометрические фигуры и их свойства

Свойства степени с целым показателем

Решение уравнений

Теорема Пифагора

Площади геометрических фигур

Квадратный корень

Кубический корень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Мониторинг результативности ИКЗ 8 г

Учитель____________________                     Предмет__________________

Класс_________                                                учебный год____________

№ п п

ФИ учащегося

Моторика

Пространств. представления

Временные представления

Внимание

Мышление

Память механическая

Память логическая

Навыки общения

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

Темы по предмету

№ п п

ФИ учащегося

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Нахождение дополнительного множителя

Признаки параллелограмма

Геометрические фигуры и их свойства

Свойства степени с целым показателем

Решение уравнений

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

№ п п

ФИ учащегося

Теорема Пифагора

Площади геометрических фигур

Квадратный корень

Кубический корень

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

Н- низкий уровень

Н+- незначительная динамика        

С- средний уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс

Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)

Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики  (алгебры и геометрии) 5-11 к...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ

Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс...

Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике для обучающихся 8 класса на II полугодие

В рабочей программе представлены:1.Пояснительная записка2. Планирование ИКЗ на II полугодие3. Результаты диагностики в 8 классе по математике для формирования групп ИКЗ4. Мониторинг рез...

Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)

Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...