Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения на дому 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Программа разработана на основе учебника Никольского С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_obuchenie_algebra_2018_no2.docx | 627.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Стр. | |
Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета "АЛГЕБРА" | 3 |
Раздел 2. Планируемые результаты учебного предмета | 8 |
Раздел 3. Содержание учебного предмета | 9 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование | 12 |
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Закон РО от 14.11.2013 № 26-3С «Об образовании в РО»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
4. Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре, с учетом авторской программы по алгебре для 7 класса С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина;
5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея №5;
6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицея №5;
7. Учебный план МБОУ лицея №5 на 2018-2019 учебный год;
8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2821-10
9. Постановление Минобразования Ростовской области № 7 от 21.12.2017 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации
Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".
10. Положение о Порядке регламентации и оформления отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея№5 города Каменск - Шахтинского и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным и адаптированным общеобразовательным программам на дому".
Индивидуальное обучение детей на дому ведётся с учётом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с медицинскими рекомендациями.
Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется с индивидуальными учебными планами по образовательным программам, скорректированным для каждого ученика, предусматривающим полный объём содержания среднего общеобразовательного учреждения.
Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:
- диалоговое построение образовательного процесса,
- поддерживающие и организующие работу с учетом особенностей усвоения информации;
- индивидуализация образовательного процесса.
Аттестация образовательных достижений обучающихся осуществляется через:
- контрольные работы,
- собеседования,
- творческие, проектные работы,
- презентации,
- тестирование,
- творческие задания,
- тренинги.
Основные принципы формирования программы коррекционной работы обучающимся заключается в следующем:
- необходимость постепенного перехода от индивидуально дозированного введения ребенка в ситуацию обучения, где он чувствует себя наиболее комфортно и успешно;
- значимость четкой и осмысленной упорядоченности временно- пространственной структуры уроков, дающей опору для понимания происходящего и самоорганизации.
Приоритетными методами являются индивидуальный подход, личностно - ориентированная организация занятий.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся на основе уплотнённого учебного материала.
Виды деятельности учащихся: устные сообщения, самостоятельные работы, рефлексия.
Предметные результаты оцениваются по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и контрольных работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти, проведение контрольных работ за четверть.
В процессе индивидуального обучения учащаяся овладевает необходимыми знаниями и умениями.
В ходе освоения курса учащиеся получают возможность:
-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, интеллектуальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- ввести понятие математического языка и математической модели,
- научить изображать точки в прямоугольной системе координат, определять координаты точек плоскости;
- познакомить с линейным уравнением с двумя переменными, научить их решать и строить график этого уравнения – научить определять взаимное расположение графиков линейных функций;
- познакомить с системами уравнений, научить решать системы уравнений с двумя неизвестными;
- дать определение степени с натуральным показателем, ее свойств и действий над степенями с натуральным показателем
- познакомить с понятием одночлена и многочлена, научить выполнять операции над ними и раскладывать многочлены на множители;
- изучить функцию y=x2 и ее график; научить графически решать уравнения;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи программы:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,
развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицея № 5 на 2018-2019 учебный год на изучение алгебры предусмотрено 5 часов в неделю - 175 часов в год. Для организации индивидуального обучения обучающейся программа скорректирована, на реализацию программы по алгебре отводится - 89 часов в год, т.к. изучение программы на дому начинается с 14.01.2019.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета являются:
1. Познавательные ценности, которые проявляются:
• в признании ценности научного знания;
• в осознании ценности методов исследования живой и неживой природы.
2. Коммуникативные ценности, основу которых составляют:
• грамотная речь;
• правильное использование терминологии и символики;
• способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
• потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента.
3. Ценность потребности в здоровом образе жизни:
• потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования различных технических устройств в повседневной жизни.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
1) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
2) метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
3) предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов
Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение.
Раздел 3. Содержание курса алгебры в 7 классе
Глава 2. Алгебраические выражения (53 часов)
Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.
Основная цель - сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.
Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Основная цель - сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители
Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.
Степень с целым показателем и еѐ свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
Глава 3. Линейные уравнения (32 часов).
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.
Итоговое повторение (4 часов)
Одночлены и многочлены, операции над ними. Формулы сокращенного умножения.
Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждый раздел.
