Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения на дому 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Кутько Наталья Александровна

Программа разработана на основе учебника Никольского С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_obuchenie_algebra_2018_no2.docx627.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Pictures\2019-04\20190409_181715.jpg

Содержание

Стр.

Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета "АЛГЕБРА"

3

Раздел 2. Планируемые результаты учебного предмета

8

Раздел 3. Содержание учебного предмета

9

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

12


Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.              № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Закон РО от 14.11.2013 № 26-3С «Об образовании в РО»;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,

4. Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре, с учетом авторской программы по алгебре для 7 класса С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина;

5. Основная образовательная  программа  основного  общего образования  МБОУ  лицея №5;

6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ  лицея №5;

7. Учебный план МБОУ лицея №5 на 2018-2019 учебный год;

8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2821-10

9. Постановление Минобразования Ростовской области № 7 от 21.12.2017  "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации 

Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях". 

10. Положение о Порядке регламентации и оформления отношений  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея№5 города Каменск - Шахтинского и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным и адаптированным общеобразовательным программам на дому". 

Индивидуальное обучение детей на дому ведётся с учётом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с медицинскими рекомендациями.

Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется с индивидуальными учебными планами по образовательным программам, скорректированным для каждого ученика, предусматривающим полный объём содержания среднего общеобразовательного учреждения.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

  • диалоговое построение образовательного процесса,
  • поддерживающие и организующие работу с учетом особенностей усвоения информации;
  • индивидуализация образовательного процесса.

Аттестация образовательных достижений обучающихся осуществляется через:

  • контрольные работы,
  • собеседования,
  • творческие, проектные работы,
  • презентации,
  • тестирование,
  • творческие задания,
  • тренинги.

Основные принципы формирования программы коррекционной работы обучающимся заключается в следующем:

- необходимость постепенного перехода от индивидуально дозированного введения ребенка в ситуацию обучения, где он чувствует себя наиболее комфортно и успешно;

- значимость четкой и осмысленной упорядоченности временно- пространственной структуры уроков, дающей опору для понимания происходящего и самоорганизации.

Приоритетными методами являются индивидуальный подход, личностно - ориентированная организация занятий.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся на основе уплотнённого учебного материала.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, самостоятельные работы, рефлексия.

    Предметные результаты  оцениваются  по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение  самостоятельных  и контрольных работ.  Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося.  Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти, проведение контрольных работ за четверть.

В процессе индивидуального обучения учащаяся овладевает необходимыми знаниями и умениями.

В ходе освоения курса учащиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, интеллектуальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- ввести понятие математического языка и математической модели,

  • научить изображать точки в прямоугольной системе координат, определять координаты точек плоскости;
  • познакомить с линейным уравнением с двумя переменными, научить их решать и строить график этого уравнения – научить определять взаимное расположение графиков линейных функций;
  • познакомить с системами уравнений, научить решать системы уравнений с двумя неизвестными;
  • дать определение степени с натуральным показателем, ее свойств и действий над степенями с натуральным показателем
  • познакомить с понятием одночлена и многочлена, научить выполнять операции над ними и раскладывать многочлены на множители;
  • изучить функцию y=xи ее график; научить графически решать уравнения;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи программы:

- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,

развитие вычислительной культуры;

- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицея № 5  на 2018-2019 учебный год на изучение алгебры предусмотрено 5 часов в неделю -                        175 часов в год. Для организации индивидуального обучения  обучающейся программа скорректирована, на реализацию программы по алгебре отводится - 89 часов в год, т.к. изучение программы на дому начинается с 14.01.2019.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета являются:

1. Познавательные ценности, которые проявляются:

• в признании ценности научного знания;

• в осознании ценности методов исследования живой и неживой природы.

2. Коммуникативные ценности, основу которых составляют:

• грамотная речь;

• правильное использование терминологии и символики;

• способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента.

3. Ценность потребности в здоровом образе жизни:

• потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования различных технических устройств в повседневной жизни.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

1) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

2) метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

3) предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов

Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин  – М.: Просвещение.

Раздел   3. Содержание курса алгебры в 7 классе

Глава 2. Алгебраические выражения (53 часов)

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Основная цель - сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель - сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Степень с целым показателем и еѐ свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Глава 3. Линейные уравнения (32 часов).

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

        Итоговое повторение (4 часов)

Одночлены и многочлены, операции над ними. Формулы сокращенного умножения.

Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждый раздел.

