Внеклассное мероприятие по математике" Что? Где? Когда?"
материал по алгебре (7 класс)

Качурина Татьяна Александровна

Данное мероприятие проводится в 7 классе.Ребята делятся на 2 команды, которым предлагается ряд вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto.gde_.kogda_.doc367.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_meropriyatiyu1.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Внеклассное мероприятие по математике

Учитель математики

                                                                                                 Т.А. Качурина

Саранск, 2018

 Цели:

  • развивать математические способности, сообразительность,   любознательность, смекалку;  
  •  развивать и укреплять интерес к математике;
  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе    подготовки.

Оборудование: презентация, плакаты, карандаши, бумага.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 1. Какая лодка в море смеха,

                      Ложась, порою в сильный крен,

                       Проводит свой маршрут с успехом?

                       Наша игра «Что? Где? Когда?»  

Ведущий 2. Ты нам игра даёшь

                      Для победы трудностей закалку,

                      Учится с  тобою молодёжь

                       Развивать и волю, и смекалку.

  Ведущий 1.  Кто там медлителен и скучен,

                        Как лёд сползающих морен?

                        Поближе к сцене сядьте лучше,

                         Сейчас  начинается игра «Что? Где? Когда?»

  Ведущий 2. Разрешите представить вам  2 команды знатоков.

В нашей игре участвует ещё команда телезрителей. Её участников мы будем представлять во время игры.

Ведущий 1. Внимание! Начинаем игру! I раунд.

                      Против знатоков играет …

                      Внимание вопрос.

Ведущий 2. Внимание! II раунд!

                      Против знатоков играет …

Ведущий 1. А сейчас музыкальная пауза.

Ведущий 1. Итак,  III  раунд.

                     Против знатоков играет …

Ведущий 2. Начинаем  IV раунд. Внимание! Чёрный ящик.

                     

В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели последователи Пифагора, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.

Внимание, что находится в чёрном ящике?    /КУБИК/

   Ведущий 1.   Музыкальная пауза.

   Ведущий  2. Внимание! V раунд.

                         Против знатоков играет…

   Ведущий 1. Внимание!VI  раунд.

                         Против знатоков играет…

   Ведущий 2.   Музыкальная пауза.

 

   Ведущий 1. Внимание!VII  раунд.

                         Против знатоков играет…

 

   Ведущий 2.  Внимание!VIII раунд.

                         Против знатоков играет…

 

  Ведущий 1.   Музыкальная пауза.

Ведущий 2. Начинаем  IX  раунд. Внимание! Чёрный ящик.

В чёрном ящике лежит предмет. Про него историк XX века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний восток и современная Европа».

Его родина -  Индия

Возраст      -  XV столетий

Имя изобретателя неизвестно.

Древнее старинное название – чатуранга.

Это дворцовая жизнь в миниатюре.

Что находится в чёрном ящике?

 Ведущий 1. Внимание! Начинаем  X раунд.

 

 Ведущий 2.   Музыкальная пауза.

Ведущий 2. В упорной борьбе, проявив выдержку и смекалку, победителем   нашего конкурса становится команда….

 Ведущие:    Уже луна глядит в окно,

                       Уже за окнами темно.

                        Вопросов больше нет, друзья у нас.

                                Мы расстаёмся, но потом

                                Мы снова в гости к вам придём,

                                В урочный этот час.

                        И кому-то повезёт,

                        А кому-то нет.

                        И не нравится вопрос,

                         И не сходится ответ,

                                Но всё ж

                                В урочный день,

                                В урочный час

                                Мы снова рады видеть вас.

                          До новых встреч, друзья!

 

Вопросы по математике

1.Как записать число 100 пятью тройками?   / 33*3+3/3=100 /

2. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа.  (1,2,3)

3. Индийцы называли его «сунья»,

    Арабские математики «сифр».

    Как мы называем его сейчас?  /Нуль/

4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждый блин жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать?  ( 3 мин)

5. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?  /нуль/

6. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (11 секунд)

7. Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилось сумма 99?  (9+8+7+65+4+3+2+1 =99)

8. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм . фут, пуд ) были определены в определённую систему? ( при Петре I)

9. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?  (2*2=2+2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда?

Слайд 2

1 раунд

Слайд 4

3

Слайд 5

2 раунд

Слайд 7

7

Слайд 8

7

Слайд 10

3 раунд

Слайд 12

2

Слайд 13

4 раунд

Слайд 15

8

Слайд 17

5 раунд

Слайд 19

10

Слайд 21

10

Слайд 22

6 раунд

Слайд 24

4

Слайд 26

7 раунд

Слайд 28

1

Слайд 29

8 раунд

Слайд 31

9

Слайд 32

9 раунд

Слайд 34

5

Слайд 35

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...