Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (7 класс)
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Кутько Наталья Александровна

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому 7 класс Л.С. Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_obuchenie_geometriya.docx639.6 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Pictures\2019-04\20190409_181731.jpg

Содержание

Стр.

Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета "Геометрия"

3

Раздел 2. Планируемые результаты учебного предмета

6

Раздел 3. Содержание учебного предмета

9

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

14


Раздел 1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный закон № 273  «Об образовании в Российской Федерации».

2.Закон РО  № 26-ЗС  «Об образовании в РО».

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4. Программа разработана на основе авторской программы                     Бурмистровой Т.А. Геометрия. 7-9 классы: Сборник рабочих программ к учебнику геометрии Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ.,                    Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы

 5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 5.

6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5.

7.Учебный план МБОУ лицея №5 на 2018-2019 учебный год.

8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»- СанПиН 2.4.2821-10.

9. Постановление Минобразования Ростовской области № 7 от 21.12.2017  "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях". 

10. Положение о Порядке регламентации и оформления отношений  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея№5 города Каменск - Шахтинского и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным и адаптированным общеобразовательным программам на дому". 

Индивидуальное обучение детей на дому по геометрии ведётся с учётом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с медицинскими рекомендациями.

Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется с индивидуальными учебными планами по образовательным программам, скорректированным для каждого ученика, предусматривающим полный объём содержания среднего общеобразовательного учреждения.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

  • диалоговое построение образовательного процесса,
  • поддерживающие и организующие работу с учетом особенностей усвоения информации;
  • индивидуализация образовательного процесса.

Аттестация образовательных достижений обучающихся осуществляется через:

  • контрольные работы,
  • собеседования,
  • презентации,
  • тестирование,
  • творческие задания.

Основные принципы формирования программы коррекционной работы обучающимся заключается в следующем:

- необходимость постепенного перехода от индивидуально дозированного введения ребенка в ситуацию обучения, где он чувствует себя наиболее комфортно и успешно;

- значимость четкой и осмысленной упорядоченности временно- пространственной структуры уроков, дающей опору для понимания происходящего и самоорганизации.

Приоритетными методами являются индивидуальный подход, личностно - ориентированная организация занятий.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся на основе уплотнённого учебного материала.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, самостоятельные работы, рефлексия.

    Предметные результаты оцениваются  по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение  самостоятельных  и контрольных работ.  Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося.  Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти, проведение контрольных работ за четверть.

В процессе индивидуального обучения обучающийся овладевает необходимыми знаниями и умениями.

Цели изучения учебного предмета:

  • развитие пространственных представлений и умений, помощь в освоении основных фактов и методов планиметрии;
  • использование геометрического языка для описания предметов,
  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Задачи изучения учебного предмета:

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при   решении задач и доказательстве теорем;
  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления, формированию понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса геометрии 7 класса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицея № 5  на 2018-2019 учебный год на изучение геометрии предусмотрено 2 часа в неделю -                        70 часов в год. Для организации индивидуального обучения  обучающегося программа скорректирована, на реализацию программы по геометрии отводится - 35 часов в год, т.к. изучение программы на дому начинается с 14.01.2019.

Ценностными ориентирами по геометрии в 7 классе являются:

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленное обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясность, точность, грамотность изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со временные информационные технологии.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение геометрии в основной школе дает возможность:

1) в личностном направлении

  • умение  ясно,  точно,  грамотно  излагать  свои  мысли  в  устной  и  письменной  речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность  мышления,  инициатива,  находчивость,  активность  при  решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение  видеть  математическую  задачу  в  контексте  проблемной  ситуации  в  других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее  в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение  применять  индуктивные  и  дедуктивные  способы  рассуждений,  видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание  сущности  алгоритмических  предписаний  и  умение  действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взпимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • применять  знания  о  геометрических  фигурах  и  их  свойствах  для  решения геометрических и практических задач;
  • применять  изученные  понятия,  результаты  и  методы  при  решении  задач  из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую  терминологию  и  символику;  использовать  различные  языки математики  (словесный,  символический,  графический);  обосновывать  суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

В результате изучения геометрии в 7 классе получат развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения у учащихся заложатся основы формально-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:

• порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);

• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей - за пределы учебной деятельности в сферу самосознания.

При изучении геометрии приоритетное внимание уделяется формированию:

• основ гражданской идентичности личности ;

• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

• формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки.

  • формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов

Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение

Раздел   3. Содержание курса алгебры в 7 классе

Треугольники(4ч)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Обучающийся научится:

1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3)проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

Параллельные прямые (8ч)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Обучающийся научится:

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом

Обучающийся получит возможность научиться:

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Соотношения между сторонами и углами треугольника(21ч)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Обучающийся научится:

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение;

5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Итоговое повторение (2ч)

Тематический план

№ раздела

Тема

Кол-во

час

Контрольные работы

1

Треугольники

4

1

2

Параллельные прямые

8

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

2

4

Итоговое повторение

2

Итого

35

4

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7р1 классе

№п/п

Тема урока

дата

Треугольники (4ч.)

1

Решение задач на применение  признаков равенства  треугольников.

14.01

2

Решение задач на применение  признаков равенства  треугольников.

19.01

3

Решение задач на применение  признаков равенства  треугольников.

21.01

4

Контрольная работа №1 «Треугольники»

26.01

Параллельные прямые (8 ч.)

5

Признаки параллельности  прямых.

28.01

6

Признаки параллельности  прямых.

2.02

7

Решение задач по теме: «Признаки параллельных прямых

4.02

8

Аксиома параллельных прямых.

9.02

9

Аксиома параллельных прямых.

11.02

10

Свойства параллельных прямых.

16.02

11

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

18.02

12

Контрольная работа №2 «Параллельные прямые»

25.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч.)

13

Сумма углов треугольника.

2.03

14

Внешний угол треугольника

4.03

15

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»

9.03

16

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11.03

17

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16.03

18

Решение задач "Соотношения между сторонами и углами треугольник"

18.03

19

Неравенство треугольника

23.03

20

Неравенство треугольника

6.04

21

Решение задач " Неравенство треугольника"

8.04

22

Решение задач " Неравенство треугольника"

13.04

23

Контрольная работа №3 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

15.04

24

Прямоугольные треугольники, их свойства

20.04

25

Свойства прямоугольных треугольников в решении задач

22.04

26

Свойства прямоугольных треугольников в решении задач

27.04

27

Признаки равенства прямоугольных треугольников

29.04

28

Расстояние от точки до прямой.

4.05

29

Расстояние между параллельными прямыми

6.05

30

Задачи на построение треугольника по трем элементам

11.05

31

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

13.05

32

Решение задач "Треугольники"

18.05

33

Контрольная работа №4 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

20.05

Итоговое повторение (2ч)

34

Повторение темы  «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

25.05

35

Обобщающий урок по курсу Геометрия 7

27.05


РЕКОМЕНДОВАНО:

Протокол заседание МО учителей математики

от  ___________________

руководитель М О - ________Некрасова Е.П.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

Пороло Т.А.______________

от ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения в 7 классе

Общеобразовательная рабочая программа для индивидуального обучения. Всего 35 часов....

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение на дому)

Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 7 класса....

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения на дому 7 класс

Программа разработана на основе учебника Никольского С.М....