Учебно-тематический план рабочей программы "Алгебра"

Содержание материала

Количество часов

Контрольные работы

(количество часов)

1

Глава 2. Алгебраические выражения

53

4

2

Глава 3. Линейные уравнения

32

2

3

Итоговое повторение

4

89

6


Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Глава 2. Алгебраические выражения

53

§5. Многочлены

9

1

Понятие многочлена                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1

14.01

2

Свойства многочленов. Многочлены стандартного вида

1

15.01

3

  1. Сумма и разность многочленов

1

17.01

4

Произведение одночлена на многочлен

1

18.01

5

Произведение многочленов

1

19.01

6

Целые выражения

1

21.01

7

  1. Целые выражения .Самостоятельная работа

1

22.01

8

Числовое значение целого выражения

1

24.01

9

Контрольная работа №1"Многочлены"

1

25.01

  1. §6. Формулы сокращённого умножения

18

10

Квадрат суммы

1

26.01

11

Квадрат суммы

1

28.01

12

Квадрат разности

1

29.01

13

Квадрат разности

1

31.01

14

Выделение полного квадрата

1

1.02

15

Выделение полного квадрата

1

2.02

16

Разность квадратов

1

4.02

17

Разность квадратов

1

5.02

18

Сумма кубов

1

7.02

19

Сумма кубов

1

8.02

20

Разность кубов

1

9.02

21

Разность кубов

1

11.02

22

Куб суммы Куб разности. Самостоятельная работа

1

12.02

23

Применение формул сокращённого умножения

1

14.02

24

Применение формул сокращённого умножения

1

15.02

25

Разложение многочлена на множители

1

16.02

26

Разложение многочлена на множители

1

18.02

27

Контрольная работа №2 "Формулы сокращенного множества"

1

19.02

§7. Алгебраические дроби

16

28

  1. Алгебраические дроби и их свойства

1

21.02

29

  1. Приведение к общему знаменателю

1

22.02

30

  1. Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

25.02

31

  1. Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

26.02

32

  1. Рациональные выражения

1

28.02

33

  1. Рациональные выражения

1

1.03

34

  1. Рациональные выражения

1

2.03

35

  1. Рациональные выражения

1

4.03

36

  1. Рациональные выражения

1

5.03

37

  1. Рациональные выражения. Самостоятельная работа

1

7.03

38

Рациональные выражения.

1

9.03

39

  1. Числовое значение рационального выражения

1

11.03

40

  1. Числовое значение рационального выражения

1

12.03

41

  1. Числовое значение рационального выражения

1

14.03

42

  1. Тождественное равенство

1

15.03

43

  1. Контрольная работа № 3"Алгебраические дроби"

1

16.03

  1. §8. Степень с целым показателем

10

44

  1. Понятие степени с целым показателем

1

18.03

45

  1. Понятие степени с целым показателем

1

19.03

46

  1. Свойства степени с целым показателем

1

21.03

47

  1. Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа

1

22.03

48

  1. Свойства степени с целым показателем

1

23.03

49

  1. Стандартный вид числа

1

4.04

50

  1. Преобразование рациональных выражений

1

5.04

51

  1. Стандартный вид числа

  2.  Преобразование рациональных выражений

1

6.04

52

  1. Стандартный вид числа

  2.  Преобразование рациональных выражений

1

8.04

53

  1. Контрольная работа №4. Преобразование рациональных выражений.

1

9.04

  1. Глава3. Линейные уравнения

31

  1. §9. Линейные уравнения с одним неизвестным

12

54

  1. Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

11.04

55

  1. Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

12.04

56

  1. Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

13.04

57

  1. Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

15.04

58

  1. Решение линейных уравнений

1

16.04

59

  1. Решение линейных уравнений

1

17.04

60

  1. Решение линейных уравнений

1

19.04

61

  1. Решение линейных уравнений

1

20.04

62

  1. Решение линейных уравнений

1

22.04

63

  1. Решение задач с помощью линейных уравнений

1

23.04

64

  1. Решение задач с помощью линейных уравнений

1

25.04

65

  1. Контрольная работа №5 "Линейные уравнения с одним неизвестным"

1

26.04

  1. §10.  Системы линейных уравнений

20

66

  1. Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

27.04

67

  1. Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

29.04

68

  1. Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

30.04

69

  1. Способ подстановки.

1

2.05

70

  1. Способ подстановки

1

3.05

71

  1. Способ подстановки. Самостоятельная работа

1

4.05

72

  1. Способ уравнивания коэффициентов

1

6.05

73

  1. Способ уравнивания коэффициентов

1

7.05

74

  1. Способ уравнивания коэффициентов

1

10.05

75

  1. Равносильность уравнений

1

11.05

76

  1. Равносильность уравнений

1

13.05

77

  1. Равносильность уравнений

1

14.05

78

  1. Решение систем уравнений с двумя неизвестными

1

16.05

79

  1. Решение систем уравнений с двумя неизвестными

1

17.05

80

  1. Решение систем уравнений с двумя неизвестными

1

18.05

81

  1. Решение систем уравнений с двумя неизвестными. самостоятельная работа

1

20.05

82

  1. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1

21.05

83

  1. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1

22.05

84

  1. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1

23.05

85

  1. Контрольная работа №6 "Системы линейных неравенств"

1

24.05

  1. Итоговое повторение

4

86

  1. Одночлены. Действия с одночленами

1

25.05

87

  1. Многочлены. Действия с многочленами

1

27.05

88

  1. Формулы сокращенного умножения

1

28.05

89

  1. Обобщающее повторение

1

30.05


РЕКОМЕНДОВАНО:

Протокол заседание МО учителей математики МБОУ лицея № 5

от  __________________

руководитель М О -

__________________Некрасова Е.П.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

Пороло Т.А.______________

от _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая общеобразовательная программа для индивидуального обучения по алгебре в 7 классе. Всего 35 часов....

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение на дому)

Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 7 класса....

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (7 класс)

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому 7 класс Л.С. Атанасян...