Учебно-тематический план рабочей программы "Алгебра"
Содержание материала | Количество часов | Контрольные работы (количество часов) | |
1 | Глава 2. Алгебраические выражения | 53 | 4 |
2 | Глава 3. Линейные уравнения | 32 | 2 |
3 | Итоговое повторение | 4 | |
89 | 6 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 7 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата |
Глава 2. Алгебраические выражения | 53 | ||
§5. Многочлены | 9 | ||
1 | Понятие многочлена | 1 | 14.01 |
2 | Свойства многочленов. Многочлены стандартного вида | 1 | 15.01 |
3 |
| 1 | 17.01 |
4 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | 18.01 |
5 | Произведение многочленов | 1 | 19.01 |
6 | Целые выражения | 1 | 21.01 |
7 |
| 1 | 22.01 |
8 | Числовое значение целого выражения | 1 | 24.01 |
9 | Контрольная работа №1"Многочлены" | 1 | 25.01 |
| 18 | ||
10 | Квадрат суммы | 1 | 26.01 |
11 | Квадрат суммы | 1 | 28.01 |
12 | Квадрат разности | 1 | 29.01 |
13 | Квадрат разности | 1 | 31.01 |
14 | Выделение полного квадрата | 1 | 1.02 |
15 | Выделение полного квадрата | 1 | 2.02 |
16 | Разность квадратов | 1 | 4.02 |
17 | Разность квадратов | 1 | 5.02 |
18 | Сумма кубов | 1 | 7.02 |
19 | Сумма кубов | 1 | 8.02 |
20 | Разность кубов | 1 | 9.02 |
21 | Разность кубов | 1 | 11.02 |
22 | Куб суммы Куб разности. Самостоятельная работа | 1 | 12.02 |
23 | Применение формул сокращённого умножения | 1 | 14.02 |
24 | Применение формул сокращённого умножения | 1 | 15.02 |
25 | Разложение многочлена на множители | 1 | 16.02 |
26 | Разложение многочлена на множители | 1 | 18.02 |
27 | Контрольная работа №2 "Формулы сокращенного множества" | 1 | 19.02 |
§7. Алгебраические дроби | 16 | ||
28 |
| 1 | 21.02 |
29 |
| 1 | 22.02 |
30 |
| 1 | 25.02 |
31 |
| 1 | 26.02 |
32 |
| 1 | 28.02 |
33 |
| 1 | 1.03 |
34 |
| 1 | 2.03 |
35 |
| 1 | 4.03 |
36 |
| 1 | 5.03 |
37 |
| 1 | 7.03 |
38 | Рациональные выражения. | 1 | 9.03 |
39 |
| 1 | 11.03 |
40 |
| 1 | 12.03 |
41 |
| 1 | 14.03 |
42 |
| 1 | 15.03 |
43 |
| 1 | 16.03 |
| 10 | ||
44 |
| 1 | 18.03 |
45 |
| 1 | 19.03 |
46 |
| 1 | 21.03 |
47 |
| 1 | 22.03 |
48 |
| 1 | 23.03 |
49 |
| 1 | 4.04 |
50 |
| 1 | 5.04 |
51 |
| 1 | 6.04 |
52 |
| 1 | 8.04 |
53 |
| 1 | 9.04 |
| 31 | ||
| 12 | ||
54 |
| 1 | 11.04 |
55 |
| 1 | 12.04 |
56 |
| 1 | 13.04 |
57 |
| 1 | 15.04 |
58 |
| 1 | 16.04 |
59 |
| 1 | 17.04 |
60 |
| 1 | 19.04 |
61 |
| 1 | 20.04 |
62 |
| 1 | 22.04 |
63 |
| 1 | 23.04 |
64 |
| 1 | 25.04 |
65 |
| 1 | 26.04 |
| 20 | ||
66 |
| 1 | 27.04 |
67 |
| 1 | 29.04 |
68 |
| 1 | 30.04 |
69 |
| 1 | 2.05 |
70 |
| 1 | 3.05 |
71 |
| 1 | 4.05 |
72 |
| 1 | 6.05 |
73 |
| 1 | 7.05 |
74 |
| 1 | 10.05 |
75 |
| 1 | 11.05 |
76 |
| 1 | 13.05 |
77 |
| 1 | 14.05 |
78 |
| 1 | 16.05 |
79 |
| 1 | 17.05 |
80 |
| 1 | 18.05 |
81 |
| 1 | 20.05 |
82 |
| 1 | 21.05 |
83 |
| 1 | 22.05 |
84 |
| 1 | 23.05 |
85 |
| 1 | 24.05 |
| 4 | ||
86 |
| 1 | 25.05 |
87 |
| 1 | 27.05 |
88 |
| 1 | 28.05 |
89 |
| 1 | 30.05 |
РЕКОМЕНДОВАНО: Протокол заседание МО учителей математики МБОУ лицея № 5 от __________________ руководитель М О - __________________Некрасова Е.П. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Пороло Т.А.______________ от _______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса
Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....
Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 7 классе
Рабочая общеобразовательная программа для индивидуального обучения по алгебре в 7 классе. Всего 35 часов....
Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение на дому)
Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 7 класса....
Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (7 класс)
Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому 7 класс Л.С. Атанасян...